Один день внука

   Сегодня   "jeune premier" - Даня. Приехали с папой в гости к бабушке. Накануне моя подруга Люда, живя в Нью-Йорке уже много лет, вспоминая прекрасную  молодость во Фрунзе, наши подвиги и приключения,  изъявила желание выслать моим внукам одежки и подарки.. (Надо сказать сразу, что всё подошло просто замечательно.  Даня примерял с удовольствием кофточки и курточки)). Я поудивлялась  (потому что прецедента не было! Это единственное подобное предложение в моей жизни) и разрешила (!) Посылка шла долго,  т.к. Крым под санкциями. Пришлось высылать ее в Питер Саше Краснову, а оттуда Саша  выслал Денису в Саки, а я уже забрала всё, что принадлежало Даньке. Очаровательные подарки новорожденной внучки Василисы  остались у нее. 
Итак – всего ОДИН день  внука.
Даня навел быстренько шороху в квартире еще с вечера: всё перестало стоять-лежать-находиться там, где оно должно было быть.. Но уже вечером он назвал меня впервые Тонечкой! Ой, меня так никто уже лет 100 не называл! Я зависла.. от изумления и восторга. Вечером я читала ему сказки, хотя он просил папочку. Грозный папочка сказал, что сказки должна читать бабушка. Даня погрустнел и уступил. Но бабушка умеет так талантливо читать сказки, что внучек после 6й или 7й уже спал у меня на плече. Более того – он проспал всю ночь, не проснувшись ни разу. Бабушка тоже. Впервые я даже не слышала, когда пришел «из ночного» вольноотпущенный папочка..   Утром внучек проснулся и побежал ко мне: «Тонечка!!! Ты где?» Тонечка просто плавала в соплях и слезах от счастья и умиления… Пошли мы со Счастьем гулять, откушав немаленький  бананчик.  Погода была морозная и солнечная, даже лужицы подмерзли, затянуло их ледком.  Мы похрумкали ботиночками по лёдику, совсем чуть-чуть, чтобы не намочить их. Патрик, естественно, был с нами, окружив нас своей собачьей радостью и восторгом. Заключалось это в том, что он нарезал вокруг нас круги, увлекая за собой дворовых и приблудных собак. Звонкая стая носилась , визжа. Патрик вообще-то очень меня ревнует к внуку. Когда Даня приезжает, то Патрик начинает мне доказывать свою преданность и любовь – заваливает меня своими закусанными, обгрызанными и замусоленными любимыми игрушками. А  так как Даня , обычно в этот момент сидит у меня на коленях, то мы вдвоем отбиваемся от этих проявлений собачьей любви.
Это было отступление. Идем мы, значит, гуляем втроем, ждем дедушку, который долго одевается.. Патрик таскает к нашим ногам пластиковые бутылки, мы их пинаем с Данькой, лёд хрустит, собачка носится.. – жизнь прекрасна и удивительна. Приходит дедушка, надевает на внука дежурное колье из бубликов, и вся компания идет кормить козочек. Козы, привязанные к колышку в тыльной стороне ДК, очень полюбляют Данины бублики. И Даня регулярно их кормит, когда приезжает. Хозяйка коз довольна и поощряет волонтера Даню к такой благотворительности. По пути следования мы можем встретить ворон на стадионе, которых любит гонять Патрик – на радость всем нам. Потом идет собака (алабай) Умка, которого кормит лично знакомый с ней дед, а мы втроем стоим на почтительном расстоянии. Бублики очень популярная еда! Прогуляв пару-тройку часов на пленере, и дав выспаться вольноотпущеннику-папе, мы возвращаемся домой. Тут и начинается самое интересное. Даня кушает: блинчики со сметанкой, курочку с  макарончиками, яблочко, тортик и чаёк.. Патрик тоже кушает чем Бог послал и Даня от нашего пиршенственного стола.  И путешествие продолжается, теперь уже по дому. Пока я убираю-готовлю-мою.. глядь – а у каждого моего стола уже стоит табуреточка: у письменного, у кухонного, у туалетного. И у подоконника (назначение последней я узнала после отъезда внука – он полил мои цветы, но очень неравномерно. Некоторые уже просто плавали в грязючке.)
 Застукала я разбойника у кухонного стола: стоя на табуреточке,  он быстренько лопал варенье из вазочки. Скосив на меня невинные глазки, умильно  пролепетал: «вареньице». Папа, увидев это безобразие, начал своё «рррр», но я,  не переставая смеяться, его остановила. Это же классика жанра - слопать бабушкино варенье!
Но квинтэссеницей сегодняшнего дня было, когда Даня беспардонно влез ко мне на колени ( а я перешивала ему свалянную мною накануне шапочку-шлем, торопилась, чтобы он и уехал в ней) и сказал, что «будет мне помогать». Возражать было бессмысленно. Посидев секунд 5,  как бы не егозя, он повернулся ко мне и спросил с очень серьёзным видом? «Тоня,  а ты хорошая бабушка?». Я чуть не воткнула себе иголку в палец, сдержалась из последних сил и ответила, что мне сие неведомо, и что он должен сам ответить на этот вопрос. Даня подумал! И важно изрек: «Думаю, что хорошая». 
 - Не могу с тобой  не согласиться, внучек…
               


Рецензии