Сквозь годы 52

     ...Люди пишут книги, создают черновики, а потом разговаривают с ними, как с другом, который тебя предал. В конце книги своего большого романа "Ярмарка тщеславия" Теккерей написал: "...закроем наш благанчик и припрячем наши куколки, ибо представление окончено".... Вот, по-моему, самые грустые слова об окончании книги... У меня будет другое, радостое, окончание этой книги потому, что завтрашнюю синеву люблю, завтрашнее утро ожидаю, и себя на завтрашнем ловлю, к новому готовясь урожаю слов, еще не сказанных в строке, звуков, не возникнувших в согласье... завтрашнее солнышко в руке чувствую, как завтрашнее счастье...

     Но что делать, если в СЕГОДНЯШНЕЙ жизни не хватает ощущения единства, безопасности, веры в то, что человек человеку друг, а не волк? Эти слова не я пишу, это вопиет моя душа... В ней уже иссякает запас устойчивости...

     Человек - творец. Много лет я наблюдаю в городке бурное плодоношение посаженных людьми лиственниц. Однако ещё ни одна молодая лиственница не выросла здесь сама собой. Знаю, если человек ЗАХОЧЕТ, то он вырастит из семян лиственницы целый лес... Осознаёт ли наше поколение творческое начало человека и станет ли действовать в соответствии с ним? Или же будет продолжать безумную борьбу с природой? Неужели наше время войдёт в историю как время хаоса, стихии мыслей и поступков?! Ибо человечество только начало приступать к выработке согласованного ответа на главный вопрос жизни: КУДА ИДЁМ?..

     ...Пока человек не стал взрослым, он весь - обещание чуда, а зрелость делает его совершившимся фактом, вне зависимости от того, каким именно он стал.

     Человек довольно долго живёт и относительно медленно взрослеет. Прежде я принимал это как должное, с годами убедился в том, что это - великое благо. Я имею в виду не только и даже не столько неспешное взросление. Мне-то всегда казалось, что детство моё закончилось слишком быстро. Теперь же мне кажется, что и вся жизнь прошла слишком быстро. И главная причина этому - моё личное непостоянство и непостоянство мира. Именно в силу этого мы оба развивались - я и мир... Хотеть или не хотеть этих перемен бессмысленно, всё равно они наступят...

     Тем не менее, всё в моей жизни произошло как нельзя лучше. Видимо, я так говорю потому, что всё наихудшее уже произошло... Быть живым человеком в большинстве случаев очень больно. Я ПОЗВОЛИЛ времени вот так просто взять да и завязать узел, в который оно меня скрутило...

         Продолжение следует...

    


Рецензии