В приморском городке, тогда... продолжение

     Мы начинали купаться рано, ещё весной - тайком, без спросу - и заканчивали, когда вода была уже нестерпимо холодной. А так - всё время в воде. Как у нас только жабры вместо лёгких не выросли и перепонки между пальцами не образовались?
     Правда,до того, как мы перебрались с севера на юг насовсем, жить, и только приезжали каждое лето к бабушке, сезон открывали не мы с Юркой. Ведь приезжали-то мы в начале июня, когда все другие ребята уже давно ходили с насморками от раннего купания и с облезшей от солнца шкуркой. Но вот в пятьдесят третьем году нас - и Таню, нашу старшую сестру, тоже; и её подружку Валю, которая приехала к нам погостить и поправить здоровье, - нас, всех четверых, оставили на целый год у бабушки. И я точно помню, что это был именно пятьдесят третий год. Потому что в тот год умер Сталин; а когда Сталин умер, мы были в Тикси. Точно помню. И потом, меня ведь в тот год в пионеры принимали, в ноябре (мне в октябре девять лет стукнуло). Так что я точно помню... Так вот, весной (уже в пятьдесят четвёртом, мы пятьдесят четвёртый на юге встретили) мы с Юркой начали купаться - вы не поверите - в марте! Правда, первый раз залезли в воду не в море, а в карьере.
     За кургородком "Солнце", по дороге в Марьину Рощу, был тогда такой карьер. Не знаю, что там добывали и когда - давно когда-то, не при нас; но там, в карьере, получилось такое озеро. Пресноводное. В нём водились странные черепахи - не такие, каких мы видели и ловили в горах, а какие-то удлинённые. И панцири у них были не в жёлто-коричневую крупную клетку, а какие-то серо-зелёные. И они очень быстро плавали. Ещё лягушек там было полно; и водились какие-то то ли жучки, то ли паучки, которые не плавали, а бегали прямо по поверхности воды. А около берега из воды рос рогоз и ещё какие-то неморские растения. Вот туда мы и пошли втроём - мы с Юркой и Вадик Погодин, который, хоть и жил на враждебной Санаториальной улице, числился нашим приятелем; потому что его бабушка дружила с нашей бабушкой. Вообще-то Вадька был довольно вредный - видимо, сказывалось его проживание на Санаториальной; и младше меня на полтора года. Но что поделаешь! Наши бабушки вместе играли в лото, и нам приходилось дружить.
     И вот. День был прекрасный, солнечный. Миндаль уже цвёл, и алыча, и слива. А кизил - тот давным-давно, ещё в феврале! Так что весна очень-очень чувствовалась. Нам в такие дни даже без пальто гулять разрешали, в одних свитерках. И вот мы втроём пошли на карьер, который называли озером.
     Там хорошо было, прелесть, как. Ветер воду немножко морщил, по ней утиная семья  плыла. Вода чистая, сквозь неё видно, как рыбьи мальки резвятся, а в водяных всяких зарослях полно лягушачьей икры; и в икринках просвечиваются на солнце маленькие головастики. И лягушки поют, как соловьи. И черепах мы видели. И солнышко так грело, что свитера мы давно поснимали. У нас с собой была авоська (кто не знает, авоська - это сумка такая, плетённая из крепких ниток); в эту авоську мы сложили свои свитера, носки и сандалики. А потом захотелось искупаться.
     Но как быть? Если искупаешься, трусы непременно будут мокрые. Нам их досуха не выжать; а солнце ещё не такое сильное, чтобы высушить. Мальчишкам хорошо, они решили искупаться голыми; а мне-то как быть? Неужто тоже раздеться, при двух-то мальчишках?.. Юрка говорит: "Не бойся, раздевайся! Мы никому не расскажем, и смеяться не будем. Честное слово!" И Вадька поклялся.Я говорю: "Ну ладно, сделаем так. Я разденусь, а вы пока отвернитесь. Я зайду в воду, тогда скажу, и можете повернуться. А кто будет подглядывать, я того убью! Обязательно убью, имейте в виду!"
     Вот мы так договорились, я разделась и в воду зашла. Вода холоднющая, вся кожа пошла пупырышками. Я кричу: "Можно!"Мальчишки быстренько раздеваются и тоже лезут в воду. Мы чуть-чуть поплавали и сразу посинели. Надо вылезать. Мальчишки выскочили, пробежались, чтоб их солнцем обсушило, и одеваются. А я-то в воде сижу, ору из воды: "Отвернитесь, отвернитесь!" Ну, они не только отвернулись, а даже за камень большой забежали, чтобы меня не смущать. А я так уже замёрзла, что еле выкарабкалась. Спряталась за другим камнем, и оттуда кричу? "М-м-можн-н-но!"А трусики-то ещё и не подобрала... Юрка сообразил: подошёл к моему камню задом наперёд и мне мои трусики забросил. Я их екле натянула: руки-то трясутся. Вышла, меня так и колотит. Мальчишки хохочут: "А ну, скажи "кукуруза"!" Это такое трудное слово, которое замёрзшему человеку не выговорить - зубы-то клацают! Я тогда разозлилась, и ну за ними бегать - кого поймаю, тому покажу "кукурузу"! Поймала Вадьку, и давай его колотить!.. Так и согрелась... А вечером у нас с Юркой горло заложило и температура поднялась. У нас тогда часто ангины случались.
     И вот так мы в тот год самыми первыми из наших знакомых открыли купальный сезон. Больше нам так не везло, всегда нас кто-нибудь опережал. 














   


Рецензии