Горбатый мужичок

Мы любим играть в слова. Даже когда соберется взрослая компания, все равно играть очень интересно. Правила простые. Нужно загадать слово, назвать его первую букву и последнюю. Условие - чтобы предмет был перед глазами.
- На "а" начинается, на "н" кончается, - кричит внучка младшая в соседней комнате. Брат её и сестра - отгадчики. Не могут отгадать. Гадаю и я. Слов на "а" не так уж и много.

- Аспирин, - кричу я.

- Да нет тут никакого аспирина. Другое слово. Сдаетесь?

Никитке это слово совсем не нравится.

- Нет, - кричит он громко, - никогда не сдамся. Все равно отгадаю.

Увы. Ничего у него не вышло. Сдался.

- Адин! - торжественным голосом говорит Дарья.

- Где?

- А вот я на бумажке цифру написала и положила на краешек стола.

- Один, Даша! О-о-дин! Эх ты, грамотейка!

Даша готова расплакаться. Она в третьем классе уже учится, но с русским языком у неё проблемы.

- А вы в загадки поиграйте. Хватит в слова.

Моя идея понравилась. Стали загадывать загадки.

- Рождена водою, вскормлена солнцем, встретит мать - умирает.

Загадка трудная. Её когда-то загадывала я старшей внучке, а она вот вспомнила.

Никитка стал отгадывать. Что в воде рождается? Рыба? Но она в воде живет и оживает. А что еще в воде есть? Что солнце может выделить из воды? Соль! Что же еще? А если соль опустить в воду, она растворится и исчезнет.

- Правильно, какой ты умный.

Потом в комнате наступает тишина. Я решаю, что мне нужно помочь внучатам. Только все мои загадки уже отгаданы. А я ведь сижу за компьютером! Я мигом набираю в поисковике запрос "Загадки для детей". Выходит множество вариантов. Нажимаю на первую попавшуюся строчку. Вот они загадки. Заголовок сайта гласит: "Загадки для детей и взрослых".

Начинаю выбирать подходящие и... просто столбенею.

"Горбатый мужичок на бабу скок". Читаю отгадку. "Коромысло".

Осторожно, с какой-то опаской читаю вторую загадку.

"На полу стоит гора, в горе - черная дыра". Оказывается - печка.

А загадка про ежика меня просто в шок вогнала.

"Ты надо мной, я под тобой! От этого - приятно!"  Это ежик яблоко несет.

А про серьги. "Твердое в мягкое втыкается. Шарики красивые празднично болтаются".

Не озвучила я эти загадки моим любимым внукам. Моему изумлению не было предела. Одно только слово изменить в заголовке. Вернее убрать его. Для детей. Загадки для взрослых. Не для детей. Впрочем, и для взрослых то они могут озвучены не во всякой компании. В нашем кругу никто их даже слушать не станет. А загадывать - тем более. У нас еще по-старинке песни поют, да шутят по-доброму. А пошлость не в чести.

А у вас?


Рецензии
Здравствуйте, Валентина. Загадки интересная игра. Но есть не литературные а бытовые загадки. Как сохранить светлым, незапачканным разум ребёнка? Ребёнку только шесть, а гонора на все 16. Самовольно роется в интернете. Дерзит. Разбрасывает вещи. Полно игрушек, а играть не умеет. Часами смотрит в интернете, как живёт семья с двумя детьми. Как они играют, какие у них забавы и приключения.
На все предложения поиграть или погулять - одно "не хочу". Принёс книжки, для начинающих читать, из библиотеки. - "Терпеть не могу принцесс". - "Так тебе же они нравились?" - "Ты что, дед, вообще ку-ку". Иногда нормальное общение. Позавчера играли в парикмахерскую. Внучка меня причёсывала и наматывала на бигуди волосы. На следующий день - будто подменили. Жалко ребёнка.
Всего хорошего.

Евгений Радомысельский   30.03.2019 04:55     Заявить о нарушении
Улыбнулась. Она ведь Вас за друга держит. С которым можно общаться запросто. А это не каждому дано. Уверена, что через года она скажет, какой у неё был замечательный дедушка. Терпеливый. Умный и неординарный человек.
Будьте здоровы!!!

Валентина Телухова   30.03.2019 08:01   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и надежду. Хочется, чтобы внучка выросла сильной, ловкой, умной и доброй (ласковой). Мама и бабушка её развивают, а вот о душевности забывают. Мол "душевность для слабых". Поэтому и растёт "колючкой".
Спасибо на добром слове.

Евгений Радомысельский   30.03.2019 09:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.