Гл. 1. Сон о прошлой жизни или Неудавшийся переезд

— Какой сегодня славный день! — засыпая, думала Тира. — Муррр, — от удовольствия радужно урчала она во сне. Ей снился сон.


...Хозяйка куда-то собиралась. Повсюду разбросанные вещи, не стесняясь, загораживали все пространство. Из-за этого, чтобы хоть как-то перемещаться, Тире приходилось перепрыгивать через наполненные вещами сумки и взбираться на горы сваленных в кучу коробок. Наконец, отыскав свой излюбленный мягкий (и самое главное — белый!) чемодан, кошка долго примерялась, чтобы поудобнее сесть и смотреть на все происходящее почти из-под самого потолка. Она видела, как всякий хлам, который раньше был хорошенько спрятан от посторонних глаз в старых шкафах, сейчас блаженно разлёживался на полу, столах и портил чистейшие ранее комнаты.

Глядя на весь беспорядок, Тира недоумевала, соответствует ли это установленным в доме многовековым традициям и правилам (так выражалась приютившая кошку дама).

За несколько недель, прожитых у этой доброй госпожи, кошка изучила многие законы. 

Например, первым и, наверное, самым горестным для Тиры было то, что нельзя раскачиваться на дорогих кожаных куртках, которые висели в прихожей и как будто специально приглашали её залезть на них, цепляясь острыми коготками.

Вторым, не менее неприятным, было правило: «Нельзя грызть обои!» А маленькой проказнице так нравилось обрывать эти цветастые, давно выцветшие, но такие вкусные лоскутки бумаги…

Последнее, что выучила Тира — самой любимой вещью старой хозяйки были давно уже порванные и некрасивые тапочки. Они стали для неё дороже всего. Сначала Тира думала, что тапки — ее друзья. Но старушка не разрешала кошке играть с ними: их нельзя было погрызть, нельзя было спрятать и наблюдать, как хозяйка ходит и ищет их по всей квартире. Короче, с ними нельзя было дружить.

«Это значит только одно — у тапок какой-то особенный титул», — думала Тира.


Так вот, кошке снилась её прошлая жизнь. Жизнь невзрачная и не слишком-то весёлая.


…В тот день старушка выставила Тиру на улицу и прошепелявила:

— Погуляй немножко. Скоро мы уезжаем. Я бы тебя не выгоняла, но ты так плохо себя ведешь! Лучше погуляй во дворе, пока я собираюсь.

«Что же я плохо делала? — задумалась Тира. — Я всего лишь несколько раз залезла в мой любимый чемодан. Ведь там специально для меня лежала новая белая пушистая кофта, на которой очень удобно спать. Ну, конечно, она мне понравилась. Что тут такого удивительного? Кто бы на моём месте так не поступил? Конечно же, после того, как хозяйка вытащила меня из чемодана и накричала, я забрала кофточку и занесла ее к двери в прихожую, чтобы никому не мешать.

Но это невыносимо! Старая дама наорала на меня, отобрала кофточку, да еще и шлепнула меня. Я разгневалась. А что я должна была чувствовать после такого обращения со мной? Но, посмотрев вслед моей хозяйке, я подумала, что она, наверное, не знала, каковы мои намерения. И, чтобы разъяснить все, я решила ей в чём-нибудь помочь.

Первое, что мне пришло в голову — приготовить еду. Ох, как это было тяжело! Вы не представляете! И мне еще повезло, что все продукты лежали не в холодильнике, как обычно, а на столе. С помощью моих острых зубок я быстро порезала ветчину на маленькие кусочки и положила ее на хлебушек своими лапками (правда большую часть я скушала сама — ведь я так устала, пока делала перекус!)

Но как только хозяйка увидела, что я делаю, сразу же упала в обморок. Я тот час отправилась ей на помощь — стала царапать, кусать и лизать её.

Помнится, больше ничего не было. И вот она выставила меня за дверь. Как она могла!..»

_______________
Чудесные иллюстрации к этой сказке предоставила замечательная художница Маша Митенкова. С ее творчеством Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке https://vk.com/angelspaws


Рецензии