Алая смерть

В истории человечества было много разных видов чумы, такие как бубонная чёрная чума 1346-1353 годов, Великая Лондонская эпидемия 1664—1665 годов унесла жизни почти четверти населения города. Африканская в середине двадцать первого века была распространена самолётами и кораблями почти по всему земному шару и за два с лишним года забрала один миллиард восемьсот тридцать две тысячи сто пятьдесят одного человека. Добавлю ещё что последним кто умер от африканской чумы был мальчик из Франции и самое печальное что учёные нашли вакцину к концу того же дня. Но самая ужасная чума настигла нас в 2182 году и прозвали её Алая смерть, и унесла она практически все население планеты Земля.
Сквозь густые заросли которые поглотили великий когда-то город Лондон пробирались двое. Двое мужчин, шли не спеша, тот что постарше, лет пятидесяти пяти, но выглядел намного старше. От увиденного в молодости чёрная его шевелюра превратилась в седую копну волос. Крепкий высокий мужчина одетый в сильно поношенную, но аккуратно залатанную одежду.
Молодой человек восемнадцати лет также одет в видавшую виды одежду. Оба кареглазые и очень похожи между собой и если не знать наверняка, то можно предположить, что они родственники. Оба шли с оружием за спиной, тот что постарше с винтовкой, а молодой нёс лук, его колчан со стрелами болтался на поясе. Так же оба несли добычу, молодой взвалил на свои плечи средних размеров кабана из которого торчала длинная стрела, а мужчина нёс несколько упитанных птиц.
- Папа, ты ведь помнишь какой сегодня день? – спросил парень, немного ускоряя шаг чтобы оказаться наравне с отцом.
- Нет Джо, а что сегодня за день? – соврал отец, ведь ему давно уже хотелось забыть те страшные недели, которые произошли в его молодости.
-Сегодня же день Алой смерти, как ты мог такое забыть?
- Ах да, неужели уже год прошёл? Как же летит время, - добавил он уже вполголоса.
- Ты ведь расскажешь нам о чуме, ты же каждый год рассказывал?
- Конечно Джо расскажу, конечно.
До черты города они дошли молча, пару раз они встречались со стаями волков и им приходилось снимать своё оружие с плеч, настороженно проходить мимо. Волкам если откровенно не было никакого дела до людей, добычи хватало на всех.
У черты города их ожидали ещё два человека. Двое рыжих кучерявых близнецов немного за тридцать возрастом, также крепко сложенных с широкими плечами, за которыми у них были огромные походные рюкзаки, доверху набитые провизией, и всякой всячиной которая возможно когда-либо пригодиться в хозяйстве.
Всей своей компанией они отправились далеко за город на одну из ферм которую они расстраивали все эти годы так чтобы всем хватило места.
- Ну что Рик, - спросил старик, не сбавляя темпа, - как обстоят наши дела?
- Плохи наши дела Самюэль, - ответил один из близнецов, доставая из набедренной сумки толстый обшарпанный блокнот, - это была последняя провизия в городе. Лондон пуст, - добавил он, протягивая Самюэлю блокнот.
Взяв в руки блокнот Самюэль тут же бросил его на землю и сказал:
- Значит нам эти заметки больше не нужны.
Вся компания отправилась в лагерь где их ждали женщины. Две маленькие девочки побежали к мужчинам, ведь они всегда приносили новые игрушки с похода. Две женщины остались у террасы. Из трубы дома шёл дым, а из самого дома доносились запахи свежеприготовленной еды.
Обе женщины были иностранки, одна из них африканка, когда началась чума она только эмигрировала и почти не знала английского языка. После того как все погибли она осталась совершенно одна и выживала как могла в основном за счёт магазинов, но самой ей приходилось кое-что готовить, например, печь хлеб на костре. Так она жила в полном одиночестве почти год пока её не нашёл Самюэль с Джо. Она представилась как Имани, что на её родном наречии означает «вера», Имани была очень напугана, но и счастлива одновременно, когда увидела Самюэля с маленьким мальчиком на руках.
Она заметила их первой, но побоялась к ним подходить. Она проследила за ними до самого дома и просто наблюдала за ними несколько дней пока не убедилась, что Самюэль безопасен. То как он вёл себя с сыном дало уверенность что Самюэль хороший человек. Имани даже представить себе не могла что такой огромный человек способен на такие нежности. Самюэль как раз набирал воду из вырытого им колодца, когда услышал человеческий голос, неразборчивый словно лепет ребёнка. Он тут же бросился к малышу, сидящему на траве и играющего с машинками. Он поднял его на руки и начал кружиться вместе с ним подумав, что это его сын произнёс первые слова. Сделав пару кругов, он замер лицом к подъездной дорожке, он заметил её, девушку с очень тёмной кожей, живую, хотя и застывшую в страхе у декоративной оградки. Джо тут же был опущен опять на траву. Самюэль неуверенными шажками, очень медленно чтобы не спугнуть пошёл в сторону незнакомки. Только когда он был уже в нескольких метрах она заметила, что на лице мужчины расплывается улыбка, и она также не смогла её сдержать. Так они простояли с пол минуты потом внезапно для обоих обнялись как давно не видевшие друг дружку родственники. На щеках обоих появились слезы и катились они просто ручьём. Они стояли крепко обнявшись, как отец обнимает маленькую дочь, как дочь обнимает любимого отца. Так простояли они несколько минут. Самюэль наконец решил познакомиться и тут же узнал, что девушка знает на английском всего несколько слов. Жестами он пригласил её в дом, накормил, выделил комнату и дал ей время отдохнуть. Самюэль не мог дождаться её пробуждения чтобы побольше узнать о ней, а вдруг она видела ещё кого-то выжившего. Несмотря на такой радушный приём Самюэль ни на секунду не оставлял Джо первые несколько дней, и в данной ситуации его можно понять.
И хотя не Самюэль нашёл Имани, а именно она пришла к ним, Сама Имани говорит, что именно Самюэль её нашёл, и никак не наоборот.
Пока было топливо Самюэль с маленьким Джо обследовали в поисках провизии и возможных выживших все дальние точки Британии, что поближе он оставил напоследок. С одной из таких поездок они привезли двух близнецов примерно того же возраста что и Имани. Спустя много месяцев после того как к Джо Самюэлю и Имани присоединились близнецы, в один из осенних вечеров, когда все грелись после ужина за камином и занимались своими делами, Самюэль читал Джо сказки Имани была занята ремонтом одежды, а близнецы просто дурачились, играя в настольную игру, найденную в одном из детских приютов. В дверь раздался стук, от которого все подскочили, а Самюэль даже оторвал страницу, которую собирался перевернуть. Грэг, второй из близнецов на дрожащих ногах открыл дверь за которой стояла маленькая хрупкая девочка с узким разрезом глаз, лет семнадцати не больше. Она держала в руке пистолет от вида которого все попятились назад, затаив дыхание, и первое что она произнесла это был вопрос о том опасны ли они для неё или нет. Но увидев ребёнка она, не дождавшись ответа (ей просто очень хотелось, чтобы они были неопасными, а добрыми людьми) протянула пистолет рукояткой вперёд. Как оказалось, Сюин китаянка, но с рождения жила на острове поэтому с общением у них проблем не возникло.
За много лет они обследовали практически все уголки острова, каждый дом, каждую ферму, офис и квартиру в поисках выживших. Но больше никого найти не удалось.
Все это было много лет назад. Джо вырос в крепкого славного парня. Самюэль полностью поседел, а Имани с Риком родили двух прекрасных девочек. Сюин хоть и была на более чем десять лет младше Грэга, но они вместе очень хорошо ладят и в будущем тоже планируют завести детей.
Сегодняшний вечер не стал каким-то особенным для них. Ничего необычного тоже не произошло, всё так же лаяли собаки, птицы как обычно по вечерам завели свои трели сидя по гнёздам на деревьях, как и каждый божий день на крышу дома садилась сова и на своём языке пыталась что-то рассказать. Это просто был день памяти, о страшной трагедии которая лишила их всего и дала им всё.
Самюэль, после ужина сел в своё любимое кресло которое стояло строго напротив камина, остальные по сторонам и только девочки продолжали играть на полу перед камином новыми куклами.
Самюэль допил свой чай подумав, что и он скоро закончится как закончился совсем недавно кофе, и немного собравшись с мыслями начал свой рассказ:
- Каждый год мы с вами вспоминаем то что никогда не сможем забыть. 28 июля 2182 года мы отметили как день конца Алой смерти, мы не знаем начала, но не забудем конца. Сейчас у нас заканчиваются припасы цивилизации, некогда насчитывающей восемь миллиардов душ, сейчас нас восемь и вполне возможно, что больше никого и нет. Ну что же я вижу ваше нетерпение и поэтому перехожу прямо к тому с чего все началось, по крайней мере к тому что мне известно.
Очень давно в утро июньского дня не предвещало ничего нового. Из кофеварки это машина для приготовления кофе, тебе Джо я её показывал, а вы её ещё должны помнить, валил запах свежего кофе. По телику показывали утренние новости. Врачи объявили об очередном обнаруженном виде вируса гриппа, ха... тогда они ещё не знали, чем оно обернётся. Так вот говорили там что в Европе появился новый вирус, который убивает человека за несколько дней. Твоя мама Джо никогда не верила, что подобные вирусы долго будут существовать, месяц другой говорила она и учёные найдут вакцину. Я отправился на работу в центр города Шеффилд, это чуть более двухсот километров к северу отсюда, работал там автомехаником. Довольно неплохо зарабатывал скажу я вам. В тот день было на удивление не много машин, и мы сидели с парнями и болтали о жизни. К концу смены позвонила жена и сказала, что от этого вируса в Европе умерло уже более тысячи человек. Такое количество никогда не умирало за такие короткие сроки. Элизабет боялась, что и с нами может что-то случится. Она боялась, что вирус может попасть и в Великобританию.  Элизабет работала в городской библиотеке и когда я вернулся домой где-то около семи, то она прочла мне целую лекцию за ужином про то как защитится от вируса если он проберётся на остров. Через три дня, утром, по новостям всех каналов начали трубить о возможном первом умершем человеке от новой эпидемии, которая на этот момент уже унесла в Европе и Африке более полутора сотни тысяч человек всего за одну неделю. Начались паника и мародёрство, которые тогдашнее правительство пыталось поначалу пресечь, но потом и пресекать стало некому. Элизабет забеременела незадолго до начала, она очень боялась, что умрёт так и не познав счастья материнства.
Болезнь протекала очень быстро, учёные определили инкубационный период Алой смерти, он составил немного более двух недель и когда закрыли все воздушные и морские пути, оказалось уже поздно и вирус уже был в Британии. От этой заразы люди погибали почти мгновенно и в страшных муках. Правительство открывало повсюду карантинные зоны, но они были малоэффективны и быстро переполнились поэтому уже через неделю их ликвидировали. Люди в панике бежали с острова кто как мог. Кто-то пытался уплыть на лодке кто-то улететь на самолёте. Их даже не пытались остановить поскольку либо их убьёт вирус, либо мать природа. Один раз я лично видел, как недалеко от Шеффилда взлетел самолёт и не пролетев и трёх минут упал в полях. Люди думали, что где-то лучше, чем здесь. Их можно было понять, вокруг убийства мародёрство насилие и кучи трупов прямо на улице. Изначально их пытались собирать и хоронили их в братских могилах. Потом их просто увозили на кладбища где их сбрасывали прямо сверху могил не закапывая, но потом их оставляли прямо там, где те и умирали. Смотреть на их смерть было очень страшно. Эта зараза убивала человека очень быстро, когда вирус переходил из инкубационного периода в активную фазу, он убивал меньше чем за двадцать минут. Мгновенно поднявшаяся температура — это первый признак болезни, второй - это покраснение всего тела ведь во всём теле открывались внутренние кровотечения, и наконец финальной частью этого ужасного холодеющего кровь зрелища были кровавые слезы. Сопровождала всё это ужасная боль. От боли несчастные даже выбрасывались из окон лишь бы это всё скорее закончилось. Люди умирали каждую минуту и вокруг стояли ужасные крики, которые казалось сливались в единый вой ужасающий даже самых стойких морально людей. Улицы все были завалены телами и по ним ручьями текла тёмная кровь. Собаки тут и там терзали ещё тёплые тела, а коты лизали кровь с мостовых.
Когда всё закончилось и на улицах стало тихо и пусто, мы с Бетти решили уехать подальше от разлагающихся трупов подальше из города. Так мы нашли наше нынешнее жилище. Мы увезли и похоронили прежних хозяев, с близлежащих ферм мы также всех увезли. Первое время было очень тяжело, морально. Все наши родственники и друзья погибли, и мы остались в полном одиночестве и возможно одни на всю Британию. Я нашёл большой грузовик, и мы с Бетти начали свозить еду и вещи с ближайших мест, потом моя дорогая Элизабет предложила вполне здравую мысль что скоро закончиться топливо, и мы не сможем добраться к дальним поселениям, и мы стали на многие месяца уезжать из дома, искать выживших и еду. Мы также привозили солнечные панели и аккумуляторы к ним, в книгах из библиотек мы вычитали как всё это собрать чтоб получить электричество так мы обеспечивали себе свет по вечерам. Со временем многочисленный град побил все панели, и мы опять остались без света. Немного отступлю – недавно мы с вами решили отправиться к реке и установить там колесо с генератором и снова мы сможем обеспечить себе светлые вечера. Каждую ночь у нас на столбе горел фонарь, чтоб те, кто выжил не прошли мимо.
Самюэль сделал долгую паузу, откинулся на спинку кресла и закрыв глаза продолжил.
- Элизабет должна вот-вот родить, и мы решили не отправляться в очередное «путешествие», а дождаться рождения малыша. Элизабет умерла через несколько дней после родов. Роды прошли тяжело, и Бетти становилось всё хуже. С тех пор мы с Джо остались одни. Много лет я один растил сына, обучал его наукам, по книгам, которые мы с Бетти собирали всё то время что ездили по острову, и передавал тот опыт что скопил за всю свою жизнь. Много лет мы жили в одиночестве, и я видел, как ты мой сын, дичал без сверстников и других людей. Но с появлением всех вас, всё изменилось и пошло по-новому.


Рецензии