Лисенок по имени Ирр

  Артём Пономарёв страдал. Часы отсчитывали последние секунды мирной жизни. С минуты на минуту должно начаться вероломное вторжение. И ничего особо не поделаешь, сам во всём виноват. Провалил контрольную и, по словам Зинаиды Петровны учительницы математики, следующая точно такая же неудача может поставить крест на его спортивной карьере. Так можно потерять всё и капитанство в клубе, тут же функционал поплывёт, и прощай место в основе. Ещё это Афанасьева как чёртик из табакерки: – мол, она поможет, она уже привыкла двоечников всяких на ноги ставить. То, что она всё знает, и лучшая по успеваемости в классе, нет никакого сомнения, вот только как общаться с этой занозой. Губки подожмёт, и на всех сверху вниз, а тут рядом, между прочим, за соседней партой, кандидат в сборную сидит. Выморожена до хруста в сосульке, ни дать ни взять Снежная Королева.

  Звонок взрезал пространство пронзительным визгом, Артём подскочил от неожиданности вот сколько он ждал этого звонка, а судьба всё-таки подкралась незаметно.

  – Здравствуй, Полина, – сказал мальчик, открывая дверь, в голос он вложил всё своё отношение, к столь ожидаемой гостьи.

  – Надеюсь, ты готов стать ну хоть чуточку умнее, – ледяным тоном, даже несмотря на Артёма, отчеканила девочка, разуваясь и одевая предложенные тапочки. – Где здесь удобно помыть руки?

  – Можно на кухне, ну, и в ванной, конечно, где вам будет угодно, ваше Величество.

  – Я проанализировала твои ошибки, и подготовила план занятий, производные функций, такое ощущение, что ты на уроках не…

  Полина замолчала на полуслове, и застыла соляным изваянием. Артём проследил её взгляд и тут же попытался закрыть собою весьма неприглядную картину, особого порядка на письменном столе. Хотя, что такого там было не так? Учебники и тетради, модель недоклеенного танка, красный носок, мяч для флорбола, три чашки с какой-то сомнительной жидкостью и высохшая яичница на тарелке. Вполне нормальная рабочая обстановка.

  – Артемий вот почему я не удивлена, как, вообще, можно заниматься в таком свинарнике? – с лицом, не отражающим ни одной эмоции, спросила девочка, потом скривив рот в полу усмешке, добавила, – хотя нет. Удивляет, почему здесь, поверх всего, не валяется клюшка.

  Артём гневно зыркнул, но промолчал. Чего зря позориться ведь она опять окажется во всём права. И в течение нескольких минут пришлось распихивать по углам, такие нужные в повседневной жизни мальчишки вещи. Полина села напротив и тоном не терпящем возражений, как учитель старой закалки произнесла:

  – Начнём с самого простого, производной линейной функции, перепиши вот этот пример, и реши его.

  – Ну и как вот здесь делать? – тут же заскулил мученик науки.

  – Подумай хоть немного сам!

  Артём с усилием потёр лоб, вот ведь зараза, с другой стороны, она ко мне помогать пришла, и на контрольной подсказать не сможет, усиленно стал шевелить извилинами. Задачка хоть и со скрипом, но получилась, решение даже совпало с ответом на последней странице учебника. Это понравилось.

  – Ну вот видишь, всего лишь немного подумал, и всё вышло, – на мгновение показалось, что голос у девушки слегка дрогнул, но спохватившись, она вновь напустила на себя строгости и, ткнув карандашам в учебник, проговорила: – вот теперь почти то же самое только с нелинейными. Что будет происходить с функцией когда…

  Полина как будто споткнулась на полуслове.

  Артём оторвался от книги и, подняв взгляд, не поверил в реальность происходящего. Лицо девушки расцветало, кончики губ рванули к ушам, ресницы дрогнули, а глаза наполнились теплотой внутреннего света. Ледяная маска стекала с лица слезами трогательного умиления.

  Артём резко развернулся к окну, так оно и есть, из-за шторы с любопытством выглядывала ушастая мордочка Ирра. Вот отчего именно сегодня он решил прятаться в его комнате.

  – Что это за чудо? – дрожащим от волнения голосом спросила Полина. Куда делась строгая учительница, заноза заучка и Снежная Королева в одном флаконе.

  – Это пустынный лис фенек, по-научному – Vulpes zerda.

  – А есть имя у этой милаты?

  – Зовём просто Ирр, он лучше всего слышит раскатистые звуки, а так Финрир.

  – То есть именно так выглядит гигантский волк, победитель богов Асгарда. – девушка весело расхохоталась, и захлопала в ладоши.
   
  Лисёнок вздрогнул и поспешил спрятаться обратно в своё убежище, за занавеску.

  – Он боится громких звуков, – объяснил Артём действие зверька, потом достал из ящика стола хрустяшку кошачьего корма и, протянув гостье, добавил: – на, возьми он сам подойдёт, а минуты через три вы уже будете лучшими друзьями.

  Ирр не стал капризничать и рыжей молнией метнулся за заветным лакомством.

  – Откуда он у тебя? Фенеки же бешеных денег стоят.

  – Папа принёс. Дядя Миша, его лучший друг дочке купил, а у той аллергия внезапно вскрылась, вот и отдали нам, в хорошие руки. Танька сюда часто приходит поиграть с ним.

  – Извини, я тут слишком эмоционально отреагировала, – смущаясь своим же словам, сказала девушка, гладя уже пригревшегося на коленках персикова плутишку.

  – Не бери в голову, по сравнению с другими ты была весьма сдержана.

  – И как же можно реагировать при виде этого лопоухого очарования.

  – Естественно, эмоции рвутся водопадом, от вполне спокойного – умими уняня до безудержных воплей и попыток тут же поймать несчастного. Причём нужно непременно вытянуть лицо уточкой и начать причитать, что-нибудь умильно карамельное. Обязательно ручьями лить слёзы, почесать за ухом, и целовать в нос. Кстати, ты, то же можешь не стесняться, он привит от всего чего можно.

  Первый няшный шок прошёл, девушка гладила лисёнку переносицу и, глянув исподлобья, спросила:

  – Удивлён?

  – Не то слово, вот вроде с первого класса вместе… – Артём, подыскивая правильные выражения, запутался, и спросил самое важное, что его сейчас волновало, – зачем?

  – Не все же могут как ты, делать что хочешь, говорить что думаешь, быть собою, мне кажется это так страшно.

  – Ты же лучше всех! – неожиданно вырвалось у мальчика.

  – Приятно такое слышать, но это, вовсе, не так. Вот ты, настоящая личность, надежда российского флорбола, вон даже в сборную попадаешь, а эта фраза – «Мне в Париж, по делу, срочно». А я так, мышь серая, только и умею, что пятёрки в школе получать.

  – Поль вот чего на себя наговариваешь, ты вон, какая умная, энергичная, красивая ещё очень… – мальчишка сбился и начал краснеть и, чувствуя подгорающие уши совсем уж, смутившись, буркнул: – и в Париж мы ещё не летали, Берлин, Стокгольм, Турку было, а вот в Париж пока не сподобились.

  – Ой, Тем, какие твои годы, вот только давай к математике вернёмся, а то не видать тебе Эйфелевой башни как своих ушей.

  Артём глубоко выдохнул, потёр щёки ладонями, стараясь скрыть, явно нездоровый румянец, и взялся за пример уже с нелинейными функциями, с твёрдым желанием стать лучшим и в этой не такой уж простой науке.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/02/24/1685 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   25.03.2019 09:48     Заявить о нарушении