СРТ Глава 69 Трагедия Русского Мiра

Систематизация основ Русской Жизни и Типа

Глава 69

Трагедия Русского Мiра и его Типологии.

Следующий 2020-й год будет годом четырехсотлетия проявления в Великоруской Духовной Среде великого подвижника Русского Мiра Протопопа Аввакума. Это заставляет Нас с Вами оглянуться назад и обозреть Русскую Историю во всем ее многообразии. Материалы первой катастрофы Нового Времени в Русском Мiре, которое Мы с Вами знаем как Великий Раскол Русского Народа и официальной Церкви, ничего конкретного не говорят о глобальных духовных причинах сего судьбоносного явления. Тогдашние конкретные действия, повлекшие сам Раскол, как «справа» богослужебных книг и изменения в церковной службе, лишь видимые неявные причины этого страшного противостояния двух непримиримых и несовместимых социальных мистик, мистики Великоруской Типологической и ложной материалистической мистики либерально-социального космополитизма. Только лишь мистическое противостояние природных русских религиозных воззрений могло породить такую непримиримую борьбу с инорасовым духом мистики «никонианства».  Это было явственное противостояние двух мировых Духовных Мистик.

Патриарх Никон, как и сам Царь Алексей Михайлович, были лишь винтиками, слепыми исполнителями этого сатанистского процесса, где были использованы привычные либеральные дьявольские средства совращения людей, непомерная гордыня самого Никона и социальные материалистические, цезаропапистские устремления для обольщения Царя Алексея Михайловича космополитической, панславянистской идеей «Москва – Третий Рим». Русский народ прозрел в этой сатанистской никонианской «справе», что его природный Наднациональный Типологический Дух хотят насильно, изподволь, перекодировать, этой скрытой под благими намерениями, дьявольщиной, сатанизмом, которыми извечно и выстелена столбовая дорога в Ад.

Добровольные Гари самосожжения народа семьями вместе с малыми детьми в новом господстве государственно-церковного «никонианства» не могло вызвать простое изменение церковных богослужебных практик. В мистическом понятии Русского Мiра, здесь в гарях, было единственное, доступное тогда этим русским людям, спасение своей божественной Души от глобального наступления материалистического Царства Зла. Они, тогдашний Русский Народ, своим природным Великоруским мистическим Космизмом прозрел глобальное наступление Мирового Зла, через Русь, на мир Народов.

Французская революция с ее первым в новейшей истории активным богоборчеством, атеизмом вызвала наглядно видимое ослабление духа Веры, ее материализацию. Что только стоит то, что служа свои дьявольские революционные мессы, на амвон сажали голых непотребных девок. И Русский Мiръ эта материалистическая зараза падения духа Веры затронула ощутимо. Первым озаботился этим процессом Император Николай Павлович и назначил следствие по этому вопросу.

По-настоящему масштабное обследование раскола началось в 1842 году, когда на пост Министра внутренних дел был назначен граф Л.А. Перовский. Перовский сразу привлек в возглавленное им ведомство знатока народного языка и фольклора писателя В.И. Даля и вызванного из опалы и назначенного главой следствия ученого-этнографа Н.И. Надеждина – ему поручалась координация исследований.

План по изучению староверия, подготовленный Н.И. Надеждиным, включал четыре раздела: исторический, догматический, географо-статистический и юридический. Изыскания вели пять чиновников, каждый из которых просмотрел по восемь-десять тысяч архивных дел. Обширные выписки из них передавались Н.И. Надеждину.
Н.И. Надеждин не осуществил до логического конца намеченное им главное дело: - выпуска капитального труда по истории раскола (его отставка из МВД последовала в 1852 году, как только Л.А. Перовский покинул это ведомство). И вот характерный штрих всемогущества церковно-государственных либералов, богатейший архивный материал, собранный и переданный Надеждину для написания этого труда, бесследно исчез после его смерти в 1856 году.

 В числе ряда мер работы комиссии Надеждина в губернии центральной Руси была снаряжена экспедиция для всестороннего изучения этого вопроса. Так  в составе комиссии по Ярославской и Костромской Губерниям, работал молодой чиновник И.С. Аксаков. Комиссия сразу обнаружила наглядное потверждение глубочайшего раскола русского общество и то, что сами государственные чиновники имели весьма слабое представление, как о сути и догматике раскола, так и о его практике, что наглядно видно из официальных отчетов Аксакова.

Познакомившись с городами губернии, И.С. Аксаков поразился тому обстоятельству, что везде «почти все старообрядцы, да еще, пожалуй, беспоповцы». Хотя по документам местной администрации все кругом значились православными, да и само русское население, опасаясь преследований власти, с готовностью подтверждало принадлежность к синодальной церкви.

Большое впечатление на Аксакова закономерно произвело местное купечество. Он почувствовал великоруский общинный дух, верховенство в деятельности и жизни старообрядцев исключительно природных прав общинного духа в ведении дел. Глубже проникнуть во внутренний смысл староверческой жизни оказалось нелегко: - слишком мы разделены, и образованием, и интересами, и сферой деятельности – замечал И.С. Аксаков.

Также комиссией было отмечено, что существовала целая философия странничества и бытовавшее в русском народе мнение якобы звание, исповедуемая философия странничества (от антихристианской церкви и власти В.М.) освящает человека, а укрывательство такого беглеца вменяется в святую обязанность любого русского человека. Конечно же, эта среда была насквозь пропитана духом неприятия всех структур и атрибутов власти – как структур светских, так и церковных.

Аксакову пришлось участвовать в восьмичасовом допросе одного старообрядца, который странствовал по России более пятнадцати лет. Этот странник поведал столько нового о народной жизни, что потрясенный И.С. Аксаков окончательно понял, что имеет дело с природной великоруской философией святости борьбы за Русскую Веру во всех ее ипостасях, осознал истинную силу и подлинные истоки Великого Раскола. На этом фоне современная ему деятельность Государства и Церкви вызывала в нем глубокий пессимизм и он в ужасе свидетельствовал: -

«Право, Россия скоро разделится на две половины: официальное синодоидальное Православие будет на стороне Казны, Правительства, неверующего дворянства и отвращающегося от веры духовенства, а все прочие обратятся к старообрядческому расколу... Все природные соки испорчены, и едва ли здесь есть исцеление. Кажется, нам суждено только понять болезнь и созерцать, как она пожирает постепенно еще не вполне зараженные члены. Чем кончится наша Комиссия (и что ждет Россию с таким гибельным расколом Власти, Церкви и Народа В.М.) – Бог весть»

Сформировалось мнение, что старообрядческий мир хоть и располагается на территории России, но живет по своим обособленным (великоруским природным В.М.) правилам мистической Русской Земли. Открытие старообрядческого и  страннического согласия и его общественно-сословного нравственного природного Великоруского Духа подкрепляло вполне определенные политические выводы.

Кроме того, все большее внимание правительства привлекали такие черты раскольничьих хозяйств, как совместное владение собственностью, солидарность и взаимопомощь деятельности русского купечества и народа. Ярославская комиссия предупреждала: -

«...Деньги, кредит, верная надежда на пособие близких (в духе природной Великоруской Общинности и Жизнью Общиной по ее законам В.М.) и поддержку влекут в раскол (от официальной власти с которой простой народ совершенно потерял всякую духовную связь В.М.)... видя близкие примеры крестьян, при пособии и кредите раскольников сделавшихся миллионерами, многие из них ищут мест и совета у них же».

Первым Великоруским Провидцем от Аристократии прочувствовавшим, что Раскол предстает в качестве враждебной государству подавляющей деятельной части русского народа, у которой не только история, но и сегодняшняя реальность пропитаны абсолютным неприятием Абсолютизма Империи и ее синодальной Церкви был Алексей Степанович Хомяков. Хомяков прозрел глубину разрыва Великого Раскола и как великий мыслитель написал свои соображения в «Философских тетрадях». Гений опубликовал их в Париже на французском языке, в России они тогда принесли бы только вред. А Нам с Вами наверное уже пришло время познакомиться с мыслями Русского Гения.

Было наглядно видно, что такие трагические фигуры вождей старообрядчества, как Протопоп Аввакум со товарищи, Епископ Павел Коломенский, Боярыня Морозова и Урусова несравнимо более Высоки и Эстетичны своим Великоруским Имперским Духом по сравнению с их «никонианскими» и государственными гонителями. А сама деятельная натура русского купечества несоизмеримо выше любых своих оппонентов Высокой Эстетической Великоруской Созидательной Деятельности. Великорускую деятельную натуру не победили, да и в прямом деятельном состязании ее невозможно победить в Русской Народной Среде. Ее уничтожили финансовым насилием от «открытой экономики» второй половины XIX века корпоративно-спекулятивного типа, от Мировых Глобалистов, Ростовщиков.

Как же изначально повреждался Великоруский природный Типологический Дух!

Русский Архетип исходный индоевропеец. Все индоевропейские народы это  различные типологические расовые народы, жившие в то незапамятное время в ауре Культуры Вед, где Наднациональная народная религиозная мистика была родом из их будущей имперской Типологии. Тут Личностный Бог, где Человек богоподобная Личность, как таковой, отсутствует в понятии дохристианских народов. Ведическая Культура боготворила Природу Мира и Человека в Нем, как всеобщий великий замысел мироздания. Здесь Человек деятельный Творец в ауре Гармонии Типологической Культуры.

 Феномен явления Мировой религии родом из семитского духа жителя пустыни и степи, больших безлюдных просранств, где среда враждебна жизни человека и идет извечное противоборство «человек - пустыня» или мировоззренчески «особь-среда». Там Бог осязаемый и наделен определенной символикой. Только там, в подобном духе, могла родиться мессианская идея.

Но те же пустыни это же были первые очаги разрушительной деятельности, как безсозидательной цивилизации, от человека «цивилизационно-материалистического», как его потребительско-паразитического отношения к окружающему миру. Этот социальный тип Человека  своей паразитической цивилизационной деятельностью, в духе «научных материалистических логических простых решений», с древности создавал простым и высокоприбыльным орошением земледельческих полей и торговлей его плодов сами множащиеся пустыни. И этот социальный Тип, творящий вокруг себя пустыню, механически-материалистически переносил постоянное негативное действие среды пустыни на себя, автоматически транслируя его на мир имперских народов. Этот социальный Тип обособился от конкретной принадлежности крови и обосновал мистически свою Общность «обладателей знаний», как и свое перманентное «свободное передвижение», бегство «от враждебной пустыни» по миру народов. Он сосредоточился на конкретных усилиях своего материального паразитирования на Среде жизнеобеспечения деятельных созидательных расовых народов.

Расовый мир Типологических Народов смотрит на мир, как на системное отношение «особь-особь» и либеральное мировоззрение «особь-среда» всегда было и будет исключительно враждебно любой имперской типологии.   

Вот и Христианство, религия нового типа, не ставила перед Личностью никаких деятельных социальных задач, кроме личного спасения в загробной жизни, что и есть отношение «особь-среда». И вот тогда в христианство народов мира закономерно, согласно его ложных основ, как «мировой религии» и «ветхозаветного Бога», начали проникать ложные цели «демократизации Веры», этого противостояния природным началам мира народов, через принудительную миссионерскую функцию космополитизма христианства (этим самым, собственно экуменизм, здесь заложен в сами основы Христианства В.М.). Сначала это была голословная предположительная схоластика Вселенских Соборов в осуждении арианства, которую загнали вглубь силовым принуждением. Схоластика спора, не потвержденная практикой жизни, никогда не несет в себе никаких положительных тенденций. А сами богословские споры Вселенских Соборов могли иметь только схоластическую природу, и расточали энергию Веры народов во многом совершенно безплодно. Затем подобная схоластика породила  деятельный импульс достижения ложной цели Крестовых походов, как «завоевания Гроба Господня». А в результате Крестовых Походов был разрушен и разграблен богатейший город мира Константинополь и в итоге была создана, внутренняя разрушительная для того духа веры и мира народов, система Ордена Храмовников Тамплиеров, этого будущего системного либерального масонства. Всем этим западный мир стремительно покатился в пропасть, католицизма, протестантства Лютера, Эпохи Возрождения и Просвещения, охоты на ведьм и пуританизму, как современному иудохристианству.

Посмотрите внимательно на мир народов, ведь кризис постиг лишь «мировые религии», и он здесь абсолютно закономерен! Закономерность эта заключена уже в самой материалистической природе «мировых религий»! Ни «язычество», ни буддизм, ни конфуцианство, ни синтоизм не знают такой беды.

Русский Народ в процессе Становления своей Имперской Типологии обратился к принципам христианского Евангелия, включив их органично в свою Культуру Вед. Об этом прямо сказано сразу после принятия христианства первым Русским Митрополитом Иларионом в его сборнике проповедей и наставлений Веры: -

«О закон, Моисомъ дан мъ, и о благодти и истин, Исусомъ Христомъ бывшии и како законъ отиде, благодть же и истина всю землю исполни, и вера въ вся языкы простреся и до нашего языка рускаго, и похвала кагану нашему Влодимеру, от негоже крещени быхомъ, и молитва къ Богу от всеа земля нашеа».

Эта жемчужина XI века пролежав под спудом забвения тысячу лет и вернулась к Русскому Мiру недавно через покойного поэта мистика Юрия Кузнецова и Мы с Вами обязательно вернемся к ней в следующих главах.

 


Рецензии