1. Репортаж Кота Ученого с Дуба Зеленого у Лукомор

     С тех пор, как златую цепь кто-то тихонечко прихватизировал, а взамен водрузил мне на дуб какую-то антенну с железяками по бокам, я от расстройства сказки сказывать и песни петь перестал. Зато  антенна эта мне  пригодилась. Через неё я теперь про вас всё знаю. Смотрю, слушаю и про себя комментирую. Но сколько можно ценные мысли скрывать от людей?! Вот я и решил свои комментарии рассылать в виде репортажей.
     Особенно нравятся мне споры клуба знатоков слушать, но не тех, кто где-то,  когда-то и непонятно зачем, а тех людей, которые душей за страну болеют. А значит и за моё Лукоморье! Об одном таком диспуте я хочу рассказать и своим мнением поделиться. Авось пригодится кое-кому и кое-что на ус намотать. Не все же вам мед-пиво, а то и что покрепче, пить.
    Зашла речь о том, как стране, рывочек сделать, чтобы, значит, кого-то догнать, кого-то перегнать, а кое-кого и отогнать. Вот один и говорит: «Надо прежде всего модернизировать мозги населению», - и пример приводит, как одному вашему  правителю это сделать удалось – всего за 12 лет – а этим спасти государство  от того, что ей и нынче угрожает.
     Как мозги у народа переменить, этот  знаток не знает. Но зато точно знает, что уж слишком много развелось тех, кого «офисным планктоном» дразнят. На работу ходят, зарплату получают, а пользы обществу и государству от них – кот наплакал (не я конечно). Впрочем, этих-то еще можно «уговорить» поехать осваивать Сибирь и Дальний Восток. А как не ехать, как не осваивать, когда весь мир от зависти из себя выходит: сидите, мол, на огромной территории и несметном богатстве, а ведете себя, как «собака на Сене», вернее на Лене. Ни себе – ни людям!
     Не прибудет  население из России, прибудут, да с радостью, желтолицые, смуглолицые, бледнолицые и с прочими оттенками лиц ваши партнеры.
     А я так думаю, если СМИ подключить, да заказать лучшим авторам  хорошие песни сочинить, как некогда про БАМ и целину. Когда из каждой электророзетки и даже утюга будет слышаться «Едем мы, друзья, в дальние края…» - то вполне можно   миллионов с десяток молодых романтиков и заинтересовать. Ну, тех, которые, мечтая о великих подвигах, с рюкзаками и гитарами по городам и весям шастают.
      Есть и другой резерв, ресурс по-научному,  как людей на восток ехать уговорить. На этот контингент песни и пляски не подействуют. Только под конвоем и в казенных вагонах. А он не мал – ресурсик этот - четверть трудоспособного населения, если не больше. И кто знает, может быть, кто-то из них трудом на благо Родины и перевоспитается.
     Запомнился мне вопрос другого «яйцеголового», то есть ну очень умной головы: «А кто будет разрабатывать план действий, программу для рывка?»
     Тут выступает одна женщина – и  вовремя, как и всегда. Наш мяукающий брат и сестра по гроб жизни будут вашим женщинам обязаны. Сколько нас, разбросанных по чердакам и подвалам домов, только благодаря им и выживают.  А зооненавистникам невдомёк, что мы спасаем ваши дома от нашествия крыс – а значит и множества болезней. Так вот, эта женщина и говорит: «Народ наш – что пионер – всегда готов топать, куда его вожатый поведет. Такая задача по силам только элите страны. Тем, кто наверху, откуда, сверху, всё и всех видно».
        А я думаю: а что делать, если элита всё видит, да ничего делать не хочет?! Ответа я еще пока не нашел, но ищу.
       Тут вступает еще одна умница и говорит: « Все эти разговоры бессмысленны, если не поставлена самая важная задача - сохранить жизнь на Земле. Когда главная цель у человека  прибыль любой ценой, цивилизации конец. Рынок – это конкуренция, соперничество, противостояние, а для выживания человечества нужна стратегия сотрудничества, кооперации и взаимопомощи».
    Ничего не скажешь – правильные слова. И в этой связи мне вспомнилась одна байка. Приходят мыши к Сове и говорят: «Ты умнейшая птица. Подскажи, как нам жить? Нас все едят: и лисы, и хорьки, ну все кому не лень». – «Очень просто, - отвечает  Сова, - вам надо превратиться в ёжиков. И никто вас не тронет!»- «А как нам стать ёжиками?» - «Это вопрос тактики, а я занимаюсь только стратегическими проблемами!»
     Что я хочу сказать в заключение. Стратегия стратегией, но нужно сделать первый шаг и на практике. Пусть он будет  малюсенький, корявенький, но главное – нАчать!» Но пока что-то в элите не видно, кто на него, этот шаг, реально способен. Но ничего – ваш народ не зря терпилоидами кличут – потерпите. Бог таких любит и за это пошлет вам мудрого и справедливого, а значит, за народ радеющего, Вожатого.  Лет шесть, кажется, еще есть.

   Это я вам, россиянам, говорю как Кот Ученый с Дуба Зеленого      
                у   Лукоморья.


Рецензии