Облачко и Мотороллер

 ( Снегурочка-2019 )

Ночью мне приснились какие то цыгане, фанаты БИТЛз. Я выменивал у них пистолет на кассеты БИТЛз. И цыгане не обманули, пистолет мне вручили тяжёлый, черный, с полной обоймой. Он нужен был мне потому, что я вызвал на дуэль...
Тут я проснулся - в мою калитку усиленно кто то колотил. Мне ничего не оставалось, как подняться и открыть. Ко мне ввалилось человек восемь мотоциклистов, знакомые ребята, но я сделал вид, что не узнал их.
- Вы кто? - спросил я.
- Мы твои друзья, - ответили мотоциклисты.
- Что то путаете. У меня нет друзей.
Друзья у меня были, но я , почему то, ответил именно так. Мотоциклисты обратно надели на головы шлемы и сели на свою технику... Я перевёл дух, моторы умолкли, а с неба стал падать снег. Первый снег этого года. Зачем эти ребята приезжали? Или я до сих пор сплю? Да, нет - падающий снег был настоящим...
У нас с Ларисой детей не было. Если бы у нас появился ребёнок, то это не принесло бы никому счастья. Потому что мы были бедны и немолоды. Нам более сорока. Лариса старше. Недавно ей было плохо в автобусе. Просто так , ни с того, ни с сего. Иногда, по вечерам, кому-нибудь из нас казалось , что мы сходим с ума. Сегодня утром я шёл мимо заборов, которые были изрисованы громадными чёрными свастиками. Внизу подписи - кого надо бить. Вроде бы не нас с Ларисой, но настроение ухудшилось. Вечером я понял, почему мы сходим с ума. Точнее , нам так кажется. От зла. Чужого. И своего. Почему я тогда сказал знакомым ребятам, что у меня нет друзей? И кого, в том дурацком сне, я вызвал на дуэль? Почему то очень хотелось вспомнить, но не вспоминалось. Ведь я хотел убить его. Из за чего не помню. Долго ещё стояли перед глазами чёрные свастики на заборах. Лариса весь вечер молчала... Точно - мы сходим с ума от зла.
Утром Лариса рассказала мне, что видела во сне ракетную бомбардировку. Точнее её последствия. И собаку, откапывающую своих щенков из под развалин... А мы даже собаку не заводили. Что то в нас закончилось. Или высохло?

- Давай слепим девочку ? Снегурочку?
Это мы вечером во дворе. Снег выпал основательный. Его было много. И из него можно было слепить что угодно. По крайней мере , так нам казалось. И вообще у нас было замечательное настроение. Что бывало крайне редко. А тут нас порадовал снег. Обычный снег. Лариса берёт его в ладони, ощупывает пальцами и начинает работу. Она художница, скульптор. Профессиональная, но только без работы. Впрочем, снег для неё работу нашел.

- Мне снилось, что мы с тобой лепим снежную девочку. Очень красивую, но холодную, ледяную.
Это я рано проснулся и стал пересказывать Ларисе очередной сон.
- Тебе не приснилось. Вот она !
Я окончательно расстался со сном и повернулся на Ларисин голос. Нет, не сплю. Рядом с Ларисой стояла девочка дет 14, почти девушка. Внешне она была похожа одновременно и на Ларису, и на меня и на мою маму, которая давно умерла. Живая, настоящая снегурочка!? Что за ерунда!? И ведь не сплю.
- Дочь, - представила снегурочку Лариса.
Девочка кивнула.
- Я буду жить в комнате вашей мамы, ну то есть бабушки, - произнесла Дочь обычным девичьем голосом. Точно сто лет жила с нами, а сейчас просто вернулась из спортивного лагеря.
Мамина комната пустовала после её смерти. Я кивнул. А когда зашёл в комнату бабушки ( как её теперь называла наша Дочь ), то увидел, что почти всё заставлено огромными кусками льда. Комната представляла один большой морозильник. Всё таки Дочь наша была из снега и льда.
- Тебе здесь уютно? - спросил я.
- Да, - ответила Дочь, - Я , конечно, могу находится с вами или ещё где то в теплом месте, но недолго. А вот здесь буду набираться сил и отдыхать.
- А летом? - вдруг обеспокоился я. - Летом ведь лёд растает. И комната станет обычной, к тому же она на солнечной стороне.
- Тогда меня не станет, - произнесла Дочь, без малейшей печали в голосе, как что то само собой разумеющееся, будничное.
Я посмотрел на Ларису. Она отвернулась в сторону окна с морозными узорами. Явно не хотела разговаривать. И я тоже не стал, до тепла ещё несколько месяцев, придумаем что-нибудь, в конце концов!?
- Что будем делать? - спросил я, как ни в чем не бывало.
- Мы решили идти мыть заборы! - произнесла Дочь, а Лариса кивнула.
Не прошло и часа, как заборы были отмыты от свастик. Стали почти , как новые. А когда возвращались домой, наткнулись на каких то ребят, застрявших со своей машиной почти у самого нашего крыльца. Дочь и Лариса куда то исчезли и тут же появились с какими то досками в руках. Где только добыли!? Помогли положить их под колёса, а я помог ребятам вытолкать их транспорт.
Ребята радостно махали руками! Свастик на заборах больше не было. И, забегая вперёд, скажу, что их вообще больше никто не малевал.

- Ты считаешь, не надо было давать ему деньги?
Мы с Дочерью шли по подземному переходу, она увидела там нищего и тут же открыла свой кошелёк. А чуть позже заметила моё плохо скрываемое недовольство.
- Думаю, что не надо, - ответил я, - Он ведь не старый и совсем не больной.
- Откуда ты знаешь?
- Я в медицинском учился, и в больнице работал. Больного от здорового умею отличить... И в день такой нищий собирает раза в два больше, чем мы с мамой зарабатываем.
- Лучше бы ты мне этого не говорил, - Дочь была заметно расстроена.
Я лишь пожал плечами. Пусть поймет, что доброта разная бывает. И этот хитрец с бегающими глазами, не сидел бы и не прикидывался убогим, если бы добрые девочки ему не подавали... Кстати, одежонка на нём оказалась неплохая, чтобы не замерз. А на улице было холодно! Но меня это только радовало = когда морозило наша Дочь была особенно активна и весела!

- Ты могла погибнуть! - я впервые повысил на неё голос.
- Я!? Никогда, что ты!?
Она не верила в свою смерть. А я верил. Особенно пять минут назад, когда видел нашу дочь, идущую по обледенелому карнизу на высоте шестого этажа.
- Ты могла упасть, понимаешь!? - я старался успокоиться, но не получалось.
Дочь отрицательно замотала головой.
- Была такая большая необходимость очутиться на том балконе? - я кивнул в сторону шестого этажа.
- Конечно ! - ответила Дочь, - Там была маленькая девочка. Она без спроса у мамы вышла на балкон и не смогла вернуться обратно. Я испугалась, что девочка упадёт с балкона и пошла к ней на помощь.
- Она бы не упала. Дети боятся высоты. Поплакала бы, потом вернулась бы её мама... Или спасателей бы вызвала. Зачем самой было лезть.
- Девочка была слепая... Она могла случайно упасть, если бы стала искать выход...
Я и не знал, что в нашем доме жила маленькая слепая девочка. А Дочь знала! Хотя она появилась у нас всего месяц назад.
- Маме не скажем? - прервала Дочь затянувшуюся паузу.
- Не скажем! - подмигнул я.


- Вам щенок не нужен?
Я остановился. Из за заснеженных веток был слышен голос нашей Дочери. Я увидел нашу Девчонку, предлагающую прохожим черного дрожащего щенка с острыми ушами.
- Мне нужен, - сказал я, подойдя к девочке со щенком сзади.
- Ой! - обернулась она и переспросила, - Правда!?
- Давай его сюда, он совсем замерз, - я спрятал щенка под пальто.
- Его кто то выкинул, а я ... - Дочь говорила много и восторженно. Ей явно очень приятно было, что найденный щенок будет жить с нами.

Так у нас появилась собака. И вообще -в нашей жизни стало вдруг много добра. И льда. Но не холодного, а какого то волшебного. Такого льда существовать не должно, но он существовал.
По вечерам Лариса рисовала нашу девочку. Та молча позировала, казалось застывала. Мне от этого становилось не по себе. Но потом... Потом откуда то появлялась музыка. Самая настоящая музыка! И я обнаруживал самого себя за клавишами старенького пианино, играющим эту музыку! А я ведь совсем плохо играл, никогда этому специально не учился, просто знал аккорды и умед аккомпанировать. А тут я играл, ну, замечательно просто! Эту неизвестную, неожиданно пришедшую музыку...
Дочь по прежнему неподвижно сидела перед рисующей её Ларисой. Музыка могла исчезнуть также неожиданно, как и появиться... Потому что приближалась весна. Впервые весне не только не радовала, но страшила, вызывала панический ужас.  Её тепло, которое станет смертельным для нашей Дочери. А мы так ничего и не придумали...
Появились мотоциклисты. Те самые - дружные и весёлые. Это тоже была весенняя приметы. Они гоняли со страшной силой. Сколько в них было энергии, молодости и .. такого опасного, не нужного тепла.
- Привет ! Хочешь прокатиться?
- Давай !
Я проводил взглядом нашу Дочь, севшую на багажник к мотоциклисту и скрывшуюся за поворотом. "Молодцы, про шлем не забыли!" - мысленно произнес я. Настроение от чего то улучшилось. В юности я сам гонял на мотоцикле. Точнее на мопеде, на него не нужны были права и он был намного дешевле.
 Я видел вращающуюся Землю. Я видел район старого города, который несмотря на весну, был весь в снегу. И мыльные пузыри на бульваре, которые пускал невесть кто. И совсем уж непонятный желтый лист из прошедшей осени... Видел Лариса и нашу Дочь, и нашего щенка на поводке. Они бегали по тающему снегу, смеялись и, казалось, забыли , что несёт нам всем Весна...  А я не забыл.

- Дочь, вот билеты! Поедем туда! Точнее ты поедешь, а я тебя провожу.
- Куда ты меня отправляешь?
- Северный полюс, полярная станция. До зимы поживёшь там. Я к тебе приеду.
- А мама?
- Мама не сможет. Ей нельзя, ты же знаешь про её здоровье. Если бы было можно - мы бы все туда переехали. Вместе с собакой!
- А собаку с собой взять можно?
- Тогда мы с мамой останемся совсем одни. Пусть она будет с нами. Ты ведь вернёшься зимой!
Мне было жаль расставаться не только с Дочерью, но и со щенком.
Весна окончательно наступила. Дочь прислала первое сообщение - всё в порядке, каждый день принимаю снежные ванны, кругом добрые и отзывчивые люди, жду тебя, привет маме и собаке! И всем моим друзьям, особенно мотоциклетным! Вроде бы всё складывалось лучше не придумать. ..
Ларису забрала "скорая" прямо с работы. Что то нехорошее открылось, она потеряла сознание, хорошо что вовремя вызвали врачей.
- Я не буду говорить Дочери , что с тобой ? - спросил я, сидя вечером у Ларисиной кровати, - Ты же поправишься?
- До зимы конечно, поправлюсь. А обманывать её не надо. Она всё равно почувствует.

Я встретил дочь в аэропорту.
- Не нужно было приезжать. Маме уже лучше, - сказал я при встрече.
- Я совсем не надолго... Потом, мне кажется,  что это всё ерунда, какая то выдумка. Я перестаю верить, что солнце завставит меня исчезнуть.
"Конечно, ерунда! Конечно выдумка!" - хотелось кричать мне. Но я знал , что это не так.
- Послезавтра же уедешь обратно, - довольно жестко сказал Дочери я.
На наше счастье дни стояли холодные.
А на следующий день Лариса и Дочь как ни в чем не бывало гуляли с нашей собакой. И смеялись. Ларису выписали, Дочь должна была улететь обратно на Полюс вечером следующего дня.

- Я должна завтра уехать. До зимы. Буду писать.
- Жаль! Приходи вечером на праздник. Прокатимся! Повеселимся!
Мотоциклист приглашал нашу дочь на вечернее торжество. Бог весть, что там молодые мотоциклисты отмечали. Но мы пошли всей семьёй , вместе с собакой. Поначалу было весело, и мы забыли обо всех тревогах. Завтра наша Дочь уедет на ледяной полюс и всё будет отлично.  В небе взрывались фейерверки, горели костры. Наши молодые друзья вытворяли на своей технике разные мототрюки. Мотоциклисты провожали зиму и встречали весну.
- А где Дочь? - вдруг спросила Лариса.
Я огляделся кругом. Нашей девочки нигде не было.
- Где Дочь? - встревожилась не на шутку Лариса.
Встревожилась и собака. У меня зарябило в глазах от обилия фейерверков, сверкающих мотоциклов и костров... Костры!!! Как я мог забыть? Они смертельны для Дочери, надо немедленно найти её.
-Ну-ка. стой ! - я схватил за рукав одного из парней-мотоциклистов, - Где...
- Не знаю, - не шибко вежливо оборвал он мой вопрос и вырвал руку.
Он был моложе и сильней меня. Усмехнулся, глядя на меня, неясно чему.
Я метался между кострами и прыгающими-танцующими людьми. Я потерял из виду и Ларису, и собаку. А они тоже искали нашу Дочь. Между тем уже рассветало, зиму окончательно проводили, весну встретили... Сейчас, сейчас я увижу её - схвачу за руку и в аэропорт. Там найду морозильную камеру... И вот я увидел нашу девочку. Она стояла рядом с мотоциклистом около уже гаснущего костра.
- Прыгнем? - спросил мотоциклист.
- Зачем? - спросила Дочь.
- Такой обычай. Девушки и парни прыгают через огонь.
Я почему то остановился. Хотя понимал, что сейчас произойдет. И понимал, что сейчас я бессилен.
- Ну, смелее! - подбодрил нашу Дочь её мотоциклетный друг.
И она прыгнула. Через костер...

- Я не знал... - мотоциклист стоял передо мною и плакал, точно мальчишка-первоклассник.
- А если бы даже и знал... - сказал я какую то совсем дурацкую фразу.
- Я, правда, не знал. Я думал она шутит... Она ведь могла не прыгать!
- Что здесь произошло? - вокруг нас собирались привычно-любопытствующие.
Я молча шел с праздника, понимая, что произошло ровно то, что должно было произойти. А когда встретил Ларису с собакой, просто молча кивнул в небо, которое было уже совсем светлым. И Лариса поняла меня, ничего не стала говорить. Мы все трое, включая собаку , молча встали рядом и смотрели ввысь.. 

Нет, наша Дочь не исчезла... Она стала белым и лёгким облачком, как в известной сказке.


Рецензии
Что то легкое, воздушное в названии. Вообщем, понравилось. Кратко, печальный финал, ощущение светлой грусти.

Светлана Устова   11.03.2019 15:36     Заявить о нарушении
Спасибо!

Сыгда Алтынаев   15.03.2019 11:43   Заявить о нарушении