Артист

В школе Колька учился плохо.

Ну не любил он эту  математику: геометрия, тригонометрия, алгебра.   И кто только придумал всё это изучать?
И сочинения писать не любил. Ну не получалось у него. Предложения получались какими-то корявыми,   неинтересными, односложными…

А с русским языком вообще была катастрофа.  Правила ну никак не хотели задерживаться у него в голове.  Все эти «ча-ща», «жи-ши»» и всё другое было для него чем-то запредельным для его понимания.

В общем, не давались ему все эти науки.

Зато читать стихи – это вам всегда пожалуйста.  Как начнёт читать… - ну просто ПЕСНЯ из его уст льётся. Заслушаешься!

И петь Колька любил. Песен знал великое множество – от русских  народных до оперных арий.  Слух у него был отменный,  а голосище   похлеще, чем у именитых певцов.

И танцевать  любил. Первый танцор и в школьном ансамбле и на школьных вечерах.

Чуть не вся школьная самодеятельность держалась на нашем Кольке. Он тебе и декламатор, и певец, и танцор.
Причём не только замечательный исполнитель, а ещё и незаменимый помощник у руководителей всех кружков. Организаторские способности у него были, как ни у кого другого.

Бедные учителя-предметники мучились с нашим Колькой.
 
Зато когда дело касалось каких-либо выступлений на всяких художественных конкурсах, то тут  Колька был на высоте – все первые места, все грамоты и награды были его.

И ради этого Кольке многое прощалось. 
И все так привыкли к этой его роли – роли  школьного АРТИСТА,   что вскоре по имени его и называть перестали, а всё: артист, да артист.

«Ну что, артист,   выходи к доске…»,
«Ну, артист,  опять у тебя по сочинению двойка…»
«Слушай, артист, ты собираешься английский учить?»

Надо сказать, что кроме артистических способностей Колька  обладал ещё и удивительным характером:  инициативный,  деятельный,  весёлый,  добрый, внимательный,  обаятельный,  уступчивый,  юморной, всегда с улыбкой на лице.

Ни одно школьное мероприятие не обходилось без Кольки. Если что нужно было организовать – это Колька;  что-нибудь придумать  эдакое, неординарное, интересное – в части художественного оформления  – это опять Колька;  кому-то где-то что-то помочь сделать – и тут Колька.
Причём делал он  всё это с шуткой-прибауткой, с невероятной энергией и будто бы, играючись.

Одним словом – АРТИСТ по жизни.

Подошёл наш последний год учёбы в школе.
В  десятом каждый или почти каждый из нас уже  знал, кем он хочет стать.
 
А когда у Кольки  спрашивали: «Коль, ну а ты кем собираешься стать?» он с широкой улыбкой отвечал: «Как кем? Конечно, артистом!  Должен же я оправдать ИМЯ, которое вы мне дали? Артистом, ну, конечно же, артистом!»

Ну а мы и не сомневались!

Шли гОды,  мы всё  ждали,  не промелькнёт ли Колькина фамилия где-нибудь или на юмористической сцене или на голубом экране, ведь, действительно парень был талантливым. Но пока этого не случалось.

Прошло десять лет со дня окончания школы.  Решили на этот Юбилей обязательно встретиться. Стали созваниваться, договариваться, где, когда и как это событие отметить.

Нашли  почти всех.  А вот  Колькиных  координат никто не знал: родители поменяли место жительства.  У тех,  кто после окончания школы  поддерживал ещё связь с ним, она почему-то оборвалась.  Вздыхали, сожалели, но…

И вот наступил этот день.
Повзрослевшие,  посерьёзневшие,  состоявшиеся,  с уже некоторым жизненным багажом за плечами, мы, как дети, подскакивали друг к другу, обнимались, целовались,  вешались друг другу на шею,  ну  и, конечно, говорили,  говорили, говорили…

Подвыпившие, мы шумели, как школьники,  вспоминая учёбу в школе, рассказывая что-то о себе, о  своей жизни.

Застолье было в самом разгаре, когда в зал вошёл высокий, подтянутый, слегка прихрамывающий,  мужчина с огромной охапкой цветов в руках, таким огромным, что эта «охапка» закрывала половину его лица.

Громко произнеся: «Всем привет!», он стал подходить к каждой женщине, сидевшей за столом,  и,  называя каждую  по имени, вручать букет цветов:  «Катя, это тебе!», «Привет, Свет, хорошо выглядишь!»,  «Оксанка, ты такая же красавица, как и была!», «Ниночка, рад тебя видеть!»….

Все притихли, никто не узнавал этого молодого,  прихрамывающего,  человека, ни по голосу, ни по внешнему виду.
Когда все цветы были розданы, открылось его лицо, со страшными шрамами, глубокими,  пересекающими почти всю поверхность его лица.

Все молчали! А он, облокотившись  о стул, произнёс: «Ну что не узнаёте меня? Всё правильно: так и должно быть.  Когда  АРТИСТ  в  гриме,  на сцене, его, и не должны узнавать,  как актёра. ОН должен соответствовать своей роли.
 Да Колька я,  Колька – артист!  Ну что вам стих рассказать или цыганочку «сбацать» , чтоб убедились, что это я?»

Слово «артист» резануло слух, сразу вспомнился Колька, но этот человек не был похож на него.

Кто-то рискнул спросить: «Коль,  это правда ты?»
«Я! Я – не сомневайтесь. Просто жизнь меня немного подретушировала, навела свой «грим», вот и стал я неузнаваем.
Ребята, я в МЧС служу, ну а там, как вы,  наверное слышали, всякое случается.
Вот и мне пару раз не повезло, обстоятельства «проехались» по моей физиономии.  Но, ничего,  с этим жить можно. Главное – это ЖИТЬ.
И вот тут только промелькнул и Колькин оптимизм и Колькин юмор.

Кто-то растерянно спросил: «Коль, а как же карьера артиста?». 

На что Колька с потрясающим  чувством юмора ответил:  «О, вы даже представить себе не можете,  каким АРТИСТОМ,  порою, приходится бывать  МЧС-эснику.
 
Представляете,  вокруг тебя огонь,  всё пылает,  у тебя на руках ребёнок плачет, а ты прорываешься сквозь этот огонь и думаешь только об одном: «спасти бы, спасти бы»,  а в это время, прижав его личико  к себе, чтоб он не видел всего этого ужаса,  или песенку ему поёшь или стишки какие-нибудь смешные читаешь.
Так что ваше звание «артиста» в жизни мне очень даже помогает".

«Колька, так ты теперь не артист, ты – Герой, получается!» - с этими словами мы стали по одному подходить к нему и обнимать.

«Ну, вообще-то вы угадали,  вот с позавчерашнего дня я теперь и Героем называюсь, представляете  получил «Звезду Героя». Вот уж не ожидал!».   И из уст нашего Кольки посыпались шутки-прибаутки, те самые, которыми он отличался ещё в школе.

Мы все переключились на Кольку: «Где? Как? За что? Расскажи!» - такими вопросами мы  стали «засыпать» его. 
А  он, посмеиваясь, отвечал:  «Да это не интересно.  Давайте лучше танцевать! А ну-ка, кто первый со мной?»  и, подхватив первую из нас, закружился в вальсе.

АРТИСТ! Он и есть АРТИСТ! Наш Колька!


Рецензии
Добрый вечер, Людмила!
Как порой неожиданно для одноклассников складываются человеческие судьбы.
Но как же хорошо, когда человек остаётся верен себе, какую бы профессию он не приобрел

Понравился Ваш рассказ и Колька понравился, пусть не артист, зато настоящий мужчина - защитник.

Спасибо, с уважением и признательностью, Светлана

Лана Вальтер   08.04.2024 18:16     Заявить о нарушении
Спасибо большое за прочтение.
Очень приятно, что рассказ понравился.
А человеческие судьбы, они действительно не предсказуемы.

Порой на такую дорогу выведет, что и сам не понимаешь, как так получилось. Ведь, и не планировал то, что получилось. Однако... судьба ведёт своей дорогой.

Людмила Калачева   10.04.2024 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.