Рассказ Булгакова

В комнате бывшего мужа, которому сделали операцию, нашла зеленую книжку с рассказами Булгакова.
 
"Полотенце с петухом" - помню, помню. Помню, что на каком-то форуме этот рассказ очень живо обсуждали.

Начало у него такое затянутое, совсем не в Булгаковском стиле. Я даже хотела бросить читать, но заинтересовало описание замерзания во время дождя. Окоченеть насмерть можно не только в мороз!

Ну вот наконец появилась и характерная мастеру ирония. Новоиспеченный доктор, вчерашний студент, больше всего боится грыжи, особенно ущемленной. Так и ждет ее, проклятую.

Да, забыла про деталь. Сушил "студент" обувку на перевернутой кадке, на которой лежал и окровавленный петушок.

Ну а потом пошло-поехало. Раз появилась капля крови, жди потоки кровищи. И действительно, вместо грыжи пришлось делать ампутацию. И было много девичьего мяса - треть тела осталась на операционном столе, и потом опять появился петух, и непременно красный. Его вышила на полотенце спасенная ДОКТОРОМ девушка.
Рассказ малюсенький, а какой эффектный!

Я его пережила по-новому. Вчера Жене делали операцию, и мы были на проводе весь день, за исключением пары-тройки часов, когда больной был без сознания.
Когда бывшего мужа привез наш общий друг в больницу, я уже связалась по Вотсапу. "Слушай, да тут двухместный номер! И мягкая мебель, и туалет с душем. Да я так никогда не жил!" - Женька радуется, не зря деньги заплатили. Вдруг разговор прерывается воплем: "Куда меня привезли! Слушай!" И я слышу по громкой связи сообщение о том, что в отделении задымление, пациентов просят без паники покинуть палаты. "Твою мать! Ну почему у нас так все через одно место?" - не унимается человек с четвертой стадией. Я, перепугавшись, даю совет: "Женя, ползи к аварийному выходу!"
 
Через минуту он перезванивает: "Вышел в коридор, врачи в белых халатах спокойно ходят. Наверное, это была учебная тревога". И мы долго смеялись. Вот если бы пополз, то точно положили бы в бесплатную палату, в другое отделение!
Потом, уже в день операции, он хвастался, какие чулки от тромбов ему выдали. "Слушай, ну я тут, как девица легкого поведения, с интим-бритьем, да еще в чулочках, зашибись!"

А до этого он ходил с дренажной баночкой и шутил: "Шел и посвистывал ежик резиновый с дырочкой в правом боку".
 
В общем, мы развлекались по телефону, как малые дети. Операция была назначена на 12 часов. К этому времени успокоительные уже начали действовать, "клиент созрел". Но врачи, казалось, забыли. "Жень, может тебе водки привезти?"- я волнуюсь, что действие таблеток закончится.

Через несколько часов позвонил Снельман, оставивший свой телефон врачам. Была договоренность, что в случае чего ему сообщат, а он мне. Хватаю телефон и кричу: "Что???" Снельман в своей манере: "А последние новости вам уже известны?" Я не успеваю ответить, потому что у Снельмана телефон занят. Когда перезваниваю, еле сдерживаю ненависть, опять ору: "Говори!"

Минут через пять позвонил сам Женя...

Да... Я ведь неслучайно начала с рассказа Булгакова. Тут такое дело. Доктор должен верить. Он в отличие от нас не просто балансирует между жизнью и смертью, он на какое-то время становится выше всех, кроме господа Бога, конечно.
 
А Булгаков был не только хорошим доктором, он еще и гениальный писатель. После его рассказа осталось такое послевкусие, что жить захотелось с удвоенной силой.


Рецензии
Да, Милла, в этом есть самый самый смысл текста. Веришь или нет.

Валь Бастет   13.07.2019 16:59     Заявить о нарушении