Портрет

Это же сколько времени Василий не был в том селе, где прошло его детство, отрочество, юность? Поди, лет сорок прошло с той поры, как он расстался с Людмилой, его первой любовью.

 Доходили стороной к нему вести, что она вышла замуж, родила сына и проживала отдавна в городе, И вот совершенно случайно узнал: Людмила вернулась в отчий дом, откуда выпорхнула неоперившимся птенцом. Спешил Василий повидаться с той, которая тревожила его сны, лишала покоя, о ком постоянно думал-мечтал.

Дурманяще пахли разросшаяся в палисадах кустистая сирень, желто-белые ,влюбленные в себя, нарциссы. Цветущий майский день исподволь клонился к вечеру. А вот и ее дом с покосившейся, ветхой изгородью, с еще уцелевшими досками крыльца.

Входит несмело, волнуясь, в дом. Растерявшаяся от неожиданности, с потускневшим, пригасшим лицом женщина, вся какая-то сникшая, с трудом передвигающаяся по комнате, cпросила: “ Вы кто? “ Но в следующее мгновение порывисто бросилась к Василию. “ Прости, я тебя сразу не узнала. Ты был раньше черненьким,а теперь весь светлый,побелевший ! “Много дней пронеслось, много лет с той поры пролетело, я давно уж не тот, ты не девочка в платьице белом. На висках у меня седина, и твоя голова поседела. Унеслись навсегда первых встреч золотые года, эти года..", - обнимая Людмилу, в ответ пропел куплет лирического вальса Василий…
Начались расспросы, воспоминания…

- С первым я разошлась, сын женился, у него- семья. Позже вышла замуж вторично, встретился похожий на тебя, да и с ним недолго прожила, вон уже на погосте.., там же и сын… Помолчав, принялась расспрашивать Василия, - У меня немного все по-другому сложилось. Женился поздно, за тридцать, имею тоже сына. Жизнь проходит, как говорят, ни шатко, ни валко..,- поведал о себе Василий.

Наговорившись,навспоминавшись вдосталь, Людмила повела Василия показывать комнаты. Оказывается, этот дом был вовсе не отчим, его купила Людмила недавно; еще не разобраны разбросанные тут и там, перевезенные из города, вещи.Вот только чинно, словно вросшие в выкрашенный пол, занимали определенное место шкафы, шифоньеры из неукомплектованной стенки. Сразу же кинулся в глаза крупный портрет Людмилы в молодости. Запечатленная фотографом девушка сияла неподдельной, поразительной красотой.

Да, это она, Людмила в неповторимом блеске юности,акварельной свежести…Василий сравнил ее с немецкой актрисой Марлен Дитрих, нашел что-то схожее в их чертах. Ребята в те годы завидовали Василию.Мол, вот какую красавицу отхватил. А его друг Миша назвал Люду изумрудом.

Да, все так и было, вот только не вернуть их, ускакавших на прытких конях, сбежавших, как вешняя вода, тех чудесно-сказочных лет.

Пришла пора прощания. Людмила , растроганная, расчувствовавшаяся всячески старалась задержать Василия, отвлекала его ничего не значащими второстепенными вещами, просила навещать ее хоть изредка. Всматриваясь близко в ее изможденное, убитое горем, серое лицо, Василий с трудом находил те милые, неизгладимые черты, что остались на том портрете…


Рецензии