История одного оберега

Хочу рассказать вот об этом моём рукоделии с многолетней историей. Название которому ОПЛЕЧЬЕ
Когда я "служила" (так принято говорить о работе актёров) в Орловском театре для детей и молодёжи, к нам в гости по обмену, приехали американцы со своим детским спектаклем "Гадкий утёнок".
Мы молодые - они молодые, язык знали кое-как, но общались весело и интересно.
Их спектакль оказался таким трогательным и забавно-наивным!
И ребята так искренне его играли!!!

Мне очень захотелось в знак благодарности, подарить им что-то особенное на память.
Вот только с деньгами на сувениры тогда была напряжёнка.
Пришлось пойти в пошивочный цех, где нам шили костюмы для спектаклей.
Набрала у них всяких лоскутков, чтобы соорудить каких-то куколок в народном стиле.
Шить куклам платья я научилась ещё в детстве. И этот навык теперь оказался очень кстати.
В библиотеке обложилась кучей книг, хотелось найти что-то необычное, но очень русское. И осовременить.

Но вместо кукол моё внимание привлекла древняя славянская одежда с названием "оплечье". В форме креста.
Их носили на исподнюю рубаху, закрывая грудь, плечи и спину, обычно из кожи или меха.
А во время сражений в виде кольчуги.
Мне эта идея показалась интересной.
Затем я увидела в более поздних изданиях, что её переняли в период крещения Руси священнослужители для своих облачений.
И это ещё больше заинтересовало.

Так родилась моя идея уменьшить древнерусский символ до удобных размеров, оставив форму и дополнив христианским содержанием - куполами.
Из мешковины, парчи и ниток собрала первый экземпляр, примерила на себя и попросила сфоткать, чтобы и самой увидеть со стороны и другим показать.
Мне и не думалось, что будет такой всеобщий фурор!
Я же это сшила "из того, что было"...
Получилось просто, быстро и эффектно.
Необычно и по-русски, как я и хотела.
Крючком и нитками обвязывала края, чтобы получилась бахрома.
Для удобства надевать через голову, сделала посередине квадрат.
Ну вот... Вроде и как русский символ, и как украшение.

Американцы были необычайно рады таким подаркам.
Сразу надели на футболки и по-детски жестикулируя, выражали мне свой восторг.
Я совсем не знаток их языка, но понимала, что удивила и угодила им.
До сих пол они знали только ложки-матрёшки-балалайки.
Объяснять им нашу поговорку "голь на выдумки хитра" я не стала.

С тех пор эта идея стала моей фишкой - дарить друзьям Оплечье.
Именно ДАРИТЬ!
Продавать нельзя. Я так решила.
Древнее слово и название подарка никто обычно не запоминает.
А когда я спрашиваю про ощущения, то разговор начинается со слов «твой оберег»...
И мне, конечно же, это приятно.
Пусть будет Оберег!

А по прошествии времени, мои друзья заметили одну интересную особенность.
Если носить подаренное оплечье в течении дня - плечам, спине и груди становится очень тепло.
Возникает ощущение защиты и спокойствия.

Может показаться, что я хвастаюсь. Может и так. Не знаю. Вам виднее.
Но для нашей семьи эти оплечья стали добрым символом.
Сын выбрал службу в церкви, хотя мы не были воцерквлены.
Своим любимым молодожёнам, благославляя, я тоже подарила оплечья, которые делала дольше остальных.
А потом, когда у них родились дети и мы их крестили, я и Батюшке, и крёстным наших малышей с благодарностью надела свои Обереги на счастье и добро.

 
P.S. И по сей день, когда я делаю  своё простое рукоделие, то будто отключаюсь от всей суетной жизни. И внутри меня воцаряется необычайное умиротворение.


Рецензии