Безумный рыцарь

К воротам монастыря подъехал рыцарь. Верхом на вороной кобыле, он был весь в латах. На поясе его висел клинок. Топфхельм закрывал лицо его.
Воин спрыгнул на землю. Привязал лошадь к стойлу, после чего вошел в ворота.
Стояла ранняя весна. Вокруг еще лежал кое-где снег, но было тепло.
На территории монастыря почти никого не было. Лишь кое-где вдали виднелись черные рясы, одиноко блуждающие посреди колон.
Рыцарь прошелся по дорожке к собору. Толкнув дубовую дверь, он вошел внутрь. Там он снял шлем. Присев на самую последнюю лавку, он сложил руки, закрыл глаза и начал молиться. Он просил помощи и благословения на долгую дорогу. Просил дать ему сил и мужества противостоять трудностям и опасностям.
Молитва продолжалась, пока в храм не вошел настоятель. Увидав, закованного в латы мужчину, он подошел к нему и сказал:
- Негоже в собор входить в таком виде. Я призываю вас покинуть это святое место. Немедленно.
Рыцарь открыл глаза. Молча встал. Повернулся.
- Простите, святой отец, - проговорил он. – Я просил помощи у небес. Мне предстоит отправиться в долгое паломничество. Далеко на юг, в святые земли. Для того, чтобы просить прощенья. За свои грехи.
- Я понимаю, сын мой. Но нельзя в храме находиться с оружием. Ведь так сказано, – ответил настоятель.
Рыцарь посмотрел на свой клинок, висящий на поясе. Потом поднял глаза.
- Ах, вы об этом. Простите, святой отец. И за это тоже…
После этих слов, рыцарь вытащил в клинок из ножен и рубанул настоятеля от бедра. Тот упал замертво, не успев дернуться. Его кровь залила пол собора. Рыцарь же упал на колени рядом. Воздев руки к небу, он стал плакать:
- О, горе мне! Горе несчастному сэру Ричарду! Что же я натворил? Как я мог? Отныне я изгой. Тварь бездомная. Безумный рыцарь. Теперь и отныне лишь на святой земле я смогу искупить свой грех.
После этих слов мужчина встал с колен. Утер слезы. Надел шлем на голову. Застегнул ремешки и вышел из собора. Затем направился к воротам, где сев на свою кобылу, ускакал на юг.


Рецензии