Огородная катавасия про кота Васю

- Сева! Се-е-ев! Ты дома?
Парнишка лет двенадцати стоял у палисадника небольшого аккуратного домика на улице Садовой и во все горло, как заклинание выкрикивал это имя через равные промежутки времени. Наконец, в окне замаячила лохматая головенка его приятеля.
- Здорово, Санек! Ты чего так рано?
- Забыл что ли? Мы ж сегодня на Уду, на острова собирались. Пацаны уже пошли, давай быстрее, еще успеем, догоним.
- Не, я сегодня не могу. Батя вчера мне так накостылял, за то, что я поздно домой пришел,аж сидеть
теперь не могу. У него знаешь, какой ремень? Настоящая армейская портупея, как отходит – мало не покажется, теперь вся спина и ниже, прямо огнем горят.
- И что, тебя вообще теперь не выпустят?
- Выпустят, только батя сказал - «пока все грядки не прополешь, из дома ни ногой». А там после дождей такие заросли выросли, что твои джунгли. Так, что придется попыхтеть! А тут еще кот соседский повадился к нам огурцы воровать, а батя думает, что это я.
- Кот, огурцы? Что-то ты заливаешь! Коты - они там мясо, рыбу всякую едят, на что им огурцы?
- Да что я тебе врать буду что ли? Этот мельниковский котяра Васька - самый, что ни на есть зловредный. Он у нас на огороде кажный день пасется как у себя дома. И огурцы лопает прямо на грядке! А батя мне потом за это по шее.
- Ага, а ты вроде их не таскаешь?
- У себя? Делать мне, что ли нечего! Вон, у соседей, через огород, у Климовых, этих огурцов – прямо завались, я к ним еще в мае в первый раз «хорька запустил», но так, потихоньку, они даже и не догадываются. А у нас, этот котяра проказливый уже все грядки перерыл, а еще он цыпленков у Симакиных всех перетаскал. Надо его проучить. Давай его поймаем?
- И что потом, кокнем? Жалко,У меня раньше тоже кот был, Афоней звали, красивый, здоровущий, полосатый как тигра. Его потом машиной задавило.
- Да кто тебе говорит, убивать? Мы его так, проучим просто, напугаем, чтобы в наш огород больше не лазил. Пошли прямо сейчас? Он как раз по утрам обычно у нас и промышляет. Я уже все придумал. Мы ему ловушку сделаем, такую, из сетки рыбацкой, я в кино видел. Там в сеть всяких львов ловили. Только у нас нету, ты у бати своего возьми. У него же сети есть.
- Ага, два раза. Да меня папаня захлестнет, если узнает, что я к снастям подходил.
- Да не боись, ты чо, не пацан что ли? Мы ж ее потом на место вернем, он и не узнает даже, все равно он у тебя на вахте, еще когда приедет.
Два мальчугана, похожие друг на друга как братья-близнецы, оба загорелые до черноты, с выгоревшими на солнце белыми головенками, в почти одинаковых рубашках и шортах, запасшись сетью, веревками и боевым задором, отправились на огород, на охоту за свирепым хищником – котом пенсионеров Мельниковых - Василием.
Рыбачью сетку – трехстенку, друзья установили прямо внутри огуречной гряды, укрепили ее колышками, а по низу, и по верху, петлей пропустили веревку, один конец которой протянули в засаду – заросшее местечко в углу огорода под старой яблоней-ранеткой. Битых два часа ловцы коварного огородного вора напряженно всматривались в курчавую зелень огуречной гряды, но супостат так и не показался.
- Может он раньше приходил или где-нибудь в другом месте сегодня пасется?
- Кто его знает. Я же тебе говорил, он хитрый – аж жуть. Может, еще подождем?
- Дааа… А пацаны-то, уже на речке, наверное. Купаются, загорают.
- Да ладно, не плачь ты. Скоро придет уже, точняк. Я вот знаю, как его приманить. Батя говорил что коты валерьянку страсть как любят . А у моей бабули есть, я счас, мигом сгоняю!
Через десять минут вся огуречная гряда была щедро обрызгана настоем валерианы. И не надо было обладать тонким кошачьим чутьем, чтобы почувствовать ее сладковато- приторный запах, который в одно мгновение расползся по всем окрестностям. Эффект превзошел все ожидания друзей. Уже через пару минут показался первый усатый любитель валерьянки - огромный рыжий кот.
- Блин, это какой-то совсем другой кошак. Тот полосатый был. Счас я его шугану.
-Тссс! Тихо ты, распугаешь, смотри вон еще один идет!
За последующие десять минут на грядке собралось штук десять мяукающих и урчащих представителей кошачьих со всей округи. Но среди них не было, ни одного даже отдаленно напоминающего ожидаемого врага огурцов.
- Сев, они сейчас тебе весь огород с корнем вырвут, смотри, что творится!
- Да, я и не знал что их у нас так много! Давай тяни веревку, а не то не только огурцов, ботвы уже не видно.
Дернув за веревку, горе-охотники взяли в полон целый взвод ревущих на всю округу котов и кошек. Каким-то чудом из западни удалось ускользнуть лишь одному коту, тому самому, рыжему здоровяку, что прибежал на запах самый первый. Он, одним прыжком взлетел на забор, но не покинул поле боя, а почувствовав себя в относительной безопасности, стал наблюдать за разворачивающейся битвой «при огородах». А на грядке творилась что-то невообразимое - коты и кошки и без того возбужденные валерианой почувствовав себя в западне просто обезумели. Рев стоял такой, что даже сидевший в ограде цепной пес Шарик, до того непрерывно лаявший, смолк и забился в свою будку.
Друзья дружно потянули за веревку и край сети и весь их орущий и царапающийся кошачий улов вывалился на грядку с морковкой. При этом коты оказали отчаянное сопротивление агрессорам. Куски кошачьей шерсти, вперемешку с огуречной и морковной ботвой, клочками порванной сети полетели во все стороны.
- Севка что делать будем с ними? С вашего огорода скоро совсем ничего не останется!
- А я знаю? Надо их как-то выпустить, выпутать. Ты держи их пока, я за ножом домой заскочу только.
Как только Сева отпустил край сети, орущий кошачий ком вырвался из рук его приятеля и начал с приличной скоростью курсировать по всему огороду, каждую минуту меняя свое направление.
Минут пятнадцать понадобилось охотникам на то, чтобы выпутать последнего из котов, захваченных ими в плен. И только после этого они могли перевести дух и оценить масштабы огородной катастрофы. От огуречной гряды остался один только остов, большинство грядок на огороде было вырвано, вытоптано и едва ли подлежало восстановлению хоть в какой-нибудь степени. Сами приятели, тоже понесли немалый урон - все исцарапанные, в изодранной одежонке, выглядели они весьма плачевно.
- Да, теперь мне порки точно не избежать, да и на улицу с месяц не выпустят, верняк… А пошли Санек на речку, к ребятам? Все одно теперь получать придется.
- Так я сразу тебя звал, а теперь и мне здоровски попадет, от сети-то нашей ничего не осталась.
- Ничего, не дрейфь, семь бед, один привет, как говорит моя бабуля.
Поздно вечером Сева на цыпочках, стараясь не шуметь, проскользнул в дом. К своему удивлению в зале он застал всю свою семью в сборе.
- Слава богу! Севочка! Живой! А мы уже, что только не передумали! Ты где был?
- Так я это мам… там, с ребятами играл.
- Вот и хорошо, что тебя дома не было. Ты не видел, что с нашим огородом стало? Видно это те же хулиганы постарались, что и у Мельниковых. Я так за тебя переживала сыночек, хорошо, что ты с ребятами бегал. Ну ладно, беги, умывайся, ужинай и спать. А я завтра к участковому схожу, заявление напишу.


Рецензии