Гл. 2. Первый друг или Отношение собак к кошкам

Прочувствовав ещё раз все эти приключения во сне, Тира проснулась. Сейчас она лежала на большой кровати, махала хвостиком и дремала — вспоминала, что было дальше.


… C огромных деревьев сыпались мягкие жёлтые листья. Иногда они, падая на голову Тиры, смеялись своим шершавым голосом, не слишком приятным, но в тоже время весёлым. Кошка долго и пристально следила за их нелогичным поведением. Потом резко подхватывалась и бежала за этими разноцветными листочками, но они убегали от неё.

— Постойте, не убегайте! — говорила листьям Тира. — Я так хочу с вами поиграть! Разве вы не хотите этого?

Но маленькие листики были глухи к её просьбам, и всё смеялись глухим шёпотом, переговариваясь изредка и выясняя куда кому полететь. Через некоторое время кошка устала бесконечно гоняться за её непослушными друзьями, и прилегла на землю.

«Как холодно, а хозяйка меня всё не зовет. Что же мне делать?» — размышляла она.

Но тут её мысли прервал грозный лай. Тира подпрыгнула и быстро вскочила на дерево. Но и собака уже подбежала и смотрела на кошку большими сердитыми глазами.

— Зачем ты на меня гавкаешь? — спросила Тира, после того как поняла, что опасность ей пока не грозит. — Я ведь тебе ничего плохого не сделала. Отвечай же!

— Ты пришла на мою территорию, — прорычал пёс.

— Но подумай хорошенько: меня выставили на улицу, где же мне быть? Я не могу исчезнуть! — попыталась урезонить собаку Тира.

— Да… Тяжелая ситуация… Но ведь я не могу отпустить тебя, чтобы ты и дальше расхаживала здесь!

— Почему же?

— О, это очень просто! Потому что мои друзья будут смеяться надо мной, — попробовал объяснить пёс.

— Но как же быть МНЕ? — спросила Тира, начиная злиться. А про себя подумала: «Какие же это друзья смеются над ним? Может он говорит про моих новых знакомых — листья?»

— Наверное, придётся тебе сидеть на дереве, пока кто-нибудь из людей не подойдёт и не прогонит меня, — предложила собака.

— Это выход, но вдруг все такие безжалостные и не придут нам на помощь? Что тогда будем делать? — не отступала кошка.

— Не знаю. Надо подумать, но я так устал это делать, ведь я никогда раньше не думал над этим, поэтому лучше будет, если ты сама поразмышляешь. А мне нужно лаять на тебя.

— В таком случае я лучше посплю. А ты разбуди меня, когда кто-нибудь придёт, хорошо? — Тира решила, что негоже ей тратить своё драгоценное время на какие-то там бесполезные размышления.

— Но как я разбужу тебя, если всё время буду лаять?

— Да. Это тоже очень интересный вопрос, но и я очень устала — я устала говорить так долго с тобой. Пойми, я раньше никогда не разговаривала с собакой!
И, хорошенько устроившись на большой ветке, кошка сделала вид, что засыпает. Вдруг она услышала ещё один приближающийся лай, но не подала виду.

— Эй, Том! — услышала Тира другой собачий голос. — Что ты здесь делаешь? Зачем лаешь на дерево?

— Ты не понимаешь, мой друг! На этом, вроде бы самом обычном дереве, сидит кошка.
«Вот значит кто будет смеяться над ним», — подумала Тира и стала внимательно слушать их разговор.

— Где же она? Я не вижу её. Может, тебе померещилось?

— Да нет же! Она здесь. Я с ней только что разговаривал, — сказал Том пришедшему приятелю.

— Да? — удивился пёс. — Тогда позови её, я никогда раньше не слушал кошек. Мне очень интересно, о чём они могут говорить.

— Извини, но я не могу позвать её, потому что она спит.

— Как странно гавкать на дерево, на котором спит кошка. Я лучше пойду, —недоверчиво проговорил друг Тома.

И можно было услышать, как песок зашуршал под его лапами.

Через некоторое время Тира услышала голос своей хозяйки, и, вспомнив, что её ждут, пожалела, что встретила этого большого Тома, у которого, по её мнению, совсем не было сочувствия к ней.

Она открыла глаза и удивилась: такое безграничное небо окружало её, которое к тому же напомнило кошке жёлтое фруктовое желе (да-да! Тира пробовала его как-то, когда хозяйки не было рядом). Такое не увидишь, будучи запертой в доме — солнышко прилегло на вершины далёких деревьев и дарило последние рыжие лучики земле.

Лай собаки всё не прекращался и Тира, немного помечтав, повернулась к Тому и сказала:

— Меня уже давно ждут. Иди, сходи к своим хозяевам, а за это время я успею добежать домой.

— Но у меня нет хозяев. Мне некуда идти, — грустно ответил пёс.

— Как ни жаль мне тебя, но сегодня моя хозяйка уезжает, и, если я сейчас не вернусь, она оставит меня здесь совершенно одну, — тихо проговорила Тира. — Давай так. Ты станешь моим лучшим другом. И я не буду смеяться над тобой. Ведь друзья помогают в беде, — предложила кошка новое решение проблемы.

— Это замечательная идея! Я буду первой собакой, у которой есть друг кошка, — мысленно Том улетел. Он стал представлять, как его зауважают другие собаки. — Но вдруг они всё равно будут смеяться надо мной?.. — Пёс уже не замечал Тиру, перестал лаять и погрузился в размышления.

В последний раз посмотрев на своего первого друга, Тира подумала: «Жаль, я не могу позвать его с собой», а вслух произнесла:

— Ты первый и самый лучший мой друг, муррр!

И неожиданно для самой себя (она никогда прежде такого не говорила) добавила:

— Спасибо!

_______________
Чудесные иллюстрации к этой сказке предоставила замечательная художница Маша Митенкова. С ее творчеством Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке https://vk.com/angelspaws


Рецензии