Скоро весна, но я ее не увижу

Вот уже 12 лет, как длиться одно бесконечное лето. Здесь, на корабле, нет времен года. И людей нет. Только крысы и лягушки. От одиночества можно сойти с ума.  Вначале. А потом ничего - я даже не знаю, как бы я сейчас разговаривал с людьми, если бы их встретил. Можно думать, можно разговаривать с собой про себя, можно разговаривать с собой вслух. А еще можно рассказывать кому-то вслух про себя. Для любого нормального человека я бы казался сумасшедшим: человек все время что-то говорит, даже если рядом никого нет. Но мне так легче - я не хочу забывать язык людей. А еще хорошо, когда я пишу. Я представляю, что кто-то однажды найдет мою станцию и прочитает мои книги. Во всяком случае мне хочется в это верить.  Раньше я верил, что меня найдут еще живым и я смогу вновь увидеть людей, Землю, весну. Но если не нашли за 12 лет, значит могут не найти и через двести, и через две тысячи лет.

Каждый год, 4 февраля я начинаю писать новый дневник. Их у меня уже десять. Первые два года я не писал - выживал и медленно сходил с ума. Да нет, нет же! Я выживал и лечился. Потом что с ума я сошел 12 лет назад, 4 февраля, когда все рухнуло. Это картинка все время стоит у меня перед глазами. Как рушиться космическая станция. Космическая могила для 152 человек. Еще бы полчаса, и я был среди них. Может быть так было бы и лучше. Не знаю. И что там в нее врезалось - не знаю. Но я все видел. Наверное это был метеорит. Ну почему наверное? - Точно метеорит. А что еще может врезаться в космическую обсерваторию на самой границе "Облако Оорта"? Хотя может быть что-то там у них взорвалось. Просто она вдруг вся вздрогнула, я еще подумал, что это у меня какая-то волна на мониторе. Вздрогнула, потом по ней пробежала волна и она стала распадаться. Медленно, на большие куски. Прямо на моих глазах. Потом эти куски стали врезаться друг в друга и из них начали  выпадать люди. Без скафандров. Люди без скафандров в открытом вакууме. Они словно взрывались изнутри. А я на все это смотрел. Через полчаса все кончилось. Куча обломков и среди них то, что полчаса назад было живыми людьми. Веселыми, добрыми, красивыми, умными людьми. А может и грустными, злыми, страшными и глупыми. Но живыми. Людьми.

Что? Ну что вы на меня смотрите? Кушать хотите или холодно? Что, печку включить? А вижу, вижу, значит печку. А потерпите, потерпите. На Земле сейчас февраль, значит еще холодно, даже снег лежит. Вы же знаете что-такое снег? Помните я вам его с холодильника приносил, показывал. Ладно, все, не отвлекайте, видите же - я пишу. Нет, ну вот же тварь какая, отвлекла. Крыс, он и есть крыс. Хотя нет. Это Крыс. С большой буквы. Это я его таким сделал, он мой Друг. Тоже с большой буквы. И он умный. Очень. Целых три головы. Мне кажется, что умнее некоторых людей. Может быть. А может я просто давно не видел людей, одни рыбки, мышки и лягушки. Ну еще всякие разные мухи, пауки. Биоценоз замкнутого цикла называется. Их там, на Земле, МИР специально подбирал. Что бы люди в далеком космосе заходили в наш "Райский сад" и радовались почти что дикой природе и имели свежее мясо к столу. Вот я и радуюсь. В одиночку вместе с трехголовым Крысом с большой буквы. Да Крыс? Мы же с тобой радуемся жизни? Мы же уже не хотим вскрывать себе вены.

Почему я не вскрылся? Ведь раз и все, и больше ничего нет. Ни боли, ни страданий, ни одиночества. А ведь хотел, очень сильно хотел. Что меня удержало? Я думаю - Вера. То есть  осуществление неожиданного и уверенность в невидимом Боге. А как иначе? Зачем-то же он меня сохранил. Я не знаю для чего, но меня же не убило. Хотя еще бы полчаса, мы бы пришвартовались к станции и все. Сейчас бы как и другие летали где-то среди пустоты. И это штука, которая оторвала антенну связи и сломала рули управления - она же могла разнести наш зоопарк вдребезги. Или я был бы пилотом не "Райского сада", а какого нибудь транспортного грузовика - давно бы все запасы воздуха, воды и еды кончились. Так нет же - Бог, Вселенная, Природа меня не убили. Я живу, значит есть в этом какой-то тайный смысл. Да Крыс? Может быть в нашей с тобой жизни какой-то тайный смысл, который мы пока не понимаем? Какой? Вот и я не знаю. Хорошо. Давай подумаем. Давай просто подумаем, что нас спасут. Хотя нет. Давай представим, что я не доживу, но какие-то крысята увидят людей. А люди увидят их. Через триста лет. И? Каким он будет, ваш "крысиный рай"? Будет у вас все по другому, или все кончиться также как у мышей?

«Мышиный рай», это когда взяли куб 2 на 2 на 2 метра. Внутри него поставили специальные многоярусные конструкции, отрегулировали благоприятную температуру. Корма и воды в избытке, постоянная чистота, беспрерывный контроль ветеринара, пополняются материалы для строительства гнезд. Идеальные условия для мышиной жизни. В куб запустили 4 пары, которые через 55 дней дали первое потомство. Еще через 55 дней, численность мышей опять удвоилась. Теоретически, предполагалось, что так будет и дальше, до достижения максимально возможного уровня в 3840 особей. Но это теоретически, а на практике в идеальных условиях мыши жили долго - 2 года, что на полгода превышало границу обычного возраста. Стареющие поколения не освобождали места в социальной нише для молодых. И вот постепенно молодых самцов начали третировать, загоняя в центр бака и подвергая постоянной немотивированной агрессии. Узнать «отверженных» можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти, пятнам крови. После насилия «отверженные» ломались психологически и больше не желали защищать своих беременных самок. В результате, самки стали защищать свое потомство, отчего становились более агрессивными.

Со временем их агрессия стала перекидываться и на детенышей, которых они убивали, после чего перебирались в верхние гнезда, становясь «отшельниками» и отказываясь от размножения. Через год такой «райской жизни» первоначальная скорость размножения уменьшилась втрое. И тут начала формироваться еще одна каста самцов - «красивые», которая проявляла вообще не характерное для мышей поведение. «Красивые» не вступали в борьбу за самку и территорию, не проявляли желания к размножению. Они только ели, пили, спали, чистили свою шерстку и занимались гомосексуализмом.  Не смотря на изобилие пищи стал процветать каннибализм. Постепенно осталось только две касты: «красивые» самцы и «отшельницы» самки. Но они не спаривались и беременность постепенно сравнялось с нулем. Максимальная численность обитателей куба составила 2200 особей. На 1780 день умер последний житель «мышиного рая». Вот такая история, а ты мне говоришь...

Нет, у нас у людей все было не так. Я говорю, нет. Ну очень похоже, ладно, с этим я согласен. Вначале. Когда МИР только появился, то тогда да. Но мы то уже знали и про сингулярность, и про вертикаль Панова - Снукса и что биологической эволюции кирдык наступает. А кто предупрежден, тот вооружен. И у нас был космос, мечта. А у мышей мечты не было, и у тебя мечты нет. Также Крыс? Нет у тебя мечты, не спорь. Желание, согласен есть. Только исполни все твои желания, и что ты будешь делать? Чистить шерстку, заниматься сексом и..? Ну, ну? Что вы на меня своими глазенками смотрите? До мечты надо дорасти. 

Вот, представь, что я умер, вы меня съели и стали вершиной эволюционной цепи. Сорок гектар крысиного царства. Так мы вас должны были ели, а так... Вы начнете есть себя сами. У Вас появятся свои крысиные короли. Самые сильные и умные. Или самые умные и сильные? Ты как думаешь, Крыс, что важнее, сила или ум? Вот у нас, у людей, ум важнее силы. Но мы же люди, а не животные. Мы поэтому всех и победили, что оказались умнее разных там тигров и слонов. Хотя нет, мы вначале перестали убивать себе подобных, а потом уже победили всех мамонтов. Почему перестали? А любовь. Есть такая штука, Крыс, как Любовь. С большой буквы. Ну да, ты ее не знаешь, мое трехголовое чудовище. И не надо мне тут, не надо. Любовь, это не секс. Секс отдельно, котлеты - отдельно.

Крыс - он у меня уже пятый. Они ж долго не живут, два - три года и все. Как только один умирает, я им разрезаю хвост и вот вам свобода, сиамская пара. Но они после этого долго не живут. Они ж с детства привыкли втроем, когда я им еще малышам хвостики связываю. Может быть это жестоко - я не знаю. Хотя с другой стороны, я их пою. кормлю, истории всякие рассказываю, кто знает что с ними бы на воле было. А так нам всем вместе хорошо. По мне так с пасюком гораздо интереснее разговаривать, чем там с мячиком каким или крашенной доской. Крыс! Эй! Я про тебя пишу. Вот тебя скоро не станет. Меня...

Ах как хочется, что бы нас нашли. Крыс! Я пишу нас. Я тебя не брошу. Вот найдут нас с тобой и через три месяца мы окажемся на Земле. Земля, она знаешь какая! Да я и сам не знаю, что там МИР за 12 лет натворил. Он же МИР. Межплатформенный Искусственный Разум. Он как Бог. Которого, мы, люди, создали. Не хотели, но так получилось. Один программист написал скрипт для общения чат ботов и запустил его в облако. Программист, это человек такой. Профессия. Вот я - пилот звездолета. А программист, он программы пишет. Ну как я тебе объясню, что такое программа? Нет у нее вкуса. И запаха нет. Давай лучше про чат-боты. Их тоже увидеть нельзя, а вот услышать можно. Да, также как и меня. А еще эти чат боты умеют учиться. Сами. Вначале они учились у людей. А тут стали друг у друга учиться. С громадной скоростью. Громадная скорость? Короче, давай про Землю.

Земля, она большая. Громадная. Громадная, это значит ты всю жизнь будешь по ней ходить и все равно, все места не обойдешь. Десять наших Звездолетов? Не смеши меня, Крыс. Она как миллион наших звездолетов. И на ней много воды. Как миллион наших озер с кувшинками. Нет, там не везде кувшинки. То есть кувшинки конечно есть, но не везде. И много людей. И такие как я есть. И другие, с жабрами, они в океане живут. А еще там есть горы. Это такие громадные камни. Там тоже люди живут. С крыльями. И крысы там есть. Нет, подружиться с ними у тебя не получиться, они тебя съедят сразу. Откуда я знаю, за что? Ни за что. Потому что они дикие, а ты ручной. Да еще к тому и трехголовый и не умеешь быстро бегать.

Когда мы прилетим, нас будет встречать много людей. У меня же были друзья среди людей. Вот им ты понравишься. Но не всем. Нет, дело не в тебе, это люди такие. Мы так устроенны. Вот если взять 100 людей... Что значит: "Ого!". Нас на Земле знаешь сколько? 20 миллиардов! А ты мне - "Ого!" Так вот, если случайно взять 100 человек, то 25 тебе понравятся. 50 будут так себе. А вот с остальными 25 - проблема. Да не у меня проблема. У всех. Мы, люди, так устроенны. Мы очень разные, понимаешь. У себя в голове. Да, голова одна, и у всех она своя.   

Крыс, он тоже такой, разный. Центральный - он самый сильный, типа вожак. Боковые вдвоем конечно сильнее его одного, но это если они в одну сторону, а он в другую. Но так, что б они в одну сторону - так не бывает. Поэтому направляет всегда Центральный. Левый, тот почти всегда спит. Как какая заминка - брык на бок, и лежит, дрыхнет. Правый - он самый умный. Даже больше - он какой-то мудрый, что ли. Мы когда идем по лесу, то почти всегда ведет Центральный. Но иногда Правый дергается, и Центральный его слушается. Потом выясняется, что именно это правильный путь. Вот и сейчас, он встрепенулся и смотрит на меня своими черными глазками. Как будто понимает, что пишу про него. Да, Правый, я пишу про тебя.

Я не люблю про себя писать. Про себя писать надо когда тебе хорошо. Ну а какой смысл писать, как тебе плохо? Всегда есть кто-то, кому еще хуже. Вот у меня зуб не болит, значит уже хорошо. Руки, ноги, глаза есть - то же хорошо. Это у них.. У Вас... Интересно, кто будет это все читать? Может быть люди, а может марсиане? Может быть меня первым марсиане найдут? Нет, если нас найдут марсиане, они передадут нас на Землю, то это все равно попадет к людям. А если какие другие инопланетяне? Вот мы же собираемся..., собирались экспедицию на какую-то там Звезду посылать. МИР говорит, что это наша миссия - нести эволюции на другие углеродные планеты. А как же иначе - он сам не может, в никакой звездолет МИР не запихаешь, он же на всех серверах Земли живет.

Я вот, если честно, Крыс, марсиан не очень люблю. Нет, они конечно молодцы, человечество до самой сингулярности довели, в этом плане молодцы. Но вот их запах... Ну никак я не могу привыкнуть к этой смеси озона, ацетона и чего-то там. Пусть нас лучше люди найдут, а то завоняют тут все. Или эти, которые с туманности Андромеды. А что, мы ж на самом краю Галактики, периферия, как она есть. Представляешь Крыс, раньше люди думали, что они одни в целой Вселенной. Конечно ошибались. Это для тебя я светило разума и светоч мудрости. А так, сами по себе, люди часто ошибались. И свято верили в свои ошибки. То у них земля плоская, то они вершина эволюции, то вообще - единственная разумная жизнь во Вселенной. Во Вселенной миллион галактик, в каждой галактике миллионы звезд, они, то есть мы, жили у самой обычной звезды, где-то на задворках - и при этом: единственная разумная цивилизация.

Алле, алле. Если Вы с туманности Андромеды, то от имени центральной черной дыры Галактики Млечный Путь рад привествовать вас на борту Звездолета третьей планеты от ближайшей Звезды. Я потерпел крушение. Мне нужна помощь. COC! COC! Мне нужна помощь! Здесь и сейчас! Алле, алле. Андромедяне. Мы с Вами будущие соседи. Через 20 миллиардов лет наши Галактики сольются. Помогите своему соседу сегодня, и завтра счастье придет к вам!

А вот ты зря смеешься, Правый. Это компьютер. Он дает излучение. Пусть слабое, но дает. Оно идет в космос. И там кто-нибудь его может поймать. И прийти к нам на помощь. Надежда, она знаешь когда умирает? - Надежда никогда не умирает. Пока ты есть, есть и надежда, что завтра будет лучше чем вчера. Хотя у нас с тобой, Крыс, другой случай. У нас лучше быть не может. У нас либо хуже, либо также, либо - Здравствуй счастье! Наконец-то дождались! Ура! Батюшки, это кто у нас проснулся? Спи Левый, спи, это я так, мечтаю.

И вот прилетим мы на Землю, встретят нас люди и мы сразу станем героями. Как Робинзон Кукуруза. Или граф Манты Кресло. Потом про нас снимут фильм и сделают на его основе компьютерную игру. Где тебя сделают трехголовым монстром, который охотился на меня, бедного по всему Звездолету. А мы им скажем - фиг вам. Все совсем не так было.  Тогда они сделают тебя не трехголовым, а пятиголовым. Аааа!! Я знаю! Я знаю, Крыс! Я попрошу МИР, что бы он сделал тебя настоящим трехголовым Драконом. Точно!

Эй, Левый. Вставай, поднимайся. Хватит спать. Давайте ребята, пошли. Впереди весна и у нас еще много дел. У меня такое предчувствие, что эта наша последняя зима в этом зверинце. Что такое предчувствие? Пойдемте, я вам по дороге расскажу.               


Рецензии