Счета никогда не будут оплачены сполна

Почему многим людям так трудно отказывать? Даже в мелочах. Даже чужим. В ущерб себе?

Мы хотим выглядеть хорошими. Быть хорошими. «Да» срабатывает автоматически. Осмысление приходит потом. Или не приходит. Осмысление и ответы на вопросы «зачем я это делаю? Зачем это мне нужно?». Зачем мы обслуживаем безвозмездно, зачем дарим не прошенные подарки? Зачем даём деньги тем, кто их никогда не вернет?

Не помню где и когда услышала как пример, историю про бабушек, которые сидят на скамеечке и говорят о своих детях, перечисляя сколько делают для них: внукам денег дала, дочке на машину добавила, накормила и обогрела. История эта общая, и часто кроме перечисления добрых дел содержит обиды на деточек, которые не оценили, не благодарили, не отплатили в ответ добром.

От истории этой трудно отказаться, в ней бабушки находят себя, им делается не так одиноко, не так страшно. В бабушках прячется удовольствие от того, что я могу, я живая, есть силы, и деньги есть. А значит в этом я больше, в этом я выше того, кому помогаю. Ресурс для пенсионерки, которая на самом деле не так уж и много может в свои 70 лет. Второе – накопление бонусов в виде внимания и ответных шагов детей и внуков.

Как ещё остаться влиятельной, если дети выросли и не зависят от тебя в целом. Мы все ВЗАИМООБЯЗАНЫ друг другу. И в других отношениях происходит подобный обмен любезностями и ресурсами. И будет происходить, пока существует мир и отношения между людьми. Но чу… - приходит вслед и обида. Недооценили. Не сказали "спасибо". Забыли моё добро. И вот уже с хвастовства «дарами» разговор скатывается в перечисление «обидушек на неблагодарных».

И если с чужими, посторонними людьми, достаточно легко принять решение, сделать вывод и перестать быть безвозмездным донором, то с близкими, родными, мучительно трудно и часто безнадёжно. Помню, было дело и я говорила таким обиженным (знакомым) бабушкам «не давайте, прекратите отрывать от себя, в этом нет никакого смысла, это самообман – ваши ожидания».

А бабушки слушали и обижались. На меня обижались. Я для них в этом момент становилась по другую сторону границы, рядом с их неблагодарными детьми и внуками. Но давать не переставали. Это как алкоголику от вина отказаться. Точно такая же история в отношениях супругов, когда мужья и жены берут и берут, руки загребущие, а в ответ ничего.

Что движет всеми этими «благотворителями»?

Быть хорошими хотят. Любви хотят. Бедный ребенок внутри такой бабушки или жены бесконечно ищет одобрения и похвалы. Можно ли получить их таким вот образом, мысленно выставляя бесконечные счета за причинение добра? Это вряд ли. Только если в качестве ответной манипуляции.

Счета, которые мы выставляем другим за всё хорошее, что для них сделали, никогда не будут оплачены сполна.

Видится мне, что взрослое поведение отличается от детского именно в том, что это ТЫ САМ делаешь выбор кому и что ты даёшь или даришь «просто так». Это не значит, что счета не надо выставлять. Выставлять. Без проблем. Понимаешь и отдаёшь себе отчёт – чего и сколько ты хочешь получить в ответ. И несёшь полную ответственность за свои действия. И да, и в том случае, когда по счетам тебе не заплатили НИЧЕГО. Ой.

Может человек тот банкрот (финансовый, моральный) или прочее, может он передумал, на самом деле без разницы. Обиды совершенно бесполезны.

Так что-либо продумайте заранее, как долг с детей\мужей\жен\родителей неблагодарных взимать будете, либо не давайте. Или… признайтесь себе, что вам нравится сам ПРОЦЕСС быть с белыми крыльями чьим-то добрым ангелом – покровителем.

Тогда плащ запахнул и взмыл в небо «причинять добро».


Рецензии