Из сборника По волнам моей памяти. Вечность

Рисунок в асфальте родился из трещин,
Возник от дождя и от снега, конечно,
От ветра, машин и других катаклизмов,
От так не пришедшего к нам коммунизма.

Рисунок абстрактен, в нем нет четких линий,
Наутро его заподернул вдруг иней…
И в этом стекле, в обрамлении глины
Я жизни всей нашей увидел картины …

***

Умер наш родственник, прошло сорок дней, мы собираемся идти на поминки. Маленький сын спросил, куда и зачем мы идем. Не вдаваясь в особые подробности, мы попытались ему объяснить смысл этого события. Через некоторое время сын подошел к нам и спросил:
- Ну, и когда мы пойдем на этот праздник смерти?

Пришло воспоминание про картины. Однажды, я помогал моему другу художнику организовать выставку его картин. После окончания выставки он сказал:
- Огромное тебе спасибо, я хочу подарить тебе картину. Выбирай любую.
Одна мне особенно нравилась, я сказал, что возьму ее. На это он сказал:
- Не советую. Я ее покрыл … - дальше последовала «непереводимая игра слов», он какими-то совершенно незнакомыми мне словами описал состав лака, которым он покрыл эту картину, - в общем, она продержится не более 150 лет.
Я внимательно посмотрел на него и понял, что он не шутит.
- Ничего страшного, - ответил я, - меня это устраивает.
Художники, пожалуй, живут в каком-то другом измерении.


Рецензии