Двор моего университета

Если вы спросите меня, где находится мой дом, то я вам отвечу: один на Плеханова, а второй в Ваке. И нет, у меня не появилось в Ваке квартиры, просто там находится мой университет. С первого дня, как я стала студенткой, я почувствовала себя на своем месте, в своем времени, в окружении своих людей, и поэтому странно, почему эта заметка не была написана раньше. В детстве каждый из нас много раз слышал фразу о том, что студенческие годы – лучшие в жизни. Что ж доля правды в этом есть.

Я всегда любила мой университет, мне нравилась политика, которой он придерживался, я была в восторге от лекторов, с которыми мне посчастливилось познакомиться. Но самое любимое место в университете было ни аудиторией в любимом корпусе, ни балконом нашего книжного магазинчика, на котором можно было попить кофе, ни конференц-залом, в котором мы наблюдали за выступлениями интересных людей, и в котором даже выступала я. Моим самым любимым местом был двор.

На первый взгляд этот двор, даже дворик никогда не был особо симпатичным. Там стояли несколько лавочек, которые еле дышали, бОльшую часть двора занимал какой-то странный бетонный пустырёк (ибо пустырь звучит слишком гиперболизировано), и двор даже не был особо зеленым, несмотря на то, что в нем росло несколько деревьев. Однако, с него открывался прекрасный вид, благодаря которому, он превращался в невероятно уютное место – вид на людей. У входа во двор всегда собирались особо ответственные студенты, что было понятно по громко-обсуждаемым  зачетам, экзаменам, презентациям. В голосе этих студентов всегда чувствовалось напряжение, а лица у них были очень мимичны, видимо опять-таки из-за постоянных переживаний по поводу баллов и стипендий. В середине двора находился наш маленький театр, у входа которого собиралась ленивая илиауновская богема, внешний вид которых иногда был таким странным, что на них с опаской смотрели бы даже самые смелые хипстеры. Лавочки, которые располагались вокруг театра были заняты людьми, которые по-моему сами не совсем понимали в чем состоит их предназначение в этом учебном заведении, но будучи студентами этого прекрасного в своей противоречивости места, они, в лучших традициях Джима Джармуша, с очень умным видом много курили и пили отвратительный кофе из пластиковых стаканчиков, который готовили в магазинчике через дорогу. Но этот двор никогда бы не стал тем, чем он является, без одного очень милого человечка, который придавал невероятный колорит нашему университету – без местного дурачка Зазы. Ни одной новогодней елке не под силу украсить здание нашего университета, как это удавалось Зазе со своим веником. Ранимый ребенок запертый в теле взрослого человека, который очень любил угрожать всем своим веником, был любимым персонажем каждого студента. Да и угрожал он всегда по делу, когда видел, что кто-то намусорил, или когда злился, что кто-то курит. В остальном этот был чудный человечек, который несмотря на определенные трудности в речи, умудрился сделать предложения руки и сердца доброй половине студенток нашего вуза, в чьем числе повезло оказаться и мне.

А еще было местечко в нашем дворе, слева от входа, куда выходили окна из коридора, и откуда открывался весь тот вид, за которым мне, как истинному социологу,  было интересно наблюдать,  и, с которым я чувствовала некое единение, заключавшееся не только в том, что мы все являлись студентами одного вуза, но еще и в том, что в каждом из нас жил дух, который изменил каждого человека, переступившего порог этого места – дух илиауни.

Говорят, что студенческие годы – лучшие в жизни. И хоть я надеюсь и верю, что мои лучшие годы еще впереди, время, проведенное в одном из моих самых любимых мест Тбилиси, было  и правда прекрасным. А двор моего университета навсегда останется олицетворением той светлой ностальгии, которую мы испытываем  в пасмурные февральские вечера.


Рецензии