Трагедия борта 11040104

В тот день конструктор Б. думал не головой. Это было ново. Он думал не головой и придумал уникальную геометрию винтовой пары механизма перестановки стабилизатора. Обладая вполне удовлетворительными характеристиками, передача работала с местными напряжениями, способствующими быстрому износу резьбы.
Конструкция пошла в серию. В эксплуатацию.
Техперсонал, при регламентах, беду обнаружил и доложил: «Беда!». Но конструктор А. (начальник конструктора Б.) сказал: «Дураки вы все, а я - гражданин!»
Меры приняты не были.
На 798-м часу работы изделия, на высоте 9000 метров, при перекладке стабилизатора, резьбу гайки МПС сорвало.
Стабилизатор ушел на предельный положительный угол установки, создав фатальный пикирующий момент. Эффективности руля высоты не хватило. На высоте 5700, на угле тангажа 50, конструкция самолета (зав. 11040104) разрушилась.


Рецензии