C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Шаман - шанс на исправление

За тонкими стенами подвывала вьюга. Я сидел на корточках у огня и грел руки. «Да... минус шестьдесят по Цельсию это не шутки. И чего меня в эту дыру на севере потащило. Романтики, понимаешь, Алеутской захотелось, лучше бы дома сидел! В тепле, с киношкой и чипсами...
А теперь я здесь...»
Я оглядел мрачно тонкие, из дерюг, стены юрты.
«Впрочем, тепло... уютно даже, вот шаман рядом, по юрте бродит. Наверное настоящий.
Старческая рука отодвинула меня немного в сторону и очередная охапка пахучих трав полетела в огонь.
Костер трещал. Дурман дыма поднимался от костерка очага, заполняя терпким ароматом все помещение.
На огне пофыркивал чайник. Голова кружилась.
Мерный голос шамана убаюкивал и одновременно словно впивался в мозг трескучим голосом фраз. Я не мог понять почему мне так важно то что он говорит... «Или нет это не мне важно... это просто важно. Ох, как же болит голова, и как я умудрился добраться сюда?»
Шаман вдруг замолчал, посмотрел на меня пронзительно кривым глазом, и начал говорить – тихо, раздельно, четко, словно вбивая мне в мозг гвоздями фразы:
- Ты знаешь почему о мёртвых либо хорошо, либо ничего?
Я покачиваясь смотрел на него молча, и наконец спросил:
- И почему же?
Шаман придвинулся:
- Да потому что нельзя за спиной говорить. Говоря в глаза ты даешь человеку шанс на исправление и не важно как ты это скажешь и каким тоном но он тебя услышит, а вот сделает выводы или нет это уже его дело. Может послушает и пошлёт подальше, а может и выводы сделает для себя, меняться начнёт да жить нормально. А что до мёртвых то их уже ни словами, ни делами не исправишь. Да и слова лучше делом подкрепляй не просто "алкаш", а укрепи волю его да дай уверенности в завтрашнем дне. Авось и бухать перестанет.
- И плюсик в карму заодно, - сказал я, и улыбнулся, - я почувствовал, что от дыма трав мне стало значительно лучше.
Шаман встряхнулся, глаза его засверкали:
- Чудак ты с большой буквы М чудильник, если только о плюсах думаешь. Мешок навоза в твою карму за такие мысли. Если задумал добро сделать, то делай и не думай о награде. Думай как от этого хорошо будет. А потом может и воздастся тебе за всё хорошее, а может и нет. Не о награде думай, а про то как мир лучше сделать делами своими.
- А если я вообще не хочу делать мир лучше сделать делами своими?! – ответил я резко и почувствовал как от неожиданной злобы налилось краской лицо и защипало корни волос на голове.
Шаман мягко, пластично, как кошка отодвинулся и сказал успокаивающе:
- Так и не делай! Не делай и все!! Неискренне это и фальшиво. Лучше морду набей пару раз чем улыбаться фальшиво! Быстрее тебя так поймут.

Он повернулся, приоткрыл полог входа и юркнул на мороз.
Я смотрел в огонь. В движении языков пламени ощущалась что-то живое. Перед глазами пробегали картины моей никчемной жизни: детство, речка, дом, и родные, и сестра Машка и...

Я смотрел на огонь. Я думал над словами шамана.
«А может и вправду просто набить ему морду?! Тому гаду, что уничтожил так много в моей жизни!»
«Ну, нет! Так просто он от меня не избавится! Я ему в глаза все скажу!! Скажу все – не отвертится!»
Во мне все горело. Я также смотрел на огонь, но теперь уже я был другой! И жизнь вокруг перевернулась!! Она стала другая! И появился смысл.
Я уже не замечал, что глядя на огонь, повторяю снова и снова:
- Говоря в глаза, ты даешь человеку шанс, говоря в глаза, ты даешь человеку шанс, говоря в глаза, ты...
Я, вдруг остановился и повторил уже осмысленно, медленно, вдумчиво:
- Говоря в глаза, ты даешь человеку шанс на исправление! На исправление значит...
Ударили тебя по одной щеке подставь другую... - не для нового удара, а для поцелуя прощения?!
Я улыбался – похоже мне сегодня мой шанс дали, и... я его использовал сполна.
Вот оно как значит! Дать человеку шанс исправиться...


Рецензии