По волнам моей памяти. Сила слова

Маленький сын что-то там нахулиганил, бабушка ему говорит: «Вот мама с папой с работы придут, что мы им скажем?». Сын, после небольшого раздумья, задумчиво сказал: «Баба, в общем, версия у нас будет такая…».

Однажды в колхозе у одного из членов нашей преферансной компании случился день рождения. К нему приехали родители, и привезли всякие вкусности, по которым мы соскучились. Там были и салаты, и колбаса, и пельмени домашние, соленые огурчики, помидорчики, газировка. Но все это было не в очень большом количестве. На всю толпу, даже на пацанов, не хватит. А если еще девчонок учитывать. Смешно. А на нас четверых – в самый раз. Эдик, так звали именинника, сказал, что день рождения – праздник индивидуальный, и он имеет право пригласить на него того, кого хочет. Ведь в городе он же всю группу приглашать бы не стал. Мы с ним согласились. Эдик пошел и договорился со столовой, что мы там посидим, поедим, потом все за собой уберем.
В нашей группе учился один парень – Феликс. Он был худой, очень длинный, в больших круглых очках. Мы понимали, что он гений, это впоследствии и подтвердилось. Но, как и все гении, он был не от мира сего. Он мог вдруг начать разговаривать сам с собой или чему-то загадочно улыбаться в пространство. Иногда произносил фразы, понятные, похоже, только ему одному. Никто с ним толком не общался, это было просто невозможно. Да и ему, в принципе, никто не был нужен.
И вот мы, взяв сумки, двинулись по направлению к столовой. Из сумки торчала копченая колбаса, в руках у остальных тоже были какие-то банки и пакеты. В общем, видно, конечно, что мы продукты несем. Конечно, мы постарались сделать это незаметно, не хотели, чтобы ребята на нас потом обижались. Идем мы по дороге, и вдруг навстречу нам движется Феликс. Разойтись никак не получается, дорога узкая, по бокам канавы и грязь. Увидев нас, Феликс остановился, и молча наблюдал, как мы к нему приближаемся. Мы подошли ближе и тоже остановились. Феликс изучил ситуацию и спросил: «А куда это вы идете?». Пока мы обдумывали, как на это ответить, Кирюха начал нервничать и вдруг выпалил, неожиданно, похоже, даже для себя:
- Да пошел ты на х…!
Мы поняли, что вряд ли найдем более сильный ответ, и двинулись дальше. Пройдя вперед метров пятьдесят, мы остановились, почувствовав спиной взгляд Феликса. Мы обернулись и поняли, что не ошиблись. Он продолжал стоять последи дороги и внимательно смотрел на нас. Он явно переваривал полученную информацию, в голове происходил сложный мыслительный процесс. Через минуту он посмотрел на Кирюху и сказал: «Кирилл, я, кажется, тебя понял, но это не аргумент!»

***
Как-то речь зашла о возрасте. Сын сказал, что я уже старый. Я возразил, что не такой уж старый. В качестве доказательства начал его спрашивать:
- Вот я тебя на шее могу носить, когда ты просишь?
- Можешь …
- А в футбол я играю постоянно?
- Играешь …
- Мы даже сестренку тебе с мамой можем родить, если захочешь.
Сын с сомнением сказал: «Ну, на это-то много усилий не требуется…».

Еще одно воспоминание о Феликсе. В колхозе я чаще всего, несмотря на холодную сырую погоду, ходил в майке. Феликс время от времени приставал ко мне с вопросом, почему я не мерзну. Однажды мне это надоело, и я сказал ему, что это научный факт. Что если не напрягаться и быть все время в расслабленном состоянии, то тогда не мерзнешь. Он ничего не ответил, задумчиво посмотрел на меня и ушел. На следующий день он опять подошел ко мне, и я понял, что он сутки думал над моим ответом и анализировал ситуацию. Он спросил:
- Тогда скажи мне, как ты ходишь в туалет? Значит, там ты, все-таки, мерзнешь?


Рецензии