Почему Голливуд - наше всё?

   Ругать голливудскую продукцию стало обычным, повседневным занятием, тем ни менее её продолжают потреблять в больших количествах, а свои фильмы постоянно сравнивают с американскими. Это такая оценочная шкала — лучше или хуже чем у них. Хотя, должен напомнить, что кино придумали во Франции и было бы более логично ориентироваться на Европу. Так в чём же дело? И тут мы должны сесть в машину времени и вернуться не в очень далёкое прошлое. В год эдак 1980-й или даже припомнить кинематографическую ситуацию 70-х годов в целом. Что же смотрели в те годы? Смотрели отечественное кино, иногда разбавляемое франко-итальянскими и индийскими фильмами. Американские картины показывали довольно редко, а вот различных слухов про заокеанские кино-чудеса было множество и как ни странно способствовали этому сами же советские СМИ, как печатные так и электронные. Это подогревало интерес к неведомому Голливуду. Например о фильмах «Челюсти» и «Кинг-Конг» я впервые узнал из передачи «Международная панорама». Конечно, их не хвалили, а порицали, как коммерческие поделки, но информация была получена. Лучшей рекламы и придумать было нельзя, ещё бы, кино фантастического жанра на которое в СССР был тотальный голод. Постепенно, дозировано, мы узнавали всё больше и больше о необыкновенных событиях, связанных с перечисленными фильмами. Журнал «Вокруг Света» сообщал, что в Центральном парке Нью-Йорка в качестве экспоната на всеобщее обозрение была выставлена гигантская обезьяна из фильма «Кинг-Конг», плата за осмотр — 1$. Акулу из фильма «Челюсти» там тоже показывали. Дальше больше, в той же «Международной панораме» нам сообщили о новом супер-хите сезона «Алиен — 8 пассажир»! Тут надо отметить, что переводчик, вероятно, использовал фразу из рекламного слогана фильма буквально. Откуда ему было знать, что Алиен это не имя, а название самого фильма «Alien» («Чужой»). Мы, взволнованные зрители тв-передачи, тоже не подозревали об этом, но короткие отрывки из фильма (кстати, совершенно другого) произвели на нас такое впечатление, что мы потеряли покой. Стали множиться слухи, догадки... Кто эта Алиен? И что всё это значит? Кое-какие сведения доходили окольными путями. По непроверенным данным удалось выяснить, что Алиен это девушка-астронавт из экипажа космического корабля. Сейчас смешно вспоминать, теперь-то мы знаем что девушка это офицер Рипли, а Алиен - инопланетное чудовище.
   И вот, настал момент истины. В мои руки попал журнал «Юность» за 1981 год (месяц не помню) и в нём была публикация целиком посвящённая американскому научно-фантастическому кино, иллюстрированная чёрно-белыми фотографиями. Ну, что сказать, это был даже не нокдаун, это был нокаут. Одномоментно я узнал краткое содержание следующих фильмов «Челюсти», «Бегство Логана», «Безумный Макс», «Чужой», «Западный мир», «Роллерболл» и др. Не верилось, что всё это было уже снято и шло на экранах мира, но фото отдельных эпизодов упрямо подтверждало, что это правда. Каково было всё это читать людям, которые до этого смотрели только такие фильмы, как «Москва — Кассиопея» или «Подростки во вселенной», а самым ярким впечатлением был фильм «Солярис» Тарковского (фильм великолепный, но единственный в этой жанровой нише за 15 лет). Информированность при отсутствии возможности посмотреть это кино рождала своеобразный отложенный спрос и когда в 1987 году начался бум видеосалонов и на экраны хлынули «Звёздные войны», «Хищник», «Терминатор» и все выше перечисленные, отечественный зритель был готов к полной и безоговорочной капитуляции перед Голливудом. Что мы и наблюдаем по сию пору.
   Столкновение с новой технологией спецэффектов (метод «соляризации») в кино производило на зрителей шоковое впечатление, создавалось ощущение абсолютной реальности. Это было подобно столкновению землян с марсианами. Было совершенно непонятно, как это всё сделано. Отечественный кинематограф прозевал технологическую революцию в кино. Что в итоге сказалось на кассовых сборах. Такого удара советское кино не перенесло и вся отечественная киноиндустрия вместе с кинопрокатом быстро пошла под откос. А на её руинах воцарилась западная кино-поп-культура.


Рецензии
К сожалению, я вынуждена согласиться - технологии кино-индустрии настолько у них шагнули вперёд, что нивелировали уникальное качество наших режиссёрских работ, тем более, что после развала Союза все наше кино накрылось медным тазом. Их слабое место - убогий сценарий, но если, вдруг, сценарий ничего, то сразу - очень хорошее кино!

Мазерваре Екатерина Широкова   26.09.2019 21:26     Заявить о нарушении
Последнее время и у них явные проблемы, появилась какая-то усреднённость в подаче киноматериала. Начинаешь что-то смотреть и уже минут через 15 видишь либо типовую «оскароносную продукцию», либо типовой «арт-хаус». Даже трудно что-то выделить из общего потока.

Вольфганг Браузер   26.09.2019 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.