Кому нужна правда? КМ сценарий. Триллер

СТАТУС: СЦЕНАРИЙ ПРОДАН!!!


ЛОГЛАЙН: Ревнивая жена, чтобы разоблачить мужа в измене, разыгрывает его похищение и угрожает расправой. Муж признается, но не в измене...


Сценарий


ИНТ. КОМНАТА ДОПРОСА – ДЕНЬ

Из ЗТМ.

КП: На экране лицо МАКСА(30) с закрытыми глазами. Несколько секунд он пребывает в неподвижном состоянии, как вдруг просыпается.

Макс приподнимает голову, что до этого была запрокинута на спинку стула. Фокусируется зрением на стуле, что стоит перед ним. С волнением начинает осматривать комнату, в которой находится.

Вокруг голые стены и грязный пол. Слабый свет создает лампочка, висящая над головой Макса. Сбоку он видит стол с неизвестными вещами, накрытыми плотной тканью.

Макс опускает взгляд вниз и пугается. Его руки и ноги крепко привязанные к тяжелому стулу, живот и грудь примотаны ремнями к спинке.

Макс дергает сначала руками, затем всем телом в попытке освободиться, но тщетно. Стул намертво прибит к полу.

Со скрипом в комнате открывается дверь. Макс испуганно замирает. В комнату заходит мужчина – СЛЕДОВАТЕЛЬ(30). Не торопясь, он движется к Максу и присаживается на стул напротив. Кладет ногу на ногу.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Здравствуй, Макс.

Макс заметно нервничает.

МАКС
Кто вы такой?

Следователь хмыкает.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Всегда по-разному. От тебя зависит.

Макс не отводит от Следователя испуганного взгляда.

МАКС
Вы из полиции?

Следователь улыбается.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ты вокруг оглянись. Похоже на полицейский участок?

Макс бросает беглый взгляд в стороны, тяжело вздыхает.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (ПРОД.)
У меня к тебе всего один вопрос. И мне нужен на него честный, развернутый ответ.

Макс ожидающе смотрит на Следователя. Тот наклоняется ближе.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (ПРОД.)
Две недели назад, двенадцатого числа, ты очень… необычно провел свой день.

У Макса разоблаченный вид. Испуганными глазами он смотрит на Следователя.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (ПРОД.)
Вижу, ты понял, о чем речь. Мне нужно знать, где и с кем ты был в это время. Обманывать не рекомендую. Правда мне уже известна. Нужны подробности.

Макс смотрит в пол. Медлит несколько секунд.

МАКС
И что будет потом?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Поедешь домой. Цел и невредим.

Макс бросает нервный смешок. С недоверием мотает головой. На лице абсолютное уныние. Молча смотрит в пол. Чуть подождав, Следователь поднимается, отходит к столу.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Я могу тебя понять. Как мужик мужика.

Макс с недоумением смотрит в спину Следователя. Тот сбрасывает плотную ткань. На столе лежит множество строительных инструментов.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (ПРОД.)
Отпуск. Квартира в твоем распоряжении.

Следователь поднимает огромный тесак, рассматривает его. Макс со страхом в глазах наблюдает за этим. Следователь кладет тесак обратно.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (ПРОД.)
Жена в командировке. Фильмы и видеоигры уже успели надоесть.

Следователь поднимает со стола щипцы, клацает ими. Кладет обратно.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (ПРОД.)
И вдруг. Открывается невероятная возможность.

Следователь поднимает гвоздострел. Довольно осматривает его, поворачивается к Максу.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (ПРОД.)
Остается только сделать выбор. Сказать себе: да или нет.

Следователь подходит к Максу, становится перед ним.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (ПРОД.)
У тебя снова есть два варианта. Ответить на мой вопрос. Или…

Следователь наводит гвоздострел на стену, жмет на кнопку. Инструмент выпускает гвоздь, который пролетает пол комнаты и застревает глубоко в стене. Макс дергается от страха. С ужасом в глазах смотрит на гвоздь, затем на Следователя. Тот наклоняется.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (ПРОД.)
Где и с кем ты был в тот день?

Макс учащенно дышит, смотрит в пол. Следователь махает гвоздострелом перед его ногами.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (ПРОД.)
Я редко спрашиваю дважды. И в основном, все жалеют после этого…

Внезапно гвоздострел стреляет. Гвоздь застревает в стуле между ног Макса.

МАКС
Господи, твою мать… ладно… ладно, ладно, стой.

Следователь дергается от неожиданности, по всему выстрел произошел случайно. Он растерянно смотрит на инструмент в руках, убирает палец подальше от кнопки. Приставляет гвоздострел к паху Макса.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Теперь вряд ли промажу.

МАКС
Хорошо, я сделал это! Сделал!

Следователь аккуратно убирает инструмент. У него на лице облегчение. Он смотрит на Макса.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Сделал что?

МАКС
Ты и сам знаешь, упырь.

Следователь садится на стул, кладет гвоздострел на пол рядом. Макс поднимает голову, смотрит в глаза Следователю.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Начни сначала.

Макс напряжен.

ФЛЕШБЭК

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ

По улице, вдоль многоэтажных домов, идет блондинка лет тридцати - АЛЕКСАНДРА. На ней деловой костюм, в руках небольшая сумочка.

Она заходит в подъезд жилого дома.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА – ДЕНЬ

Александра вызывает лифт.

ИНТ. НА ВЕРХНЕМ ЭТАЖЕ – ДЕНЬ

Александра выходит из лифта, движется к площадке с квартирами.

ИНТ. ПЛОЖАДКА С КВАРТИРАМИ – ДЕНЬ

Александра подходит к одной из квартир. Роется в сумочке. Достает ключи. Открывает дверь.

ИНТ. В КВАРТИРЕ – ДЕНЬ

Александра входит в квартиру. Отмашкой руки закрывает за собой дверь. За дверью стоит Макс, затаив дыхание. Она его не видит. Девушка останавливается в прихожей, в нескольких шагах от Макса, спиной к нему.

Берет что-то с полки. Кладет в карман. Берет с полки духи, брызгает на шею. Внезапно она замирает, с недоумением смотрит в сторону комнаты. Делает шаг к комнате и случайно смотрит в зеркало на стене. В отражении видит Макса у входной двери.

МОНТАЖНАЯ НАРЕЗКА

Александра резко разворачивается и бросает в Макса духами. Макс пригибается, духи разбиваются о стену…

Макс держит руку Александры с зонтом, второй рукой цепляется ей в шею и всем телом прет на нее…

Макс заталкивает Александру в комнату, они вместе падают на пол…

Макс поднимается, Александра бьет ему ногой в пах. Тот сгибается от боли и получает кулаком в нос. Падает на пол…

Александра хватает ножницы с подставки на столе. Бросается на Макса…

Макс держит руку Александры с ножницами, прижимает девушку к стене…

Александра бьет головой Макса в голову, махает перед ним ножницами. Он уворачивается, пытается прижать её руку обратно к стене, но прижимает к лицу. Ножницы прибивают её глаз.

Макс на полу, смотрит на Александру, которая сидит у стены с торчащими из глаза ножницами.

Макс вытаскивает из шкафа огромный чемодан, оценивает его размер, смотрит на мертвую девушку.

КОНЕЦ МОНТАЖНОЙ НАРЕЗКИ

КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА

ИНТ. КОМНАТА ДОПРОСА – ДЕНЬ

Макс удрученно смотрит в пол. На лице Следователя удивление и легкий шок. Он устремляет взгляд на потолок. Там, в углу, на него направлена камера видео-наблюдения.

Следователь снова поворачивается к Максу.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Зачем ты это сделал?

МАКС
Это неважно. Ничего уже не изменить. Я готов за них ответить.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
За них?

Следователь слегка потрясен.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Был еще кто-то?

Макс молчит. Следователь с ужасом на него смотрит. Встает, поднимает гвоздострел, тычет им в ногу Макса.

МАКС
Да, был… была!

Следователь ожидающе на него смотрит. Макс учащенно дышит.

ФЛЕШБЭК

НАТ. ПАРК – ДЕНЬ

МОНТАЖНАЯ НАРЕЗКА

Макс в медленном темпе бежит по парку. Он одет в спортивный костюм с капюшоном на голове. Впереди, вдалеке от него, в том же темпе и направлении, бежит брюнетка в наушниках – МАРИЯ(30).

Макс достает из кармана револьвер.

Мария останавливается, делает бег на месте, пока подбирает музыку в плеере. Макс подбегает, наставляет на нее револьвер.

Мария вдруг оборачивается.

Выстрел. Мария стоит с дыркой в голове. Падает на землю.

КОНЕЦ МОНТАЖНОЙ НАРЕЗКИ

КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА

ИНТ. КОМНАТА ДОПРОСА – ДЕНЬ

У Следователя ошеломленный вид. Он с гвоздострелом в руках отходит от Макса.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Господи, Макс, лучше бы ты изменял.

Макс озадаченно смотрит на Следователя. Внезапно дверь со скрипом открывается. Макс оборачивается и с огромным удивлением видит женщину лет тридцати – ЛИЗУ. Она медленно обходит Макса, не отрывая от него взгляда.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (ПРОД.)
Я всякое сегодня мог ожидать, но чтоб такое…

МАКС
Ты заодно с ним?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Нужно вызывать ментов.

ЛИЗА
Подожди.

Макс разочарованно мотает головой. Следователь подходит ближе, тычет в него гвоздострелом.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Чего ждать, Лиз? Твой муж убийца!

ЛИЗА
Давай-ка я это возьму. Пока ты кого-то не прибил.

Лиза аккуратно берет у Следователя инструмент. Следователь сильно нервничает.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Он должен за это ответить. Вызовешь сама или сделать мне?

ЛИЗА
И что ты им скажешь про этот самосуд?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Скажу, как есть. Ты подозревала мужа в измене и попросила старого знакомого устроить этот розыгрыш. Чтобы заставить его признаться. Остальное есть на видео.

Следователь кивает в сторону камеры на потолке. Лиза вздыхает.

ЛИЗА
Дай мне минуту. Я хочу знать…

Лиза поворачивается к Максу. Тот сконфуженно смотрит в пол.

ЛИЗА (ПРОД.)
…зачем? Зачем ты убил их?

Макс бросает нервный смешок. Поднимает голову, с презрением смотрит на Лизу.

МАКС
Тебя чтоб спасти…

Следователь скептически фыркает.

ЛИЗА
От чего?

В комнате повисает тишина.

ФЛЕШБЭК

Темный экран. Слышны звуки стрельбы из автомата. Шум вертолета. Взрыв!

МАКС (З.К.)
Твою мать! Саня, жив?

САНЯ (З.К.)
Немного зацепило. Бегу правее.

МАКС (З.К.)
Глеб! Глеб, где ты, блин, пропал?

САНЯ (З.К.)
С ним нет связи.

Автоматная очередь.

САНЯ (З.К.)
Двоих убрал. Заходи в дом!

ВЗРЫВ!

МАКС (З.К.)
Блин! Сдохните!

Раздается длинная автоматная очередь.

ИНТ. В КОМНАТЕ – ДЕНЬ

Макс сидит в наушниках с микрофоном перед компьютером, на экране игра, где он расстреливает врагов.

МАКС
Троих убрал. Иду в дом.

Неожиданно раздается звонок мобильного телефона, который лежит на столе. Макс смотрит на экран, звонит «Жена».

САНЯ (З.К.)
(из наушников)
Только не вздумай сливаться.

МАКС
Я быстро.

Макс одной рукой снимает наушники, второй вставляет в ухо гарнитуру, жмет на кнопку. Продолжает играть.

МАКС
Привет, любимая, как поездка?

ЛИЗА (З.К.)
Привет, неплохо. Ты там как?

МАКС
Все супер, отдыхаю. Соскучился.

Макс расстреливает очередного врага на компьютере.

ЛИЗА (З.К.)
И я по тебе. Ты еще не взялся за мой ноутбук?

МАКС
Как раз собирался. Не переживай, все починю. Там что-то важное есть?

ЛИЗА (З.К.)
Нет, можешь все сносить. Его давно уже обнулить надо.

МАКС
Сделаем.

ЛИЗА (З.К.)
Хорошо, тут уже клиенты подъехали, будем над сделкой работать. Люблю тебя.

МАКС
И я тебя. Пока.

Макс нажимает кнопку на гарнитуре. Продолжает играть в игру. Вдруг раздается дверной звонок. Макс оборачивается назад. Когда смотрит в монитор, его героя на экране убивают. Макс недовольно вздыхает, встает со стула.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ – ДЕНЬ

Макс открывает дверь. На пороге стоит блондинка в деловом костюме с сумочкой в руке – АЛЕКСАНДРА (30). Она открывает удостоверение.

АЛЕКСАНДРА
Добрый день. Лейтенант милиции Силина. Могу я видеть Царенко Елизавету?

Макс смотрит на удостоверение.

МАКС
Добрый… она в командировке. Я её муж, что-то случилось?

Александра прячет удостоверение.

АЛЕКСАНДРА
Скоро она вернется?

МАКС
Через пару дней. А в чем дело?

Александра размышляет.

АЛЕКСАНДРА
Я пришла вручить ей повестку на допрос. Хотела сделать это лично, но раз так, может, вы передадите?

Александра достает из сумочки бумажку, передает Максу. Макс растерянно на нее смотрит.

МАКС
В смысле? Что за допрос?

АЛЕКСАНДРА
Произошло убийство. Мы допрашиваем подчиненных убитого, в том числе, бывших.

Макс озадаченно смотрит на повестку, затем на полицейскую. Александра протягивает еще одну бумагу и ручку.

АЛЕКСАНДРА
Распишитесь о получении.

Макс берет ручку, смотрит на бумагу.

МАКС
Вы считаете, моя жена может быть причастна? К убийству бывшего боса? Он, конечно, был тупым жирным уродом, но… Че за глупость?

Макс бросает смешок.

АЛЕКСАНДРА
Этот тупой жирный урод был моим другом. Иначе я б тут не стояла.

Макс неловко трет лоб.

МАКС
Я…

АЛЕКСАНДРА
Мне плевать, что он многим не нравился. Убийцу это не оправдывает.

МАКС
Конечно, конечно… но почему вы решили, что виноват кто-то из сотрудников?

АЛЕКСАНДРА
Есть свидетель. Был составлен фоторобот. Блондинка… высокая. Перед выстрелом она назвала жертву ужасным начальником. Под описание подходит несколько человек, ваша жена в их числе. Подпишите.

Макс, поразмыслив, подписывает. Отдает Александре.

АЛЕКСАНДРА
Когда вернется, жду её у себя.

Александра дает Максу визитку, разворачивается и уходит. Макс озадаченно смотрит ей вслед. Закрывает дверь.

ИНТ. В КОМНАТЕ – ДЕНЬ

Макс сидит перед двумя ноутбуками, держит у уха телефон. Из телефона слышен голос оператора.

ГОЛОС ОПЕРАТОРА
Абонент находится не в зоне покрытия сети.

Макс задумчиво смотрит на экран, там идет загрузка системы. На втором ноутбуке экран показывает видео из «ютуба» - передача про взломщиков квартир.

ИНТ. В КОМНАТЕ - ДЕНЬ

Макс сидит перед ноутбуком. Там открыта какая-то программа.

МАКС
Ну что, форматнём тебя.

Макс подносит палец к кнопке «Ввод», но медлит. Задумывается.  Жмет «Esc». Заходит в разные папки. Пересматривает.

Внезапно одна папка запрашивает пароль. Макс запускает программу - взломщик паролей. Ждет.

ИНТ. В КОМНАТЕ - ДЕНЬ

Папка взломана. Макс её открывает. Внутри несколько текстовых файлов. Открывает последний. На экран высвечивается текст. Макс вчитывается. Листает вниз. Видит расписание.

На экране:
08:00 – пьет кофе в кофейне у офиса.

Макс листает ниже.

На экране:
14:00 – 30 мин обедает в кафе «Пончик».

Макс листает еще ниже.

На экране:
19:00-19:10 – идет на стоянку к машине.

Макс удивленно смотрит на экран. Листает ниже. Видит несколько фото человека с большим лишним весом. По выражению лица Макса видно, что он знает этого человека. Макс растерянно трет лоб, смотрит на экран второго ноутбука.

На экране показывает видео, где кто-то объясняет, как взломать дверной замок отмычками.

ИНТ. В КОМНАТЕ - ДЕНЬ

Макс лежит на диване, держит телефон у уха. Из трубки слышен голос оператора.

ГОЛОС ОПЕРАТОРА
Абонент находится не в зоне…

Макс сбрасывает звонок. Пьет пиво, задумчиво смотрит телевизор. На экране какой-то фильм, где воры взламывают дверь и входят в дом. Макс размышляет, смотрит на рамку с фотографией, где он и жена. Вспоминает.

Макс слышит веселый смех из прошлого.

МАКС (З.К.)
Теперь есть только мы. Вместе и навсегда.

ЛИЗА (З.К.)
Что бы не случилось?

МАКС (З.К.)
Как бы сложно ни было. Я всегда буду рядом.

ЛИЗА (З.К.)
А если я сделаю что-то плохое?

Макс слышит смех Лизы из прошлого.

МАКС (З.К.)
Найдем способ это исправить.

ЛИЗА (З.К.)
А если совсем плохое? Прям криминальное?

Макс слышит свой собственный смех.

МАКС (З.К.)
Планируешь убить кого-то?

ЛИЗА (З.К.)
А вот если убью? Поможешь труп спрятать?

МАКС (З.К.)
Надо купить лопату.

Макс снова слышит смех из прошлого. Сидит на диване с задумчивым лицом.

МАКС (З.К.)
Ты мое все. Я никогда не дам тебя в обиду.

Макс переводит взгляд на тумбочку. На ней стоит кубок с надписью «1 место лучшему мужу в мире». Вспоминает.

ЛИЗА (З.К.)
В нашу первую… и, уверена, далеко не последнюю, годовщину… хочу вручить тебе этот кубок. Ты у меня лучший.

Макс достает из кармана визитку Александры, рассматривает. Бросает короткий взгляд на передачу по телевизору. Задумывается, встает с дивана.

МОНТАЖНАЯ НАРЕЗКА

Из полицейского отделения выходит Александра. Макс сидит на лавочке на приличном расстоянии, наблюдает за ней.

Макс идет следом за Александрой, держит дистанцию.

Александра заходит в подъезд жилого дома. Макс – за ней.

Александра заходит к себе в квартиру. Макс наблюдает за этим из-за угла коридора.

КОНЕЦ МОНТАЖНОЙ НАРЕЗКИ

НАТ. У ДОМА АЛЕКСАНДРЫ – УТРО

Макс сидит в своей машине, наблюдает за подъездом. Из него выходит Александра. Едва она скрывается за поворотом, Макс выходит из машины.

ИНТ. НА ЭТАЖЕ – УТРО

Макс, с капюшоном на голове, подходит к двери. Сует в замочную скважину отмычки.

ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСАНДРЫ - УТРО

Макс входит в квартиру. Осматривается. Движется в комнату.

ИНТ. В КОМНАТЕ АЛЕКСАНДРЫ - УТРО

Макс сидит за ноутбуком Александры. Подключает переносной жесткий диск. Запускает программу. Начинает копирование.

НАТ. УЛИЦА – УТРО

Александра вдруг останавливается. Сует руки по карманам. Разворачивается в обратную сторону.

НАТ. У ДОМА АЛЕКСАНДРЫ – УТРО

Александра возвращается к своему подъезду.

ИНТ. В КОМНАТЕ АЛЕКСАНДРЫ - УТРО

Макс напряженно смотрит на экран монитора, скопирована почти половина. Вдруг раздается звонок его мобильного. Макса передергивает от неожиданности. Успокоившись, он вставляет в ухо гарнитуру и жмет на кнопку.

МАКС
Слушаю… сейчас занят, Сань… может, после обеда…

Макс обращает внимание на мобильный телефон, лежащий на столе. Взволнованно на него смотрит.

МАКС (ПРОД.)
…постреляй пока с Глебом.

Макс сбрасывает звонок, смотрит на телефон Александры.

Вдруг слышно, как вставляется ключ в замочную скважину. Макс с ужасом смотрит то на входную дверь, то на телефон.

Ключ поворачивается. Макс вскакивает, хватает телефон, бежит в коридор, кладет его на полку. Оборачивается: забыл спрятать свой винчестер, который остался лежать на столе. Дверь открывается. Макс успевает сделать два шага и спрятаться за нею.

В прихожую заходит Александра. Она, не глядя, закрывает за собой дверь. За дверью стоит перепуганный Макс, которого она не замечает. Александра идет к комнате, но вдруг видит телефон на полке, берет его, кладет в карман. Берет с полки духи, брызгает себе на шею.

Макс тянется трясущейся рукой к дверной ручке.

Александра вдруг замечает включенный ноутбук в комнате, видит винчестер на столе. Делает шаг к комнате, смотрит в зеркало сбоку на стене.

Видит в отражении Макса у входной двери. В ту же секунду Макс видит отражение Александры. Их взгляды встречаются.

Александра резко разворачивается и тут же бросает в Макса духами. Макс пригибается, духи разбиваются о стену. Макс поднимается, выставляет перед собой руки.

МАКС
Постой, постой, постой! Я все объясню!

Александра лезет в свою сумочку, быстро достает револьвер и наставляет на Макса. Макс в ужасе падает на пол, закрывает руками голову.

МАКС
Господи, не стреляй!

Александра жмет на курок, но выстрела не происходит. Она жмет на курок еще раз, но эффект тот же. Она бросает пистолет на пол, хватает сбоку зонт и начинает бить им Макса. Тот кое-как прикрывается руками.

АЛЕКСАНДРА
Козлина ты такая, живым отсюда не выйдешь!

МАКС
Успокойся, твою мать!

Макс прикрывается от зонта, как вдруг ему удается перехватить руку девушки. Он быстро вскакивает на ноги и толкает её в комнату. Александра хватается за лицо Макса, пытается выдавить ему большим пальцем глаз.

ИНТ. КОМНАТА - ДЕНЬ

Макс заталкивает Александру в комнату. Они падают на пол. Макс поднимается, Александра, лежа на полу, дает ему ногой в пах. Вскакивает, бьет его кулаком в нос. Макс на мгновение теряется.

Александра хватает ножницы из подставки на столе, набрасывается на Макса. Тот успевает вовремя перехватить её руку, второй хватает её за шею, тащит через пол комнаты и прижимает к стене.

МАКС
Дура сумасшедшая!

Макс придавливает её шею локтем, Александра свободной рукой пытается ослабить хватку. Макс бьет руку с ножницами об стену.

МАКС
Бросай, бросай эту чертову хрень!

Внезапно раздается звонок мобильного Макса. Александра с размаху свободной рукой бьет его в ухо, и попадает по кнопке гарнитуры. Макс перехватывает и вторую руку девушки, придавливает к шее, продолжая бить об стену руку с ножницами.

ЛИЗА (З.КК)
(из гарнитуры)
Привет, милый.

МАКС
(напряженным голосом)
Я перезвоню.

Макс бьет руку Александры об стену.

ИНТ. В КОРИДОРЕ - ДЕНЬ

Лиза стоит в коридоре, держит телефон у уха. Из телефона доносятся глухие частые удары, и женский стон вперемешку со стоном Макса. Лиза с удивлением на лице слушает.

ИНТ. КОМНАТА - ДЕНЬ

Макс отпускает руку Александры, срывает гарнитуру, отключает связь и бросает её в сторону. Александра, пользуясь моментом, бьет Макса в лицо. Макс отступает, Александра делает попытку атаковать ножницами, но Макс уклоняется и прижимает руку к её лицу.

Александра вскрикивает. Макс с ужасом на лице отходит назад. Закрывает рукой рот.

Александра стоит с ножницами в глазу. Сползает спиной по стене вниз.

Макс садится на диван. Тяжело дышит, закрывает руками лицо.

ИНТ. В КОМНАТЕ АЛЕКСАНДРЫ – УТРО

Макс все ещё на диване. Берет себя в руки. Встает. Идет в прихожую.

ИНТ. В ПРИХОЖЕЙ – УТРО

Макс роется в сумочке Александры. Достает оттуда толстый блокнот. Листает. Останавливается на одной из последних страничек.

Мы видим там запись: Свидетель – Мария Крылова. Адрес проживания и номер телефона.

Макс поднимает с пола револьвер. Прячет в карман.

ИНТ. В КОМНАТЕ АЛЕКСАНДРЫ – УТРО

Макс возвращается в комнату. Заглядывает в шкаф. Находит там огромных размеров чемодан. Смотрит на него. Затем на убитую девушку.

ИНТ. ДОМ МАКСА – УТРО

Макс заходит к себе домой. Выглядит обессиленным. Бросает у входа лопату, запачканную землей. Вешает куртку в прихожей. Раздевается по дороге к ванной комнате.

ИНТ. ДОМ МАКСА – ДЕНЬ

В дом входит Лиза. Чует запах в коридоре. Подходит к куртке Макса, нюхает воротник, сильно расстраивается.

КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА

ИНТ. КОМНАТА ДОПРОСА – ДЕНЬ

Лиза со Следователем ошеломленно смотрят на Макса.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Не слушай его, Лиз. Полный бред.

Лиза пропускает эти замечания мимо ушей. Она монотонно подбивает итоги, глядя на мужа.

ЛИЗА
А затем ты убил свидетеля… единственного, кто мог меня посадить.

Следователь с недопониманием смотрит на Лизу.

ФЛЕШБЭК

НАТ. КАФЕ, СТОЛИКИ НА УЛИЦЕ – ДЕНЬ

За столиком сидит брюнетка – МАРИЯ (30). Пьет чай, говорит по телефону.

МАРИЯ
В общем, классный был вечер… а подарок – лучше не придумаешь.

Мария рассматривает в руке плеер.

МАРИЯ (ПРОД.)
Теперь это самое дорогое, что мне когда-либо дарили… хорошо, беги уже и набери меня вечером… удачки.

За соседний стул вдруг присаживается Макс. Мария удивленно на него смотрит, кладет на стол телефон.

МАКС
Здравствуйте, Мария. Меня зовут Максим. Я знаю, что вы проходите свидетелем в одном деле по убийству.

Мария ещё больше удивляется.

МАРИЯ
Вы из милиции?

Макс достает фотографию, показывает девушке. На фото – его жена Лиза. 

МАКС
Скажите, это она убила?

МАРИЯ
Кто вы такой?

Макс вздыхает.

МАКС
Её муж.

Мария с волнением смотрит на Макса.

МАРИЯ
Нам нельзя разговаривать.

МАКС
Пожалуйста. Я должен знать, с кем живу.

Макс с умоляющим видом смотрит на девушку. Та опускает взгляд на фото.

МАРИЯ
Это она. Мне жаль.

Макс омрачен услышанным. Мария встает с места, берет сумочку. Макс вскакивает за ней.

МАКС
Сколько вы хотите за молчание? Назовите любую цифру…

МАРИЯ
С ума сошли? Она убила человека. Выстрелом в голову!

Макс преграждает ей выход.

МАКС
Она убила гнилого человека. Которого все ненавидели…

МАРИЯ
Я не откажусь от показаний. На вашем месте я уже сегодня подала бы на развод.

Мария пытается обойти Макс. Макс не дает.

МАКС
Пожалуйста… она вся моя жизнь.

МАРИЯ
Уйдите с дороги, иначе закричу.

Макс, с отчаянием на лице, отступает в сторону. Мария уходит. Макс озлобленно смотрит ей вслед.

НАТ. В ПАРКЕ - ДЕНЬ

Макс бежит по парку с капюшоном на голове. Впереди бежит Мария. Какое-то время он сохраняет от нее дистанцию. Оборачивается. Сзади никого. Достает из кармана револьвер.

Мария останавливается, делает бег на месте, подбирает музыку в плеере. Макс подбегает к ней, останавливается, наставляет на её затылок револьвер. Долго медлит, держит палец на спусковом крючке, его рука трясется.

Макс, наконец, спускает курок. Но ничего не происходит.

Он осматривает револьвер, открывает барабан – все патроны на месте. Макс закрывает барабан, снова наводит на затылок Марии. Жмурится, спускает курок. И снова ничего.

Мария бежит на месте, как вдруг, будто почувствовав спиной кого-то сзади, поворачивается. Видит Макса, который недоуменно заглядывает в дуло револьвера.

Мария жутко пугается, роняет плеер, сует руку в карман, достает баллончик со слезоточивым газом и наставляет на лицо Макса.

Макс поднимает взгляд на девушку, когда она брызгает газом ему в глаза.

Макс роняет револьвер, хватается за глаза, падает на землю.

МАКС
Аааааааа! Твою мать! Черт тебя дери!

Мария бросается наутек. Вдруг тормозит, оборачивается. Видит лежащий на земле плеер. Макс трет глаза, ползает на коленях. Мария мешкает несколько секунд, бегом возвращается.

Макс едва открывает один глаз, ищет рукой револьвер. Находит. Поднимает. Мария подбегает, хватает плеер.

Макс оборачивается, видит одним глазом Марию. С его точки зрения кажется, что Мария замахивается на него рукой. Он тут же прикрывается руками и откидывается назад.

ВЫСТРЕЛ.

Макс, прикрываясь, случайно стреляет. Мария дергается. Плеер выпадает из её рук. Она стоит неподвижно с дыркой в голове. Падает на землю. Макс поднимается на ноги. Оглядывается во все стороны. Вокруг ни души.

КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА

ИНТ. КОМНАТА ДОПРОСА – ДЕНЬ

Лиза не отрывает взгляд от мужа. У Следователя – шок.

ЛИЗА
Я во всем виновата.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Суд ему не поверит. Ты не виновата. Не ты в них стреляла.

ЛИЗА
Нельзя нарушать правила. Нельзя брать заказ на тех, кого знаешь. Но я его так ненавидела…

Следователь взволновано переводит взгляд на Лизу.

ЛИЗА (ПРОД.)
Он не имел права жить. И я хотела лично его…

Следователь испуганно делает шаг назад. Лиза омраченно смотрит на мужа.

МАКС
Все в порядке. Тебе больше нечего бояться. Свидетелей больше нет.

Лиза опускает голову, задумывается. Медленно переводит взгляд на Следователя. Тот со страхом в глазах смотрит то на нее, то на Макса. Супруги вдвоем смотрят в ответ.

У Следователя искаженное от ужаса лицо. Он видит, как Лиза крепче сжимает гвоздострел…

КОНЕЦ


Рецензии