Virgo!

Кагда-то давно, лет этак тому 30 с хорошим гаком, я работала в больнице.
Больница была ведомственной, и даже тридцать лет назад снабжалась хорошо, даже отлично.

Круче и лучше была только "четверка"- правительственная.
Однако, мы не относились к "Конторе", поэтому дежурили мы, как и любая другая больница города.
В дежурные дни пациенты поступали ото всюду и во все отделения, в холле, если не хватало мест, ставились раскладушки.

В нашу хирургию люди поступали самые разные, с разными диагнозами, даже огнестрельные и ножевые поступали к нам.

Иногда, правда, и на "горку"- там находился военный госпиталь.
Тогда ещё до развала Союза было долгих два года.
И наша Республика пока ещё и не заикалась о независимости.
В общем, дежурили...

В одно из дежурств в отделение поступила женщина, бабушка скорее...
Пожилая, красивая какой-то тонкой, неуловимой старушечьей красотой, прозрачностью.

В то время любой поступивший в хирургию пациент проходил полное(!!!) обследование, включавшее в себя клиническую кровь, биохимию, анализ мочи общий, коровь на реакцию Вассермана, гепатиты, ВИЧ- это в обязательном порядке, так же для женщин был непременный осмотр у гинеколога ,и стоматолога.И рентген лёгких( туберкулёз, знаете ли, не шутки!)

Бабушка лет семидесяти все это прошла.
Тогда не слышали о всяких судах, жалобах и т.д., просто не очень принято было распространяться о том, "что там имеется", но юный доктор не мог удержаться.

И с ухмылкой на юной роже носился он по отделению и тыкал нам, сестрам, врачам-коллегам выписку от коллеги-гинеколога, там стояла печать "virgo!"
Ооо, это была новость!

В то время, когда иные сестры катались в Москву, на заработки проститутками( считалось, "повезло устроиться в жизни"), тут нарисовалась такое чудо!

Доктора, правда, осадили, но парень ходил под впечатлением.
Вечером я навестила бабушку перед сном.

Ей ничего такого не было назначено, но спросить, не желает ли она снотворного, все ли у нее хорошо, и не болит ли что-то- это было в порядке вещей.
Она взяла снотворное...

И, дрожа от обиды, спросила:"Скажите, вот все смеялись сегодня, я слышала. На кресле когда лежала, на меня трое прибежали посмотреть, и здесь бегали.
Вы знаете, меня спросили, замужем ли я.
Я им сказала, что замужем.
Я, вы знаете, деточка, действительно замужем.
Мы очень любили друг друга с детства.
Мы поженились с мужем 22июня 41-го года.
И он сразу ушел на фронт.

Вы знаете, ничего у нас не было.
И я , и он верили, что если ничего у нас не будет, он непременно вернётся.
Мы просто сидели, держались за руки и мечтали, как закончится война через два месяца, и он обязательно вернётся ко мне.

И точно будет знать, что ждала я его верно, что я не какая-то там...
Он не вернулся. Я получила похоронку.
После войны я все равно надеялась, что это-ошибка, он обещал вернуться, он же никогда не обманывал меня.
У соседки тоже была похоронка, а муж вернулся, правда, калека, но вернулся же!
Вдруг и мой придет. А я тут не дождалась.

А потом, потом я привыкла.
Вы знаете, я только сейчас испытала неловкость, словно меня уличили в чем-то постыдном.
Вы скажите им, не нужно смеяться...
Или хотя бы не так громко"

Я стояла, и не могла сказать ни слова.
Прошептав "Простите нас, всех, ради Бога", я вылезла в коридор.
Коллегам я рассказала.

На следующий день в ординаторской поднялись все, как одна, женщины, и, когда в очередной раз прозвучала "новость" в скабрезном исполнении, мужчину оборвали:" Тебя, козла, точно никто не ждал бы, ни дня"
Тихо, гуськом, на выход потянулась вереница женщин.

Она , эта старенькая женщина, затронула в душе какую-то струну, отозвавшуюся хрустальным звуком, чистым и ясным.
Даже и в то непростое время, когда профессия проститутки была очень выгодной, а штамп "virgo" выглядел достойным насмешек атавизмом.


Рецензии