Фредерик Кин. Намерения во благо, а не во зло

НАМЕРЕНИЯ НА БЛАГО, А НЕ ВО ЗЛО
Фредерик Кин (1929-1930)
http://www.asweetsavor.info/efk/thoughts.html

Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения на благо, а не во зло, чтобы дать вам будущность и надежду
Иер.29.11

Когда я размышлял о путях Господа к таким убогим грешникам, как я, и однажды меня озарила мысль: "Как ни темен мой путь, Он ведет меня, и хотя бы цистерны были разбиты и все творение распалось, Его Слово непременно восторжествует". Я оглядываюсь назад на свою жизнь и прослеживаю здесь и там, где рука плоти подвела меня, когда я опирался на нее для поддержки и помощи, и как цистерны, в которых я хранил все свои запасы, подвели и оказались разбитыми, когда я искал в них что-то для облегчения. Даже лучшие из них не могут помочь в нашем случае, не принесут лечебный бальзам и не дадут нам того утешения, в котором нуждаются наши души в наших тяжелых бедах.
Псалмопевец однажды воскликнул: "Никто не заботится о моей душе". Никто не может заботиться о нас, кроме нашего Бога. Он удовлетворит все наши нужды в соответствии со Своими богатствами во славе Христа Иисуса. Дети Божьи испытывают трудности и страдания, сопровождающие их земное странствие, и они сильно различаются; у каждого есть своя судьба и мера, назначенные нашим Богом. «Он исполняет то, что предназначено для меня, и много таких вещей у Него" (Иов 24.13 KJV). И у всех Божьих людей есть упражнения души в вещах, имеющих отношение к Богу, о которых мир ничего не знает. Что мы будем делать в действительно трудные времена? "Все свои заботы возложу на Него, ибо Он печется о нас. Господь хорошо знает нас; Он знает наше падение, наши бунты, Он хорошо знаком со всеми нашими путями; порой мы сами себя не понимаем, но Он прекрасно знает, с кем имеет дело.
 О, дорогое дитя Божье, как сладки слова нашего дорогого Спасителя: Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц" (Лк.12.6-7). Пусть же мы сможем довериться Ему! Слово, которое Он сказал, восторжествует. Его Слово утверждено на небесах; Его верность доходит до облаков. О, если бы верное сердце ходило с Богом, чтобы рассказать Ему обо всех наших слабостях, наших заблуждениях, наших испытаниях, наших страхах! О, если бы сердце склонилось к Его подножию, чтобы умолять Его руководство, поддержку и утешение! Ах, возлюбленные Божии, мы редко лишены какого-либо бремени, и худшие времена для нас тогда, когда мы думаем, что обойдемся без нашего Бога, когда мы недостаточно смиренны, чтобы обнаружить, что мы полностью зависим от Него, и что дело наших душ - всегда молиться Ему, чтобы получить милость и найти благодать, которая поможет во время нужды. Да, иногда мы говорим нашему Всемогущему Другу, нашему Небесному Отцу, о наших бедах. Сатана и наши неверующие сердца говорят, что Он не заботится о таких вещах, что они ниже Его, и Он не услышит, как я молюсь Ему о таких вещах. Таким образом, мы отворачиваемся от нашего Бога, нашего Отца Небесного, и думаем бороться сами, придумывать то и это, брать на себя все наши дела, и тогда мы получаем множество того, что нас мучает и раздражает. Мы становимся мятежными, раздражительными, и мы находимся вдали от Господа. Мы думаем о других и становимся завистливыми, ревнивыми и заключаем, что Бог любит их больше нас, уделяет им больше улыбок и благословений и более легкий и счастливый путь. Мы ропщем: "Против меня Он обратился" (Плач 3.3), и в нашем злом, неверующем сердце вместо того, чтобы доверять Ему, любить, доверять мыслям, что Он избавит нас от всех наших бед и искать Его милости - мы лелеем тяжелые мысли о Боге, тщетные фантазии держат нас в плену, и мы - несчастные, блуждающие изгнанники от нашего Бога. Возможно, дитя Божие, у тебя есть путь легче, чем этот!
Рано утром в прошлое воскресенье я читал Священные Писания, многое излилось в моей голове, многие вещи угнетали мой дух, и вся моя смелость ушла, предчувствия зла отягощали мою душу среди всех моих попыток читать Священные Писания и размышлять над ними. Я был измучен, презирал себя и не мог восстать от уныния, не мог утолить иуки моей души. У меня и сейчас испытания, и не мнимые. Я ожидаю, что, хотя здесь, в теле, будут страдания, скорби и войны, они были моей судьбой и будут оставаться в такой мере, как это угодно Господу, и я не могу молиться Богу, чтобы Он избавил и освободил меня от испытаний, конфликтов и страданий, к которым Он нас предназначил (1 Фес.3.3). Но в прошлое воскресное утро, за несколько часов до времени проповеди, я был обременен и подавлен, и в своем неверии измучен злыми предчувствиями. Но Утешитель, Святой Дух, тихо и утешительно вошел в мой разум с такими словами: "Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения на благо, а не во зло, чтобы дать вам будущность и надежду".
Я обратился к этим словам и прочитал запись об обстоятельствах Израиля, о которых они говорят, и увидел, что они обращены к пленникам в Вавилоне, изгнанникам из своей любимой земли, которых Господь послал в землю халдеев, но "для их блага" (Иер.24.5). Они думали, что мысли Господа о них были несомненно злыми. У рек Вавилона они сели и плакали, когда вспоминали о Сионе. Они повесили свои арфы на ивах, и их песни заглохли. Как они могли петь песню Господа в чужой стране? (Пс. 36). Их временные невзгоды были горькими. Они были увезены в Вавилон, ведомые завоевательной армией Навуходоносора, как стада скота. О, какие потери, лишения и несчастья выпали на их долю! Но потом те из них, что боялись Господа - как они взыскивали свое сердце! Какие глубины провидения Божия они должны были обдумать! К чему все это? Чем это кончится? На что еще можно рассчитывать? Те, кто взял их в плен, отказались отпустить их (Иер. 50.53-54). Они не были тронуты их слезами и страданиями, но держали их в беспощадном плену, и пленники страдали от мучительных предчувствий. Но Господь помнит о Своих и говорит с ними утешительно устами Своего пророка. «Ибо так говорит Господь, что по прошествии семидесяти лет в Вавилоне Я приду к тебе и верну тебя на место. Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения на благо, а не во зло, чтобы дать вам будущность и надежду. Тогда призовите Меня, и Я послушаю вас. И вы увидите Меня и найдете Меня, когда будете искать Меня всем своим сердцем. И Я отвергну ваше пленение, и Я соберу вас ои всех народов и со всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и я приведу вас снова в то место, из которого Я увел вас в плен ». Все это Господь осуществил (см. Дан. 9; Езд.1; и Зах. 1.12-17).
Когда я размышлял над этим, мое сердце было тронуто, моя вера, мое доверие, моя надежда возродились, мои глаза наполнились слезами, и я чувствовал себя смиренным и униженным, потому что сомневался из-за многих, многих неправильных вещей во мне; и мое сердце замерло в любви, в доверии, в надежде на Господа, ибо Он говорит: «Я знаю мысли о тебе". В своей немощи, в неверии, в своем обескураженном, раздражительном состоянии я изображал Господа как равнодушного, как человека с твердым сердцем. Почему Он не сделал мне легче? К чему это жало во плоти? Да, я шатался, как пьяный, и был на грани моего ума, готовый сломаться (Пс.107.27, 38.17 KJV). Как больно, как грешно иметь неправильные мысли о нашем милостивом и всемудром Боге, нашем Небесном Отце! Но Он говорит: «Я знаю, что Я думаю о тебе". О, я растаял, смирился, сокрушился в одно мгновение, и я почувствовал, какая надежная любовь вспыхивает и пылает как пламя, и я вижу, что все закончится хорошо, хотя я не понимаю, как, и я упрекнул себя, что я мог когда-либо ошибаться насчет того, что Иегова думает обо мне. Мы не знаем мыслей Господа, на самом деле мы знаем их только тогда, когда Он провозглашает их и исполняет их в Своем провидении и благодати в Евангелии Христа. Это Писание, несомненно, было сказано моему сердцу и утешило, освежило и укрепило меня, и действительно Господь дал мне поднять голову (Пс.3.3).
Как бы то ни было, пусть это будет путь, по которому мы идем, пусть конфликты, скорби, досады и печали будут такими, какими они могут быть, они будут только такими, какими постановил наш Бог, и все они будут работать вместе на благо тем, что любят Бога и призваны согласно Его замыслу. Я верю в это, а потому могу петь:  Суверенный правитель небес! Всегда милостивый, всегда мудрый, и все времена упорядочены Твоим указом". Давид сказал: «Мое время в руке Твоей» (Пс. 31.15 KJV). Как это хорошо: ибо Господь, Бог наш, свят и справедлив, и также добр и милостив. Мои времена не в моей власти, не в руках людей, не во власти сатаны. "Тот, кто не пощадил Своего  Сына, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?». «Он показывает мне, что все закончится хорошо, И через Его богатую милость я верю, что Он спас такого грешника, как я".
Верующие призваны увидеть цель Господа, и что Он благ и очень милостив. Это была мысль Господа об Иове во всех его страданиях.  «Я знаю Свои мысли о тебе». Иов не знал их, и у него было много злых мыслей по этому поводу, и он произнес несколько злобных высказываний, но Иегова открыл его уши, чтобы дисциплинировать его, и говорил с ним из вихря и  ветра, и в итоге Иов воскликнул: «Вот, я мерзок: что мне ответить Тебе? Полагаю руку на уста свои".
Дорогое дитя Божье, кажется ли тебе твой путь тяжким? Может быть, твоих сил не хватает? Я убежден, что Бог помнит о тебе, ибо Он добр и милостив. Иди и расскажи нашему дорогому Спасителю обо всем этом, ищи Его совета и поддержки, и хотя цистерны разбиты и все существа разрушены, ты найдешь Его «верным и истинным» (Откр. 3.14).  Он говорит: «Призови Меня в день скорби, Я спасу тебя, и Ты будешь славить Меня" (Пс.50.15 KJV). Бог избавит Свой народ от всех невзгод и, наконец, приведет его к тому, чтобы вечно пребывать с Ним в вечном блаженстве. Это, в высшей степени, является нашим «ожидаемым концом». Мы будем соответствовать образу дорогого Сына Божьего, как наследники Бога и сонаследники с Эммануилом бессмертным и нетленным, и мы будем царствовать с Иисусом Христом, нашим Искупителем и Супругом, нашим вечным Другом. Как бы порой ни было нам тяжка, как бы долги и горьки ни были наши испытания и конфликты с грехом и сатаной, Он будет нашим достоянием.
"Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения на благо, а не во зло, чтобы дать вам будущность и надежду". Через пламя и наводнение Он проведет нас (Ис.42.2, Пс.66.12). Нам будет дан дивный вход в вечное царство, потому что Бог призвал нас в Свое Царство и славу (1 Фес. 2.12). Он призвал нас к Своей вечной славе через Христа Иисуса. В тишине и радости мы войдем в нашу желанную гавань (Пс. 107.30 KJV). Это выше, гораздо более благословенно, чем спасение, воссоздающее нас как потомство Адама в праведности в Эдемском саду. Мы не только избранные, спасенные в Господе вечным спасением, омытые кровью Эммануила, оправданные Его благодатью, облеченные в праведность Христа, но и предопределенные к обретению спасения, которое есть в нашем Господе Иисусе Христе С ВЕЧНОЙ славой ( 1 Фес. 3.10). Он Глава, а святые члены Его тела? Это полнота Того, Кто заполняет все во всем? «Поскольку Христос - мой Глава, я вспоминаю это с радостью, Его тело, в котором я сияю. Хотя я самый незначительный член, оно не может быть полным без меня".
Наша жизнь скрыта за Христом в Боге, и когда Христос, который является жизнью святых, явится, они явятся с Ним во славе, Он приведет их всех во славу (Евр. 2.10). Христос и Его избранные так соединены, что Он не будет жить во славе, оставив их позади.
Это мысли нашего Бога, они стоят вечно, как вечная цель, которую Он определил во Христе Иисусе, нашем Господе. Как блаженны моменты, данные нам Святым Духом, когда наши души отмечены в Евангелии Христовом! В то время как наши сердца в обожании удивления и любви размышляют над ними, мы будем говорить: «Как драгоценны и твои мысли для меня, о Боже! Если я посчитаю их, их больше, чем песка: когда я просыпаюсь, я все еще с Тобой" (Пс.139.17-18 KJV). Иегова в вечном завете, упорядоченном во всем и непременно, обеспечил Своим избранным время и вечность, а любовь, верность и всемогущество Божие сделают нас больше, чем победителями, и дадут нам ожидаемую цель. Эта сладкая, утешительная, дивная цель провозглашена в Евангелии Христа. Бог запечатал нас тем Святым Духом обетования, который является залогом нашего наследия до выкупа приобретенных Им во славу Его.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии