Жемч. Ож. Глава 19 Б. Н. Петров Ч. 6-15 В музее

ЧАСТЬ  ЭКСПОЗИЦИИ  НА  1-м ЭТАЖЕ  МУЗЕЯ  С. Т. КАНЁНКОВА В  СМОЛЕНСКЕ

ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ
ГЛАВА 19  БОРИС  НИКОЛАЕВИЧ  ПЕТРОВ
ЧАСТЬ  6-15   ЗАЛ  1-го ЭТАЖА  МУЗЕЯ


Сергей Тимофеевич очень любил русских писателей и музыкантов. Он зачитывался до поздней ночи, вдохновляясь на очередной шедевр, и слушал классическую музыку с упоением. Благодаря этому сегодня мы можем видеть скульптуры с изображением таких великих людей, как В.В. Маяковский, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, Д.Д. Шостакович, М.П. Мусоргский.

Работая над образами деятелей культуры, Конёнков часто не укладывался в рамки портрета и обращался к фигуре в рост (М.Е. Салтыков-Щедрин, В.В. Маяковский, В.И. Суриков), изображая человека в движении, что сейчас создаёт ощущение присутствия этих людей среди нас.

Вверху показана часть экспозиции, находящейся на 1-м этаже музея
С. Т. Канёнкова в Смоленске.

На переднем плане – скульптура Ф. М. Достоевского.

Портрет Ф.М. Достоевского — это самое значительное произведение С.Т. Конёнкова, удостоенное Гран-при в Брюсселе в 1958 году. Образ Достоевского не покидал скульптора в годы его зарубежной жизни. "Я думал о Достоевском как о могучем мыслителе, находящимся рядом со мной. Кто ещё, как он, понимал и ненавидел зло, кто, как он, мог проникнуться людскими страданиями".

Слева – бюст  Л. Н. Толстого (1953 г.)

У Конёнкова было три встречи с Львом Толстым в студенческие годы. Скульптора всегда привлекало величие натуры писателя. После посещения музея-усадьбы "Ясная поляна" С.Т. Конёнков создал мраморный бюст Толстого.

Скульптуры А.С. Пушкина (1950) и Маяковского мы узнаём сразу.

Скульптурный портрет А.С. Пушкина — авторское повторение работы 1937 года, года 100-летия великой печали России — гибели Пушкина.
Скульптор писал: "В голове закружились пушкинские строфы. Я вылепил Пушкина. Не знаю, хорош ли он вышел. но это был мой Пушкин".

В.В. Маяковский (1947, 1956)

С Маяковским Конёнков встречался в первые годы революции на митингах, выставках, вечерах.
"Я лепил своего Маяковского — человека большого сердца", — писал скульптор.



Рецензии