Эпилог

#эпилог

Уже на подступах к форпосту и генератору, неумолимое движение мертвой армии дало сбой, вынудив опасно сгруппироваться под губительным огнем Вооруженных Сил, чем поспешил воспользоваться Виталий Михайлович, верно заприметив в бинокль, что сфера, окружавшая тело одного из бастионов, дала сбой.
Взрыв на крыше каменного Кентавра и его движение рукой, в попытке скинуть разбившийся вертолет, полностью убедили Булгакова в том, что именно сейчас выдался тот благоприятный момент, когда столь серьезную технику выдался шанс уничтожить.
Последний залп артиллерии Булгаков направил не только по нему, но и по второму исполину, застрявшему в черте города, с ликованием наблюдая, как многотонные махины со стоном и ревом обрушиваются на землю под дефицитными боеприпасами армейцев.
- Все, пусты коробочки! – доложил армейский генерал своему руководителю, - что прикажете, ваше благородие, стоять насмерть?
- Не имею права, - вздохнул полковник МГБ, - оставьте элитные подразделения оборонять генератор, чтобы выиграть время. Всем прочим частям начать организованный отход к Иркутску и Красноярску, навстречу подкреплению и снабжению.
- Другое дело, полковник! Мы проиграли бой, а не войну. Наконец-то я начинаю вас уважать. Конец связи, - похвалил своего руководителя генерал-лейтенант Демин и немедленно начал принимать меры к скорейшему отступлению.
Фронт утихал. Заминка мертвецов и обрушение бастионов заставила противоборствующие стороны, откатиться на изначальные позиции, в ожидании дальнейших распоряжений и, едва армейцы получили приказ к отступлению, они с радостью снялись с отвоеванных мест, быстро формируясь в организованную колонну.
К сожалению, в столь короткие сроки, не было возможности забрать тела и большую часть амуниции, а поэтому пустые системы залпового огня и пушки, окопавшиеся на позициях, были вынужденно брошены, чтобы сохранить армию боеспособной.
Виталий Михайлович понимал, что, не смотря на поражение, с главной задачей он справился – спасти максимум людей и хоть на время удержать превосходящие силы противника малым числом, чтобы выиграть время для дальнейших сражений.
Отныне, судьба не только России, но и всего человечества, зависела от оперативности высшего руководства страны, от решений которого зависел успех дальнейшей операции на территории Сибири.
Вот только в расторопность оных структур, полковник МГБ не верил совершенно.
- Виталий Михайлович, - первое лицо государства самолично вышло на связь с полковником, - вы отдаете отчет о том, что вы просите?
- Отдаю, господин президент. Уверен, тени не сдвинуться с места до завтрашнего дня. Времени вагон. Нужна ярчайшая вспышка света.
- Бог вам судья, полковник. Бог вам судья...

Только к середине глубокой ночи, тело Ведерникова вынули из-под завалов верные агенты.
Мятежный генерал был жив, сохранив рассудок и здравие, но глаза Виктора дымились яростным, белым огнем, что верно указывало подчиненным на то, что их император зря не терял времени, пребывая в плену обломков и плит.
Внутренний мир Императора усвоил кристалл.
В религиозном исступлении агенты опускались на колени, наблюдая сияющего человека, спускающегося с развалин дома. Ореол света, окружавший его, был также чист, как блики на воде, в погожий, ясный день.
- Да здравствует император! Да здравствует Белый Бог! – неслись со всех сторон крики приветствия, подпитывая новый эгрегор, вкоторый переродился Ведерников, укротив частицу Чернобога за несколько часов, проведенных в заточении.
Вот только сам генерал не был доволен. Для абсолютного ощущения силы не хватало одного – смерти Ивана и Арины, в чьих жилах текла особая кровь древнего прапредка.
В то, что дети были живы, он был полностью уверен, тонко чувствуя ментальную связь и отголоски мыслей в голове, зародившихся после того, как Безумная Анна и Виктор наладили телепатический мост.
- Центурион! – призвал к себе ближайшего офицера Император, - Копылова Дарья Сергеевна. Где она?
- В надежном месте, Виктор Белобог! – благоговейно ответил ему подчиненный, - наши врачи скоро поставят её на ноги.
- Все верно, молодец центурион! Глаз с неё не спускать. Она может стать тем необходимым козырем, в грядущих битвах, который убережет Империю от развала. Обеспечьте ей комфортные условия обитания и поставьте на охрану элитарный отряд!
- Есть Император!
Виктор Константинович вздохнул, чувствуя силу, бурлящую внутри. Ночь обостряла чувства, позволяя смотреть глазами тысяч теней, которые ваяли новые тысячи теней.
С наступлением утра великая армия ринется на Иркутск, Красноярск и Китай, чтобы множить и множить свои ряды. Ведерникову казалось что пройдет месяц, может два и все столицы мира падут к его ногам.
Отлаженный процесс не нуждался в личном контроле, а поэтому, Император отдал первую команду агентам в качестве мирового владыки:
- Генератор взять любой ценой! Впереди долгая операция. Пора двигаться дальше.

Братск пылал, и некому было унять пламя.
Сильный ветер нес языки пожара от дома к дому, от строения к строению и вскоре центральные улицы Северного города превратились в единое, адово пекло, где не было места живым людям
Иван сидел в середине стадиона, расположенного в нескольких кварталах от эпицентра пожара, прижав к телу окончательно покалеченную ногу.
Выпрыгнув из живого бастиона, он использовал все свои сверхчеловеческие навыки, чтобы не разбиться при падении, с бессознательной Ариной на руках, но даже их не хватило, чтобы полностью избежать повреждений.
Не смотря на сильную боль в сломанной ноге, волна адреналина позволила юноше добраться до футбольного поля, на которое симбионт рухнул совершенно без сил, тяжело дыша от перегрузки духовных и телесных возможностей.
Юноша настолько устал, что в момент падения ему было совершенно плевать, гонятся ли за ним мертвецы или нет, но слава всемогущей Вселенной, погони не было.
Отлежавшись пару часов, сквозь боль и тошноту Иван подполз к Арине, с облегчением отметив про себя, что сестра, не смотря на холод, спит сном младенца.
Отсветы далекого огня играли на её осунувшемся лице, от чего оно казалось больным, практически мертвым, углубленным черными, пляшущими тенями в глазницах глаз и на впалых щеках.
Почувствовав приближение брата, девочка открыла глаза:
- Ваня, - тихо шепнула она, - мы живы?
- Живы, Ариша, живы, - Иван измученно улыбнулся, прижимая голову девочки к своей груди, - как ты себя чувствуешь?
- Еще не поняла, - честно призналась Арина, - Вань...
- Что?
- Как умер отец? Мама где?
Только тут до Ивана дошло, насколько давно Арина отсутствовала в собственном теле, ведь с исчезновения отца минуло уже более года.
- Отец он... как бы тебе сказать, - замялся юноша, выискивая способы наиболее деликатно донести до девочки обстоятельства гибели папы, которые и сам не знал.
- Я поняла, - тяжело вздохнула Арина, - мама в плену? – она исподлобья, снизу вверх уставилась на виноватое лицо родственника.
- Да... Прости. Я не смог защитить их... Что!!? - До Ивана только сейчас дошел смысл сказанного сестрой, - в каком таком плену! Я же видел, как обрушается изолятор и думал... думал...
- Успокойся, Вань. Анна сказала, что мама жива и это самое главное. Ты смог спасти меня, спасем и её. Все будет хорошо.
Предательский ком счастливых слез подкатил к горлу, но Копылов решил, во что бы то ни стало не давать воли слабости, на глазах родной сестры.
Он являлся единственным МУЖЧИНОЙ в семье. Это осознание дорого стоило и накладывало ряд духовных и моральных обязательств.
- Пребывая в плену у Безумной Анны, я многое поняла, узнала и переоценила. Например, то, что этот мир не конечен, а может быть и не един, - девочказатараторила, возвращаясь к своей бойкой, живой манере рассуждать о только что изученных вещах.
Немного отстранившись от брата, доверительно заглянув в глаза последнего, она увлеченно продолжила рассказ, намечая выгодную позицию для родственного тумака, в отместку за спасительный удар в челюсть:
 - Представляешь? А еще я поняла, насколько сложна структура материального мира. Дело в том, что...
Но Иван не слушал собственную сестру.
Огромная, трехметровая фигура великана, показавшись в темном проходе между зрительными рядами, который вел в раздевалку спортивного комплекса, медленно и осторожно кралась  в сторону поля, явно изготавливаясь к атаке.
- За спину! – рыкнул Иван и, вскочив на ноги, поморщился от резкой боли, пронзившей правую ногу, - назад!
- Он не опасен, - женский голос, раздавшийся с верхнего ряда трибун, был спокоен, чист и величав, - не нужно создавать повод для драки. Франк. Выйди, пожалуйста.
Великан, подчиняясь воле своей владычицы, осторожно вышел на свет, порождаемый дальним огнем.
Франк был хмур и вынужден был пригибаться, выходя на поле из высокого и широкого коридора. Только очутившись на открытом пространстве, великан расправил плечи, заставляя Ивана от удивления зацокать языком.
Юноша многое видел за эти дни, но внешность великана заставила вновь удивиться тому многообразию существ, наполнивших мир.
То, что ручной монстр состоял сразу из нескольких тел, становилось понятно по тому, что грубые, стальные скобы соединяли куски плоти в единое целое, от чего туловище мертвеца выглядело грузно, неопрятно и весьма отвратительно.
Ни половых признаков, ни одежды лишь грубая, страшная мощь исполинских мышц. Ноги как тумбы. Неестественно длинные руки как громадные грабли, способные обхватить и удержать в своих объятьях добрый десяток человек. Торс, был усилен металлическими пластинами, вставленными в кожу посредством тех же скоб.
Выступы стальных механизмов и сочленений, указывали на то, что скелет монстра был заменен на роботизированный остов.
Создатели Киборга не заморачивались о его красоте. Лицо не содержало рта, носа и ушей, являясь, по сути, огромным ореолом единой плоти. Лишь два раскосых, больших, красных глаза без век внимательно наблюдали за Иваном и Ариной, замерших при его приближении.
Хозяйка монстра тоже не осталась в тени. Проворно спустившись с верхнего ряда, она одобрительно похлопала великана по спине, вырываясь вперед, чем вызвала явное недовольство киборга. Франк заворчал, перекрывая рукой ход, но девушка легко перепорхнула через нее, деловито бросив за спину:
- Ну-ка хватит! Они не причинят зла!
Молодая хозяйка лет шестнадцати от роду была облачена в белый балахон, скрывавший фигуру девушки до пят. Веселые, карие глаза. Черные волосы, ровными прядями свисающие из-под широкого капюшона. Миловидное и слегка округлое лицо с большими, красивыми и чувственными губами. В руках незнакомка держала маленький, черный пистолет, который периодически лихо перекидывала из ладони в ладонь.
Свежий рубец наискосок пересекал правую щеку девушки, но ничуть не портил ее красоту, наоборот добавляя столь притягательные для мальчиков нотки бунтарства и хулиганства.
Разглядывая незнакомку, Иван подумал, что будь условия встречи несколько иными, он непременно бы попросил у девушки телефон, чтобы не упустить такую девчонку из ореола своего обаяния:
- Меня Светой зовут, а вас? – спросила девушка, приблизившись почти вплотную, в сопровождении своего грозного телохранителя.
- Меня Арина, а этот замерший остолоп, мой брат Иван, - представилась девочка, толкая замершего юношу в бок, от чего он скривился, вновь вспомнив о больной ноге.
- Ой... – юноша сел на газон, страдальчески перехватив голень.
- Похоже на перелом, - Света склонилась над Иваном, умело дорывая распоротую штанину, - не бойся, я в медицинском колледже училась. Шину наложить смогу. Франк! Принеси пару ровных деревяшек.
Великан с готовностью ринулся к зрительным рядам, исполняя задание.
- Откуда ты? Что за монстр с тобой? – спросил девушку Иван, едва Франк в несколько прыжков преодолел половину футбольного поля.
- Это долгая история. Я поведаю как-нибудь на досуге, - отмахнулась от расспросов Светлана, - перелом закрытый. Это хорошо. Быстро зарастет, - профессионально осмотрела юношу ученица медицинского колледжа, - но пока побудете под нашей опекой. Вижу, вы совершенно одни.
- Не нужна нам никакая опе... – начал было возмущаться Иван, но был перебит Ариной.
- Спасибо Света! Ты его не слушай. Чересчур гордый малый. Будем рады принять вашу помощь.
- Вот и я о том. Мальчики они такие. Ни за что не признаются в своих слабостях, - мелодично хохотнула Светлана, ловко распарывая при помощи небольшого ножа часть своего балахона на ровные полосы для перевязки, - тем более, что же ты, Ваня, будешь делать, с такой ногой? Далеко не уйдешь. Да и некуда. Прорвались тени за изгородь. Миру, который мы знали, теперь, наверное, конец. Что делать... что делать? – тяжело вздохнув, запричитала девушка, перенимая из рук великана две оторванные половые доски.
- Мстить – злобно, коротко, емко ответил Иван, подставляя ногу для оказания помощи.
- Ишь какой, - тепло улыбнулась Света, - «мстюн»...

На спине Великана, Света, при помощи его длинных рук и мудрого руководства, наскоро соорудила шаткое подобие деревянной площадки, на которой, пусть и в тесноте, разместились сразу три человека, неудобно расположившись на трех пластиковых сидениях, вырванных с трибун стадиона.
Верный девушке, жуткий монстр Франк, на самом деле оказался довольно добрым и послушным малым, который стремительно уносил троицу вдаль, от города Братска, где тени пополняли свои ряды за счёт павших воинов.
Иван вспомнил, где видел монстра ранее. Именно этот экземпляр, пребывая в ярости, проложил мятежному симбионту дорогу к бегству тогда, и именно он же помогал раненному юноше спастись и спасти сестру, в настоящий момент.
Обособленные отряды агентов располагались за городской чертой, осваивая оставленные Вооруженными Силами трофеи.
Несколько раз они бросались на неизменных УАЗах в погоню за Великаном, но что стоила колесная техника в сравнении с возможностью перемещаться где угодно на своих двоих, невероятно крепких ногах? Ровным счетом ничего!
Тени были заняты своей деятельностью по восстановлению рядов. Все складывалось как никогда удачно и, петляя по пустым улицам, беглецы вскоре вырвались на просторы лесов.
Забравшись на высокий холм, Франк наконец-то остановил свой бег по просьбе юной владычицы:
- Грустно как-то... Столько лет жить в этом городе и покидать его навсегда, - опираясь о голову Великана, Светлана привстала со своего места, вглядываясь в привычные очертания высотных домов, от большинства которых валил едкий, черный дым, поднимая на своих столпах тревожное, красное зарево до облаков.
Неожиданно, низкий, свинцовый полог пронзила яркая, белая полоса, стремительно расчертившая небо на две половины.
Яркая вспышка превратила глубокую ночь в ясный день.
Сотрясая землю, разрывая тишину яростным громом, поглощая остатки строений в атомном пламени, на теле поверженного Братска разрастался могучий, ядерный гриб.
Относительная отдаленность от эпицентра атаки позволила беглецам сохранить глаза.
Ослепленные, они были быстро спущены вниз при помощи длинных рук Франка и накрыты телом Исполина как раз вовремя. Взрывная, горячая волна, сметая деревья, тяжело контузила беглецов, но оставила в живых...

- Удар нанесен, - сухо сказал посредством спутниковой связи Верховный главнокомандующий полковнику МГБ Булгакову, - вы думаете, проблема решена?
- Никак нет, господин президент, - тяжело вздохнул офицер, - мы просто отсрочили неизбежное, однако теперь у нас есть шанс подготовиться к затяжной войне.
- Да будет так. Конец связи.

КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ.
Послесловие автора.

Контакт: https://vk.com/veganamaia
Группа творчества ВК: https://vk.com/vologdinveganamaiaivan
Одноклассники: https://ok.ru/ivanveganamaiavologdin
Facebook: Поэзия: http://www.stihi.ru/avtor/veganamaia
Проза: http://www.proza.ru/avtor/veganamaia

Поддержка проекта:

ВТБ: 2200 2408 4523 5932
Сбербанк (жена): 5336 6900 1604 5769

Прочие книги:

На краю Бытия. Переплетение миров.
На краю Бытия. Последний оплот человечества.
Имя нам легион. Чертово Болото.
Имя нам легион. Переплетение миров.
Война Орденов. Время Орды.
Марсианская Сага.
Стихи сибирского недопоэта.

Все персонажи книги вымышленные. Любое совпадение является чистой случайностью... Но как говорят: «Случайности не случайны»


Рецензии