Портрет души

     Жила в одном городе девочка Надя. Была она добра и приветлива, но красотой не отличалась. Дух девочки очень старался, когда созидал тело, и хотя душа её была прекрасна, что-то пошло не так, и получилось к сожалению то, что получилось.
Порой мальчишки бросали на неё свои взгляды, но тут же переводили на более красивых девочек. Да ещё сквозило в их взглядах что-то такое, как будто она была чем-то виновата в том, что не красива. Это очень неприятно было осознавать, потому что совершенно несправедливо.
     Однажды прогуливалась Надя мимо фонтана и замечталась вдруг о том, чтобы и на неё люди обращали бы добрые и приветливые взгляды. А она бы купалась в них как в лучах ласкового солнца.
     - Вот было бы здорово! - Только подумала она так, как слышит:
     - Девушка, осчастливьте меня. Позвольте написать ваш портрет. – Это обращался к ней уличный художник.
     Надя откровенно призналась:
     - Мне не очень-то нравится моя внешность. И зачем тогда портрет свой иметь?
     Но старый художник с небольшой седой бородкой прямо-таки умолял её:
     - Поверьте мне, я нарисую так, что не пожалеете. Ну, пожалуйста, у меня сейчас такое вдохновение, такое вдохновение, что Вы мне просто необходимы сейчас!
     Надя неожиданно для самой себя согласилась, потому что он так по-доброму и приветливо смотрел на неё: как тут откажешься? А для себя решила, что спрячет потом портрет где-нибудь за книгами в шкафу.
     Когда старик протянул свою работу Наде, та с удивлением увидела изображение похожее на неё, но не в пример более красивое. На портрете была изображена какая-то очень симпатичная девушка.
     Художник довольно произнёс:
     - Я так вижу твою душу. Это будет портрет твоей души, девочка!
     Заплатила Надя немного денег, согласно написанной на рабочем месте художника таксы, положила портрет в пакет и пошла домой.
     А художник радостно сиял от осознания столь удавшейся своей работы и вскоре почувствовал большую слабость. Поняв каким-то образом, что сила истекла из него во время работы, поэтому не испугался ни сколько. Спокойно подумал:
     - Полежу сегодня, а завтра, как ни в чём не бывало, свежий и бодрый приступлю к любимой работе.
     А так же пошутил про себя:
     - Это у меня слабость и головокружение от успеха! – И решил. - Куплю-ка я любимого вина своего: надо будет непременно отпраздновать это прекрасное событие.
     Надя, придя домой повесила портрет в своей спальне. И каждое утро, просыпаясь, видела его перед собой на стене. А девушка с портрета смотрела на неё и как бы говорила:
     - Доброе утро Надюша! Вставай, сегодня такой чудесный день!
     Вскоре окружающие стали замечать, что внешне Надя стала меняться. И вот однажды Надина крёстная сказала её маме:
     - Наша девочка расцвела и превратилась из гадкого утёнка в прекрасного лебедя!
     То ли художник был волшебником, то ли крёстная у неё - добрая фея, а может ещё чего, но Надя стала просто красавица.
     Вскоре она начала дружить с молодым человеком, и однажды он пришёл к ней в гости. Увидев на стене портрет, сказал:
     - Хорошая работа талантливого художника, но ты всё же красивее!
     Ещё бы! Ведь Надя была влюблена и любима.


Рецензии