Неравнодушие

Часто ли вы делаете что-нибудь просто так? Что-нибудь, что считаете добрым или правильным поступком. Что-нибудь, за что в ответ не получите ни благодарности, ни понимания, ни даже улыбки. Что-нибудь, что не даст вам повода гордиться собой. Наверно, люди делятся на тех, кто имеет возможность делать добрые поступки, и на тех, кто их делает. Тех, кто при попытке отвернуться тут же получает изнутри пощечину, не дающую остаться равнодушным и пройти мимо.

С месяц назад зашел после работы в продуктовый. Куча народу и все хотят есть. В мясном отделе на витрине не сразу замечаю объявления: приюту бездомных животных требуется продукты. Цветной шрифт, фото собачки и кошки. Под фото слова благодарности. Пожимаю плечами, покупаю килограмм шесть супового набора, на выходе ложу в специально установленную для этого корзину. Но сомнения все-таки есть, поэтому, придя домой, нахожу в интернете этот самый приют и его страницу в соцсети. Листаю. У страницы приюта полторы тысячи подписчиков, а я только об этом узнаю. Фотографии. Комментарии. Справа документ с перечнем того, что необходимо приюту. В ленте документы с отчетностью за полученные деньги: имена, фамилии, переведенные суммы и на что они потрачены. Сижу в недоумении: ну надо же, еще находятся люди, кто занимается помощью животным. Подписываюсь на получение уведомлений.

Поэтому, когда через неделю мне пришло извещение, что приют проводит Акцию по сбору средств и необходимых вещей, машинально нахожу перечень того, что необходимо, переписываю на бумажку содержание раздела «Медикаменты» и в выходной иду в аптеку. Там затариваю две сумки и уношу в торговый центр неподалеку, где растерявшиеся волонтеры в белых футболках не сразу поняли, что я принес. На слова благодарности улыбаюсь и убегаю.

Иду назад и ловлю себя на мысли, что мне хорошо. Вокруг пасмурно и слякоть, а мне хорошо. Потихоньку хмурюсь, чтобы прохожие не догадались, что у меня хорошее настроение. Иду и думаю: да что происходит-то? Чего это я так давно себя не чувствовал так хорошо? Даже как-то неуютно: завтра на работу, а мою физиономию растягивает в улыбку. И вроде понимаю, что ничего особенного не произошло, но старая привычка искать причины происходящего снова взяла свое. И причины, конечно, нашлись.

Дело вовсе не в том, что у меня есть лишние деньги. Я бы их все равно потратил: накупил бы колбасы с апельсинами и просидел бы вместе с ними весь вечер перед монитором.  И не в том, что меня с детства учили, что любить природу - это хорошо. Только когда в очередной раз я листал страницу приюта, то понял: именно они, лохматые и пушистые, больные и излеченные, так внимательно смотрящие на меня с фотографий,  каким-то непонятным образом позволяют мне чувствовать себя человеком. Именно благодаря им оказалось, что я еще способен чувствовать и испытывать эмоции.

Поэтому, когда вы будете торопиться из магазина домой и встретите на улице бездомную кошку, которая смотрит на вас, знайте: ей ничего от вас не нужно. Мимо нее прошли уже многие. И единственно, что отличает вас от них, это невозможность остаться равнодушным. А взамен вы получите только одно - радость. Которой так мало в нашей жизни.


Рецензии