Дом с... Глава 23. Тайны Замка

Дом с ловушками. Глава 23. Тайны Замка

Проводив сотрудников телевидения, Тёма вернулся к хозяйке Замка, ожидающей его в холле отеля.
— Где отдыхали твои друзья – наши добровольные помощники?
— В спортивном зале мы постелили матрасы, но ребята приехали со своими спальными мешками.
— Свободных номеров нет, если они согласны на такие условия, могут пожить в отеле три дня. Питание за наш счет. Я хочу их отблагодарить за оказанную помощь хотя бы таким образом.
— Не сомневаюсь, альпинисты согласятся. Замок всем понравился.
— Закажи два ящика шампанского, побольше сладостей и фруктов. Обед постепенно перерастет в праздничный ужин. Андреас привезет семью. Повариха должна готовить на большее число гостей, учти и ты при закупке продуктов.

После отъезда съемочной группы жизнь пансионата вошла в привычное русло: Тёма с альпинистами поднялся на противоположный холм, парни нащелкали много интересных фотографий – окружающий пейзаж и виды сказочного уголка с Замком. Помощник управляющего с дамами элегантного возраста посетил кафе под мостом. Лео с молодыми гостями прогулялся по окрестностям.

В час дня лимузин Агнессы въехал во двор, хозяйка ждала возле фонтана. Из машины вышли подростки — мальчик с девочкой, Андреас с отцом и супругой. Водитель выгрузил чемоданы, служащие отеля понесли их в номер.
— Отец, познакомься с владелицей Замка, — представил Андреас.
— Ваш сын – гений. Он создал сказочный уголок. Всё что вы видите дело его рук, — Агнесса обняла старика.
— Я знал, я знал, что он станет архитектором, — старик смотрел вокруг с восхищением и прослезился. – Впервые в пять лет он построил крепость с башнями из песка на морском берегу.
— Ты не забыл, — улыбнулся сын. – Я от тебя услышал слово: архитектор.

Во время осмотра первого этажа Замка старик радостно обратился к сыну:
— Твои картины заняли достойное место в красивом дворце. Я помню, как ты трудился над ними. Разве ты не продал заказчику свои скульптуры? Где они находятся? Им самое место в таких залах.
— Предыдущий владелец унес их в свой городской дом, — пояснила Агнесса. – Я купила виллу у его жены, когда в нем отсутствовали скульптуры вашего сына.
Дети архитектора изучали парк, отец сидел на диване трапезной, с удовольствием рассматривая средневековый зал. Семья собралась в малой гостиной, к ним присоединилась хозяйка дома. Обед начался на час позже обычного, но шумно, гости вспоминали утреннее происшествие. В разгар веселья в зал вошел элегантно одетый светловолосый синеглазый мужчина крупного телосложения и подошел к Агнессе.
— Позвольте представить вам моего супруга... – начала хозяйка пира.
— Андреас! — оглядев сидящих за столом, удивленно воскликнул вошедший мужчина.
— Давид! – обрадовался архитектор, встал с места и направился к другу.
— Я тебя помню, — сказал старик, — ты одноклассник моего сына.
Одноклассники тепло обнялись.
— Я подозревал, что Замок дело твоих рук, — вставил Давид.
— Дай угадаю: ты руководишь банком.
— Детские мечты сбылись, потому что родители помогли нам, — друзья рассмеялись.

После веселого обеда под звуки классической музыки компания поднялась на крышу здания.
— Я не люблю гостиницы, но ваш Замок нечто особенное, — старик обратился к владелице.
— Оставайтесь у нас сколько пожелаете. Можете каждый год отдыхать в том же номере, предупреждайте заранее, чтобы никто не успел занять ваши комнаты.
— Не хочу злоупотреблять гостеприимством, — возразил Андреас.
— Вы подарили нам чудо – построили и уберегли от недоброжелателей фантастический Замок. Я ваша вечная должница. Утром на радостях проболталась подруге, завтра в отель нагрянут гости, желающие с вами познакомиться.
— Сбежать не удастся?
— Неужели сбежите, чтобы не выполнить обещание?
— Он что-то обещал? Если так, выполнит, не сомневайся, — вмешался Давид.

В девять вечера, когда все были заняты салютом, Андреас подошел к Агнессе
— Если вы не против, мы могли бы поговорить в моем номере.
Давид разговаривал с богатым постояльцем из башни, потому друг решил его не отвлекать, чтобы не вызвать излишнее любопытство постороннего человека.
— Охотно, — Агнесса направилась к лестнице.
В здание вошли Тёма и Лео.
— Присоединяйтесь к нам, — к парням обратился Андреас.

В гостиной номера, занимаемой Андреасом, отдыхал отец архитектора.
— Перейдем ко мне, — предложила Агнесса.
Компания поспешила в апартамент хозяйки. Вся площадь была условно разделена на две части – слева от двери в глубине располагалась спальная, отделенная легкой перегородкой, остальную территорию занимала просторная гостиная с высоким окном, смотрящим во двор. Эту часть помещения заполнили крупные диваны, кресла и низкий столик.
Андреас сел так, чтобы видеть входную дверь, остальные уселись на длинном противоположном диване. На архитектора смотрели три пары заинтересованных глаз.
— Свой утомительный рассказ начну с появления чёртика.
Присутствующие заулыбались.
— Вижу и вам он симпатичен. История его возникновения вам покажется странной, мистической, может, вы решите, что у меня в какой-то момент случилось помутнение рассудка.
— Не вижу в нем ничего плохого – фигурка интересная, — Агнесса улыбнулась. – Каждый раз проходя мимо него, у меня возникает желание погладить.

Минуту Андреас раздумывал, словно сомневался стоит ли рассказывать о прошлом, о некоторых малоприятных днях, связанных с созданием тайн Замка, и решился начать рассказ.
— Чем добросовестнее я выполнял поручения Вилли, тем больше он наглел. Выполнив задание, я тут же докладывал об исполнении. Обрадованный заказчик давал новое дело с меньшими сроками. Он был щедр, а я — доверчив. Дошло до того, что время, отведенное на мой сон, уменьшилось до трех часов в день. С тех пор как здание построили и поставили ворота, работодатель не позволял мне уезжать домой, но нередко забывал привезти продукты, оставляя меня голодным почти на сутки, звонил часто, требуя подробного отчета о том, что делаю в данный момент. Не помню как случилось, что забыл, когда ночевал дома в последний раз, когда менял постель, сменного белья у меня не было. Всё чаще чувствовал себя рабом не Замка, а его владельца.

Однажды Вилли приехал, дал задание. Сидя на корточках я вырезал потайную дверь.
— Где мои продукты? – почувствовав, что он собрался уходить, меня осенило спросить хозяина.
— Не было времени купить, — жестко ответил скупец.
В моих глазах бегали мушки и я инсценировал обморок, упав левым боком на землю. Собственно, в тот момент был на грани.
— Открой ворота, — он поспешил к машине, не обратив на меня внимание.
Завел мотор, но его нетерпеливый взгляд успел скользнуть по моей скрюченной фигуре, выключив двигатель, он вышел из автомобиля и подошел ко мне.
— Сдох что ли? – пробормотал испуганно, видимо, боялся покойников, постоял минуту и догадался: – Наверно, голодный обморок.
Вилли направился к машине, открыл багажник, принес бутылку.
Из-под прикрытых век я видел, что он собрался облить меня водой, но передумал, наклонился, приподнял голову и пытался напоить. Открыв глаза, я вздохнул, сделал глоток и сел.
— Когда ел в последний раз?
— Вчера в полдень.
Вилли вернулся к открытому багажнику, достал пакет, дошел до водительского места, что-то вынул из полиэтиленового кулька.
— Еды хватит на два дня, — пакет оставил рядом со мной. – Открой ворота.
Едва дотянувшись до пульта, я нажал на кнопку, хозяин уехал.

Некоторое время я сидел неподвижно, обдумывая сложившуюся ситуацию.
Когда успел стать рабом без права на отдых, сон и еду?
Весной тепло в городе, но в горах и летом прохладно. Меня бил озноб, но голод оказался сильнее, поэтому перебрался на свежую траву и выложил на нее содержимое пакета. Передо мной лежали упаковки нарезанных: хлеба, дорогих колбас и сыров, клубники и овощей, а еще соки – ананасовый и апельсиновый.
Очевидно, для себя покупал.
— Для любовницы! — вырвалось у Агнессы. — Для тебя забыл купить самых дешевых продуктов. Не сомневаюсь, из пакета вынул дорогой шоколад и вино. Как это похоже на скрягу Вилли!

— Несмотря на грязные руки, сделав себе бутерброды, съел их и запил водой из бутылки — сок из литровой упаковки пить неудобно. Убрав всё в пакет, я потащился к служебному входу.
Мои мысли крутились вокруг еды, потому пришел на кухню, вымыл руки и поел еще бутербродов. Увидев меня, вы обошли бы стороной обросшего высохшего бомжеватого мужика с бородой неопределенного цвета — вся одежда поношенная и в пыли. Рабочим костюмом служила спортивка, тонкий свитер и жакет, если было холодно. Впрочем, в огромном особняке негде было согреться. Сбросив с себя всё, ушел в душевую. После горячего душа, деревянные мышцы стали мягче, оттуда завернутый в большое полотенце вернулся на кухню заново рожденным. Вскипятил воду, в огромную кружку положил всю клубнику и выпил почти залпом. Никак не мог насытится. Мозг взбунтовался, я решил поехать домой, поесть суп и выспаться в чистой постели.
В моей рабочей комнате, ныне кабинет Лео, на стуле висел костюм. Встряхнув его, надел, взял телефон и покинул территорию – умею открывать и закрывать ворота без пульта. Удивляюсь себе: почему раньше не решался поступать таким образом?

— Существует такой рычаг? – в один голос спросили альпинисты.
— Да. Я хороший инженер, мне не требуется электричество, чтобы работали механизмы. Уже в дороге позвонил Миле, она оказалась в магазине.
— Купи побольше продуктов, еду домой.

Увидев меня, жена заплакала:
— Что он с тобой сделал? Нам не нужны деньги такой ценой!
— Тихо, дети услышат.
— Они взрослые и не слепые.
— Не хорони меня раньше времени.
— Переодевайся, помойся, поешь и ложись спать.
Возможно, я проспал пять часов, проснулся от взгляда Милы, она не успела ничего сказать, лишь горестно качала головой.

Требовательно зазвонил мой мобильник. Время час ночи, звонил заказчик.
— Чем занят? – контрольный звонок, контрольный вопрос.
— Сплю. У меня случился второй обморок, хочу отдохнуть, — я солгал.
— Ладно, выспись, приеду утром, — недовольный работодатель отключился.

— Он всегда звонит в час ночи? Заказчик обнаглел – Мила заплакала.
Я вспомнил, что мужчина не только зарабатывает деньги на содержание семьи. Мила почувствовала себя желанной женщиной. Мы уснули к утру.

Присутствующие дружно изучали дорогой ковер на полу апартамента владелицы.
— Кажется, утомил вас своими воспоминаниями, — криво усмехнулся архитектор.
— Нет, что вы? Нам интересно, как появился чёртик. Мы понимаем, что в пару фраз рассказ не уложится, чувствуем, что тайн много, — Агнесса улыбнулась. – Я ваша должница, владею сказочным Замком, который вы построили и спасли от разрушения недоброжелателями. Похоже, создавать его было очень сложно, учитывая нетерпеливый характер Вилли.
Взор рассказчика прояснился, он вздохнул облегченно и продолжил:
— Спасибо за понимание! Если можно так сказать: я протрезвел, из меня испарились остатки веры, что мой работодатель порядочный человек.
— Порядочная скотина! – невольно вырвалось у Агнессы. – Мне стыдно, что он мой родственник, хорошо, что дальний.

— Чтобы не умереть на рабочем месте, я стал его обманывать — преувеличивать объем и продолжительность работ, докладывать о выполнении задания с опозданием на день, бывать дома, не забывать о сне и отдыхе. Мне предстояло собрать трехметровую металлическую винтовую лестницу. С головокружением и в полуобмороке разве возможно справиться с таким делом? Тем не менее, заказчик спрашивал об этом задании каждый день, словно за ночь лестница должна была вырасти сама по себе.
— Давайте распилим меня на пять или более частей, — я съехидничал, — одна часть будет делать потайные двери спален, другая...
— Ящики с деталями лежат в скрытом коридоре три недели. Мне не терпится увидеть всё сразу, — он прервал меня жестом.
— Нужно закончить как можно скорее или всё должно функционировать безупречно?
— Конечно, второе. Больше не буду тебя торопить. Ты легко справлялся со всеми поручениями.
— Вы вообразили, что у меня в руках волшебная палочка – взмахну ночью, утром всё готово.
— Ладно, расскажи в какой последовательности собираешься работать.

— Займусь потайными дверями спален.
— Постарайся уложиться в два дня, я договорился насчет мебели. Надеюсь, понимаешь, что мебель следует внести в чистые комнаты.
— Вы поторопились, придется отменить или перенести на другой день привоз заказанной мебели.
— Почему вдруг? – сердито прервал Вилли.
— Спальни разделяет перегородка, — я нарисовал в воздухе прямоугольник. – Мне предстоит вырезать проём для двери.
— Это так трудно?
— Не торопитесь с выводами. В идеале мне следует спуститься во двор, вырезать дверь, отнести ее в спальню, приладить в проёме.
— Зачем такое подробное перечисление последовательности дел?
— Подчёркиваю: в идеале. Придется обработать края проёма и двери, и скрыть зазор между ними под лепниной. Я буду резать не бумагу, а перегородку. Могут опасть какие-то куски – мелкие или крупные.
— Почему ты так уверен?
— Не уверен, но случиться может всякое. Как поступить в этом случае?
— Ты архитектор, сам решай возникшую задачу.
— В таком случае придется выровнять – вырезать еще, значит из гипсокартона вырежу большую площадь, а в нем проём для двери.
— Хватит подробностей!
— Как уложиться в два дня? У меня нет помощника.
— Что предлагаешь? Сколько тебе потребуется времени?
— Когда закончу две двери, смогу сделать приблизительный вывод.
— С тобой стало труднее работать.
— Я не волшебник и люблю всё делать аккуратно – быстро и качественно понятия несовместимые, — после короткой паузы спросил: — Где мои продукты?
Если бы я не спросил, через день он мог заподозрить, что уезжаю ночью без его разрешения.
— Прожорлив же ты? – его глаза смотрели с ненавистью. – Я посижу в зале, ты езжай в близлежащее село, купи продукты. Поторопись, чтобы вернуться через полчаса.
— У меня нет денег и в машине пустой бак.
— Возьми, — он протянул крупную купюру, — должно хватить на бензин и продукты, заправочная близко. Надеюсь, на всё хватит сорок минут.
Вилли не позволял мне покидать территорию, я подчинялся.

Присутствующие с трудом сдерживали негодование: парни переглядывались, Агнесса качала головой в такт своим мыслям.
Рассказчик понял, что им интересно и продолжил:
— Я трудоголик, увлекающаяся натура, когда работаю, забываю о сне и еде.  Однажды меня словно кто-то толкнул. Обнаружив себя рядом с тайным кабинетом, озадаченно озирался.
— Представьте, имеется такой, — ответил на удивленный взгляд владелицы. – Наберитесь терпения, обо всем расскажу по порядку. Часто вспоминаю тот эпизод, но не могу сказать точно, как там оказался. Идти к своей комнате не осталось сил. В кабинете уже стояла мебель – диван и стол с тумбой, где успел спрятать пакет Милы с теплым одеялом. Укрылся им и уснул в пыльной одежде. Проспал часов пять, не меньше, проснулся бодрый, в час ночи. Отучив Вилли от привычки звонить в это время, сам всегда просыпался, организм работал в заданном режиме. Решив поспать до утра, я забылся крепким сном. Горный воздух лучше любого снотворного – засыпаешь мгновенно.
Считается, что сны снятся перед пробуждением. Мне приснился чёртик, сидящий на перилах перед апартаментом, болтающий ножками, играющий хвостом.
— Мне показалось, или ты умнеешь? – спросил скрипучим голосом, нахально улыбаясь. – К тебе обращаюсь, не смотри удивленно по сторонам. В Замке кроме нас никого нет. Хорошо запомни место, которое я приглядел. Мне оно нравится. Сделаешь меня, как там у вас – скульпторов, принято, короче, запоминай картинку.
— Признаюсь, идея поставить кого-нибудь на перила, мелькала в голове и я вылепил балерину.
— Что? На моё место хотел поставить девчонку? Ты баба или мужик? Только попробуй ослушаться, я тебе такое устрою, мало не покажется, сразу узнаешь настоящего хозяина Замка. Сегодня же начнешь лепить скульптуру. Заказчику обо мне ни слова. Понял? Не слышу, повтори внятно.
Я проснулся и рассмеялся:
— Мне нравится идея и чёртик красавец. Где я видел много чертей? Собрав все образцы, они создали музей. Славно.

— В музее чертей Каунаса, там мы с тобой вместе бывали, — в апартаменте стоял Давид.
— Хочешь послушать мои жалобы?
— Хочу узнать о тайнах Замка. Жена против?
— Не против, — смутилась Агнесса, — прости, что сразу не позвала.
— Ты был занят разговором, не хотел тебя отвлекать и привлекать к себе внимание постороннего человека, — пояснил Андреас.
Давид сел в кресло напротив друга.

Андреас продолжил рассказ:
— Я стал распиливать лист для потайной двери.
— Значит даешь пустые обещания? – прошипел под ухом голос.
На моих глазах лепнина, над которой я трудился три вечера, превратилась в пыль, словно кто-то тяжелый прошелся по ним.
— Сейчас заказчик приедет! — я заорал сердито.
— Ему тоже достанется.

Через десять минут позвонил Вилли и крикнул злым голосом:
— Открывай ворота!
Во двор въехала машина с перепачканным дерьмом капотом.
— Тащи картон, бумаги, тряпки, вытирай, — на мой удивленный взгляд ответил: — ты в рабочей одежде, я в деловом костюме.
Он принес большой пакет, в него я вложил грязные остатки.
— Поеду в мойку, приеду завтра, — хозяин поместья уехал.

— Как тебе мои шутки? — прозвучал ехидный голос.
— Сейчас же начну тебя лепить.
Голос меня доставал то слева, то справа, но рядом точно никого не было.
«Заработался до чёртиков или у меня раздвоение личности», — мелькнула мысль.
Уверенный, что схожу с ума, начал лепить чёртика из глины.
— Где ты видел жёлтого чёрта?
Если бы он был плодом моего воображения, то должен был знать тонкости создания скульптуры.
— Успокойся, я не могу лепить руками из чугуна, не мешай работать, результат увидишь завтра. Надеюсь, мастер справится быстро – отливать из металла придется ему.

Признаюсь, не всегда мог определить: голос звучал в голове или где-то рядом. Мастеру я переплатил, он сделал фигурку быстро, отложив другие дела. Вечером следующего дня привез готового чёртика, принес его на второй этаж и посадил на перила.
— Молодец! Можешь, когда хочешь. Теперь спрячь меня.
— Зачем я старался? Почему должен прятать?
— Туго соображаешь, это сюрприз заказчику.
Я понес его вниз, бормоча на ходу:
— Какой еще сюрприз.
— Куда несешь? – возмутился голос. – Верни обратно.
— Чего хочешь? – я рассердился.
— Неси в апартамент, там сделаешь для меня сейф, тугодум.
Рассказчик усмехнулся и встал:
— Хочу открыть вам сразу две тайны.
Андреас пошел в сторону окна, смотрящего во двор, подошел к правой стене.
— За легкой этажеркой скрывается вход в апартамент Вилли.
— Зачем ему понадобилась скрытая дверь – подглядывать за важным гостем? – удивилась Агнесса.
— Чтобы тайно с ним общаться. Запоминайте принцип действия скрытых запоров.

Нажав на лепнину, Андреас вошел в соседний апартамент, впустил Агнессу и отрицательно покачал головой, не разрешив мужчинам зайти следом.
— Подождите здесь, в номере спит мой отец, — мужчины послушно кивнули.
На стене с потайной дверью висела небольшая картина с парусником.
Вошедшие спустились на нижний этаж номера.
Отец Андреаса сладко спал на диване, повернувшись к ним спиной.
Сын перешел на шепот:
— Встаньте рядом с лестницей, — Андреас показал владелице, куда нажать, сейф открылся. – Попробуйте сами, надеюсь, запомнили. Внутри лежит кое-что, нам пригодится.
Из сейфа достал блокнот и ручку. Они вернулись в апартамент владелицы.

— В Замке имеются еще тайны? – усаживаясь на диван, не удержалась Агнесса.
— Я еще не начал их показывать.
— Похоже, Лев был прав: мы главное задание не выполнили, — Тёма и Лео переглянулись и смущенно захихикали.

— В какие часы в холле отеля бывает безлюдно?
— С шести до семи утра, — ответил Лео.
— Завтра спуститесь в холл в половине седьмого. Мне есть, что показать на первом этаже. Сейчас нарисую. Агнесса, блокнот сохраните в сейфе, будет вам памятка о том, что где расположено.
— Тайн так много?
— Достаточно для несведущего человека.
— Вы действительно гений, а Вилли негодяй, его счастье, что он мертв – у меня возникло желание его придушить.
— Получилось, что я жалуюсь, а хотел поведать о причинах появления чёртика.
— Я начинаю понимать, что между вами назревал серьезный конфликт.

окончание в следующей главе...


Рецензии