Из сборника По волнам моей памяти. Во сне и наяву

Когда-то мы жили на девятом этаже девятиэтажного дома. Один раз, когда жена с дочкой приехали домой, выяснилось, что отключили электричество, лифт не работает, соответственно, пришлось подниматься пешком. Всю дорогу наверх дочка ворчала, потом спросила, почему так получилось. Жена ответила, что это сделал плохой дядя. Вечером дочка рассказала все это мне. Я решил ее успокоить, и сказал, что дядя так больше делать не будет. Дочка подумала и спросила: «Ты его убил, да?».

В связи с колхозом вспомнилась еще одна история. Кто-то из девчонок взял с собой кассетный магнитофон. Но самое печальное заключалось в том, что у них была только одна кассета, концерт группы «Мираж». Каждое утро из-за стены раздавалось: «Музыка нас связала…». Вы представить не можете, что это за пытка. Месяц, каждое утро!  Музыка нас не то, что связала, она у нас уже в печенках была… Никакие уговоры больше не включать этот ужас не помогали, девчонки вредничали. Наконец издевательство закончилось, нас отвезли домой. С какой радостью я вступил на асфальт, я его тридцать дней не видел! Даже не верилось, что все закончилось. Домой я вернулся уже ночью, сил уже не было никаких. Даже не помывшись, в одежде я рухнул на кровать и уснул. Представляете мое состояние, когда утром, сквозь сон, я услышал: «Музыка нас связала…».  Честное слово, я боялся открыть глаза, я боялся, что я все еще в колхозе «Десять лет без урожая», а поездка домой мне приснилась. Потом я все-таки мысленно восстановил события, и понял, что я точно ехал сначала на грузовике, потом на электричке, потом шел по городу. Я заставил себя открыть глаза, и выдохнул – я был дома. Песня доносилась из-за стенки, там жила соседка с дочерью лет двенадцати. Мне первый и последний раз в жизни захотелось убить человека.


Рецензии