Старый друг лучше новых двух или Судьба

                Старый друг лучше новых двух или Судьба               

                Но старое лучше в некоторых вещах:
                старые песни, старые фильмы.
                И лучше всего, старые друзья.

               
            Наша дружба началась более 40 лет тому назад.
Случилось это так. 21 мая 1976 года в роддоме городской больницы №2 я оказалась перед рождением моего младшего сына, Саши. День был тяжёлым и насыщенным, мы отмечали 34-летие моего мужа, Кима. Я очень утомилась, принимая гостей и обслуживая их. В конце вечера  обнаружила признаки надвигающихся родов. Ким срочно отвёл меня в больницу. Перед этим он позвонил туда и стал спрашивать, что надо делать, если начались роды. Ему посоветовали отправить меня как можно скорее в роддом. И мне  пришлось пережить много болезненных часов, но Саша появился  на свет только 23 мая. Я была мамочкой с небольшим стажем, старшему сыну Владу было шесть лет. В палате было человек 8 молодых мамаш. Маленький Александр не хотел есть и засыпал у моей груди сразу после появления в палате. Я не переживала по этому поводу:  когда проголодается, то и  поест! Возле окна увидела молодую красивую женщину, которая плакала и пыталась накормить своего малыша. Недолго думая, я положила сыночка на кровать, рядом  подушку, а сама подошла к растерявшейся и печальной мамаше, помогла ей . Когда деток увезли няни, мы познакомились. Мою новую приятельницу звали Света. Мы разговорились, и оказалось, что у нас много общего! По профессии мы обе учительницы ( только я преподавала русский, а она украинский язык), школы, где мы работали, находились почти напротив друг друга, и , самое интересное, что и дома, в которых мы жили, находились рядом! Это был Знак! Знак судьбы! В судьбе нет случайностей; человек скорее создает, нежели встречает свою судьбу.
Мы расстались после выписки, не обменявшись адресами. Однажды я повезла своего малыша на приём к врачу. Дверь соседнего кабинета приоткрылась, мне показалось знакомым лицо женщины с младенцем на руках. Это была Света! Я пошире приоткрыла дверь и позвала её, но высокий мужчина вдруг встал и закрыл её перед моим носом. Не тут-то было! Я снова открыла дверь, но этот мужик (как оказалось, муж) снова захлопнул её!
Я решила подождать на улице, всё равно надо гулять с малышом. И когда молодая семья вышла, я снова сунулась к ним. Света меня узнала, мы договорились вместе прогуливаться с колясками. Так и сделали. Ходили в гости друг к другу. Рядом находился парк,  который мы часто посещали, а наши детки дышали свежим воздухом. Наши мужья тоже нашли общий язык Мы гуляли, беседовали, у нас всегда находились темы для разговоров. Так много общего было у нас!
Так началась наша женская дружба. Причём, подружились и наши мужья, и наши дети. Правильнее сказать, началась наша семейная дружба. Моя сестра даже долго ревновала меня к Свете. Тарас и Саша росли хорошими и послушными пареньками, нам было легко воспитывать их. А мой старший сын Владислав опекал малышей. У мужа Светы Гены была подзорная труба. Мы выходили во двор и с удовольствием смотрели на звёзды. В колясках спали маленькие сыновья, а взрослые развлекались таким образом. Было очень счастливое время, мы были молоды и красивы. Завели привычку праздновать все дни рождения и другие события вместе. Брали рецепты друг у друга и радовали вкусной выпечкой. По очереди ходили в магазины и нянчили мальчиков. Через год мы  со Светой вышли  на работу. Саша отправился в детский сад, а за Тарасиком смотрела бабушка. Наши семьи продолжали встречаться в свободное время. Дети только учились разговаривать. А у меня под балконом раздавалось: « Ая! Яя!» Так Тарасик учился произносить моё имя.
И вот детишки немного подросли. Мы продолжали семьями встречать все  праздники. 1 Мая мы отметили у нас, как всегда, с моим «наполеоном». Все очень любили этот мой торт, я старалась порадовать гостей. А на следующий день Света снова отправилась в роддом. 2 мая 1981г  на свет появился ещё один член нашей семьи – самый  любимый - Богдан Лещинский. Мы его все обожали, и любим и сейчас, хотя ребёнок уже давно  вырос. 9 Мая мы снова собрались у нас дома, уже с пополнением. Помню, я была счастлива, что мне  доверили покормить его из бутылочки!   Дети росли, мы становились старше, но мы  продолжали придерживаться традиций.          Мы с Кимом получили квартиру и переехали в новый микрорайон. В декабре справили новоселье, а Новый Год снова встречали вместе. Чтобы добраться до нашего нового места проживания, друзьям пришлось с  малышом  в  коляске ехать в общественном транспорте, в том числе, и в метро. Зато здорово погуляли!
Мне тяжело было ездить на другой конец города в школу. Я решила устроиться в строящуюся неподалёку школу. В следующем учебном году я приступила к работе учителя русского языка на новом месте. С друзьями продолжали встречаться. Света перешла работать преподавателем  в техникум.
И вот снова получаем подарок Судьбы! Гена приехал на машине, постучал в окно (мы жили на первом этаже) и пригласил Кима пойти с ним посмотреть квартиру, которую ему предлагают. Я еле-еле дождалась возвращения Кима, и он сообщил, что дом этот находится рядом с нашим! Радости нашей не было конца! Переехали друзья в новую квартиру, стали мы чаще видеться. Теперь Свете стало тяжело добираться на работу. Я порекомендовала её своему директору. Он без раздумий взял подругу учителем украинского языка. И стали мы работать вместе! Судьба продолжала быть благосклонной к нам. Снова совместная встреча праздников, прогулки вместе. Даже наши собаки были братьями. Саша и Тарас пошли в первый класс нашей школы.
Мы со Светой виделись в школе, но этого было недостаточно. После возвращения домой мы созванивались и обсуждали прошедший день.
Тарасик захотел изучать английский язык, его перевели в английскую школу, подросший Богдаша тоже поступил туда. После школы они  ехали на троллейбусе, выходили  и шли  пешком. Проходя мимо нашего дома, дети решали зайти к нам, родителей их не было ещё с работы, а мы вот тут, рядом. У нас всегда можно было перекусить , отдохнуть, расслабиться, пообщаться с Владом и Сашей. Короче говоря, семьи всегда дружили.
Через какое-то время Света перешла работать организатором по воспитательной работе в английскую школу, но наше тесное общение продолжалось. Однажды на зимних каникулах мы ездили со своими учениками в Западную Украину, отлично провели там время, узнали много нового о традициях украинского народа. Мы со Светланой Афанасьевной снова были вместе!          А незабываемая поездка в Москву, куда нас послали по путевке из школы (как лучших учителей)! Помню, как мы пытались залезть на вторые  (боковые) полки в поезде, чем рассмешили весь вагон. Разговоры, душевные беседы, как много тем, всё это было!
Можно много чего ещё вспомнить !
Пришло время нам уезжать в Америку. Расставание было тяжёлым. Как я уже писала в своих воспоминаниях, у Светы сердечный приступ, у Гены слёзы на глазах...
Мы думали, что больше никогда не увидимся. Случилось иначе! Богдан приехал по специальной  программе в Сент Луис. Это далеко от нашего штата, но мы были бы не мы, если бы не увиделись. Мы, конечно, поехали  (добирались 18 часов). Встреча не обошлась без слёз!
Провожать Богдана мы приехали в Атланту. Он уезжал с надеждой вернуться в Америку. Эта мечта осуществилась!
               
   
Через несколько лет Тарас приехал по рабочей программе в Северную Каролину. Конечно, мы ездили и к нему, а потом Саша с Мариной привезли его к нам домой. Он пожил  у нас пару недель.
Встречи продолжались! Богдаша снова приехал по гостевой в Америку, подумывал о том, остаться ли здесь. Мы посоветовали остаться. Короче говоря, младшенький живёт здесь же лет 10, женился, счастлив, получил американское гражданство, иногда проведывает нас.
На свадьбе Богдана  мы были посаженными родителями.
               
И снова слёзы, теперь уже от радости ! Новобрачные выглядели отлично.
Когда мы получили американское гражданство, первой была поездка в Украину, на юбилей Светы. Месяц пролетел, как один день. Мы так и не наговорились, не наобщались. Ездили на дачу, с которой у нас связаны самые лучшие воспоминания. Нарвали клубники, погуляли и вспомнили много чего.   Саша с Мариной тоже съездили в Харьков.
               
               
Прошли годы. Тарас женился, у него родилась дочка. И Богдан женился в Америке. И у него тоже родилась дочка!
Наша дружба продолжается. Мы живём в Северной Америке. Так получилось, что наши приятели живут в Южной Америке, в Аргентине.
Несколько лет тому назад мы с Кимом приезжали в Аргентину в гости. Там жила тогда одна Света. Встреча была трогательной и со слезами на глазах. Нам очень понравился Буэнос-Айрес. Света организовала для нас множество эксурсий.
          
Мы часто видимся по Скайпу, в курсе всех событий в семьях.
Продолжает Судьба руководить нашей жизнью. Я проработала в школах города Коламбия 10 лет, преподавая русский язык. Света работает в Аргентинском университете , тоже обучает  студентов  говорить и писать по-русски.
Недавно Свету наградили компьютером за отличное преподавание.
               
Я получила Грамоту и именные часы за свою работу.
За последние 4 года наша встреча состоялась дважды. Не прошло и месяца, как друзья уехали домой,в  Аргентину.
"В один прекрасный день вы узнаете, что настоящая дружба продолжает расти даже на больших расстояниях. Важно не то, что у вас есть в жизни, а кто у вас есть в жизни". (Автор неизвестен) Жизнь и  Дружба продолжаются!


Рецензии