Ивашкино дело

(по мотивам дзенской притчи)


Когда-то Ивашка был на Руси патриархом. Но докучало зело служение. На потребу народу бедному, царю глупому да жадным чиновникам, кичливым депутатам. Решил искать другой уклад, ушёл чернецом в скит. Но и там не заладилось. Вкалываешь от первой зарницы до заката тёмного, и нет просвета.

Стоял нищим на паперти. Рэкетиры достали. Бродяжничал. К алкоголю пристрастился. Дешёвому. Занемог телом и духом. И ещё запаршивел. Попал, аки птица в силки, в когти отречения своего от мира. Реального. В фантазии скудоумные.

И встретился ему простой человек. Научил, как быть. Как работать с разводным и газовым ключами. Паклю округ трубы или унитаз ставить. Где да как. Передал своё ассенизаторское искусство. Дабы вывести из нищеты страдальца. И стал Ивашка при РЭП жить. И занимался этим делом до самой смерти.

Раз приспичило одному попу в неурочное время. Прибежал бедолага к сантехнику, мол, утопаю в нечистотах, друг ласковый, спаси! И признал в нем дружка по семинарии. Когда ликвидировал аварию Ивашка, то возрадовался пастырь душ человеческих, и отблагодарил бывшего предстоятеля:

— Возьми, брат, икону чудную! Со Святой земли привезённую, из купели Иорданской, от самого Духа Гроба Господня. Да прибудет с тобой Ангел твой!

Повесил ассенизатор лик Христов на стену коморки, где и иконостасу тесно. Да начертал под ним, черным углём по белым обоям:

«Узка моя кувуклия, но возьму, Господи, на постой. Ненадолго. Неудобно будет тебе здесь. Скверен мой путь. И постов не блюду. Не прошу, Иисус, за место в раю. Доволен своим. К тебе идут в Храм по воскресеньям грешники непокаянные, но ко мне поспешают кождо един, присно, и в час ночной». *


2 марта 2019 г., БГН


* «кождо един, присно» — каждый порознь, непрестанно (с церковно-славянского).


© йЕРО, 2019.


Рецензии