Печник

 "Болезнь перешла в масштабное контрнаступление. Чуть подробнее: в три часа ночи с субботы на воскресенье я проснулся от сильной головной боли. Выпил таблеточку и снова уснул. Очевидно у меня поднялось давление, а таблетка давление не снижает, а только болевой синдром снимает. А дальше началось "неудачное стечение обстоятельств" как потом всё это назвали. Давление утром не померили. Как позже выяснилосьь, атмосферное давление было очень-очень высоким. Сходил в туалет и задохнулся. Принял беродуал. Через пол часа спустился этажом ниже и даже попытался чего-то поклевать. Обратно до палаты еле добрался. Снова беродуал. Позвали на капельницу. Сестричка ещё удивилась, что вместо одной ёмкости выписали две: к эуфиллину ещё физраствор с чем-то. Ну, прокапали. От процедурной до палата с десяток шагов. Пошёл и тут меня рубануло. Дальше туман. Я начал задыхаться, да ещё как. Обе медсестры перепугались! Давление 180/110. Позвонили дежурному врачу. Думаете он всё бросил и примчался меня спасать? От нашего корпуса до основного около километра - оно ему надо? Девчонки молодцы! Таблетки, уколы, я со своим беродуалом. Только одна мысль молотилась в мозгу: не потерять сознание, а то упущу контроль над организмом и просто задохнусь. Через минут тридцать-сорок давление было уже 120/80. Но легче не становилось. Трижды чуть не вырубился (можно сказать, что трижды "заглянул за горизонт"). Потом начало немного отпускать. Давление опустилось до 90/70. Есть-пить - по-боку! Снова овощ, да ещё и дышащий как рыба на суше! Медсёстры по переменке сидели со мной до утра...

В понедельник утром "неудачное стечение обстоятельств" продолжилось. Опять одышка начала душить более чем серьёзно! Прибежала врач, послушала, поспрашивала, сказала, что капельница должна была быть одна, что вот теперь и сердчишко барахлит. Вот таблеточки! С одним приступом справились. Через пол часика - ещё один, но уже не такой серьёзный...

А ведь должен был поехать на компьютерную томографию... Не сложилось :(

А ближе к обеду я вдруг почувствовал, что меня неудержимо клонит в сон, а я уснуть боюсь... Померили давление - 70/50. Не спать, а то мы можем вас потерять! Как потом оказалось, одна из таблеточек сильно понижает давление!!!

Одним словом, болезнь проводит успешное контрнаступление широким фронтом!:)

Строгий постельный режим, "утка", коляска до туалета и обратно. Пока лежу - всё нормально. Встал, дошёл или до подоконника (3 шага) или до раковины (5-6 шагов) - привет, беродуал!

Короче, сошлись на том, что лишний объём жидкости в крови и вызвал кризис. Вот какой-то стакан физраствора... На восстановление понадобится примерно месяц!!! Я офигеваю! Зато дали ещё одну подушку, чтобы удобнее было полулежать. на сегодня давление опять 80/60, и снова я как овощ... А какие были планы!!!"

Да, планов было громадьё!
Забыл представиться - добрый печник Толя Григорьев. Прошу любить и жаловать!
Да, когда-то горы кирпича мог своротить! Не то, что я сильный, как Терминатор, а то, что работал наизнос - и в страшный мороз и в суровой челябинской действительности.
Но это было когда-то давно, в другой жизни. А сейчас - утка, подушка и капельница стали моими друзьями!
Нет, я не жалуюсь! Просто как-то не думал о плохом, да и вообще, ни о чём не думал! Работал, строил, принимал по пять капель и снова - танцуй от печки!
Вот так я лежал и думал о своей доле печника. Потом стало что-то прояснятся в голове:            
"Кладка печей начинается с устройства фундамента. Удобнее всего устраивать фундамент под печку на стадии устройства основного фундамента под дом или сразу после заливки основного фундамента. Фундаменты под печь и под дом не должны быть перевязаны между собой. Обусловлено это тем, что со временем будет происходить усадка, и для каждого фундамента она будет разной в зависимости от нагрузки на него и разницы температур.
Самые распространенные варианты устройства фундамента под печь — это заливка бетоном и возведение из кирпича. Заливая бетонный фундамент, целесообразно из соображений экономии будет использовать куски, обломки старых бетонных конструкций, бутовый камень. Из этих же соображений ставится деревянная опалубка, под которую, соответственно, котлован должен быть выкопан шире.
Земля на дне котлована тщательно трамбуется. Независимо от того, какой из видов фундамента выбран, необходимо, чтобы в итоге он получился шире габаритов будущей печи на 10-15 см в каждую сторону. Верхний уровень фундамента должен залегать ниже уровня пола примерно на 3 ряда кирпича (с учетом швов это приблизительно 19 см). Верхний уровень фундамента делается ровным по горизонтали, с одинаковым расстоянием по диагоналям, чтобы не получилось перекоса, и без бугров, которые могут мешать при укладке первого ряда кирпича.
Основательный фундамент не придется устраивать лишь в случае возведения камина небольшой массы, который вполне может быть установлен на пол. Для этого обязательно производится расчет нагрузки на пол. Возникает такая необходимость зачастую при монтаже камина на верхнем этаже дома. Исходя из прочности балок и производится расчет. Если масса камина не позволяет устанавливать его на пол, необходимо возведение под ним стены. Или можно строить фундамент от самой земли, если ваш камин имеет значительный вес".
Вот я и подумал о моём фундаменте. Как получилось, что он не выдержал нагрузок? Наверно, котлован был маленького размера. То есть котелок мой не выдержал нагрузки. А если опять танцевать от печки, то получается, что мысли мои породили и мои проблемы.
Значит, будем лечить мысли. Для начала попробую читать молитвы. Слышал, что самой главной является "Отче Наш". От этой молитвы чудеса свершаются - люди от бедствий спасаются и от бесов спасаются.
Потом читать надо молитвы в случае болезней легких - Святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому!
После молитв перейду к медитации. Буду себе говорить, что я здоров, у меня всё работает, как прекрасно выложенная печь! У меня всё получится!
А что не получится? Я ещё молодой и сильный!
Теперь поговорим с Душой:
- Что мне подскажешь, Душа, родная?
- Да, понял. Хватит валяться! Понял, понял! Дома ждут печника! Да, мысли телом управляют? Точно. Не наоборот? Нет? Значит, позитивность, а не критичность?
Хватит критиковать окружающий мир! Надо радоваться тому, что есть. Да, поесть тоже бы не помешало.
Так и продолжим. Вот это - настоящее лечение!


Рецензии