Монета

Путем слегка замысловатым
Минуя копи нумизмата,
Неплохо с тощим кошельком
По скромной жизни был знаком.
 
Копилкою не занимался:
Немного денег, глины масса.
О выигрыше зря мечтал,
Обходит важный капитал,
 
Коль жадности особой нету.
Но отвергая курс рубля,
Была же у меня монета
Достоинством в саму себя!
 
Мальцом нашел на тротуаре
Заметной только для меня —
Ей не в почёт составить пару
Любой из мелочи, звеня
 
Лишь срок снующей по карману.
Медали просятся на грудь,
А неразменную достану —
Из тайной складочки взглянуть
 
Украдкой. Так... пятнарик просто,
Как будто без особых блёсток.
Нашёлся вот, был одинок,
И стал мне точно как дружок.
 
И чуть позволит лишь минута,
В заветном месте вскользь найду
Мой талисман. Вертка, не гнута —
С монетой пальчики в ладу.
 
Своя у ней была фортуна,
И я монету потерял.
Нет бы куда подальше сунуть.
В подкладке, в памяти — провал.
 
Подумал: так она хотела... —
И понимал, что сплошь металл,
Что ни ума в ней и ни тела.
Но — кесарю? Нет, не отдал!


Рецензии