Объёмный граф гранитных артефактов

     Анализируя коллекцию гранитных артефактов, я попытался применить какой-нибудь из методов, описанный в доступной литературе по анализу палеолитических артефактов. Однако, не имея достаточного опыта в применении известных методик, я остановился на, как мне кажется, наиболее доступном методе, который был назван "Построение трёхмерного графа (3D-графа)". Поскольку я не имею полной информации о известных методах анализа каменных артефактов, то допускаю, что такой метод уже существует. Метод трёхмерного графа основан на построении трёхмерной фигуры (многогранника), состоящей из вершин и рёбер формы тела артефакта.

     Этот метод позволил мне упорядочить коллекционный материал. Типичные объёмные графы артефактов представлены в иллюстрации к этой статье. Недостатком метода являются некоторая субъективность при построении 3D-графа, в случаях, когда артефакт подвергся истиранию (износу), например, потоками воды. Один и тот же граф может иметь место у различных артефактов, например, и наконечника и рубила.

     Метод может быть полезен при составлении электронной базы артефактов.

02.03.2019


Рецензии