Опережающая благодарность

  Учился я в школе, в Узбекистане. Был у меня друг Мамаджанов Ганиджан. Мы, его друзья, звали его ласково Ганюня. Отец был у него

узбек, а мать украинка. Учился он плохо, а вернее сказать, почти не учился.

Что на уроке запомнит, то и ответит. Домашнее задание не делал, а придя в школу, списывал у других.

  Географию преподавал нам учитель-пенсионер Иван Петрович. Раньше он был директором школы, но уйдя на пенсию, эту должность оставил.

  Он часто выговаривал Ганюне и за учёбу, и за плохое поведение:

  « Ганиджан, как вы меня Мамаджановы достали. Два твои старших брата

тоже такими были , хотя бы ты исправился».

  Но вот как-то в конце 8 класса на уроке географии, Иван Петрович, в конце занятия говорит: «Ганиджан, отнеси карты в учительскую».

  Ганюня отнёс, вернулся и сел за парту. Иван Петрович посмотрел на него и говорит: « Ганиджан, я тебе наверно четвёрку поставлю».

  Весь класс переглянулся, но ничего не понял. После урока мы посмеялись над этим эпизодом и забыли.

  Прошло какое-то время и история ,повторилась. На уроке, Иван Петрович,

не вызывая Ганюню к доске, задал ему самый лёгкий вопрос по теме, Ганиджан ответил. Иван Петрович опять говорит: « Ганиджан, я наверное

тебе четвёрку поставлю». Опять никто ничего не понял , но над Ганюней

стали подтрунивать. «Ганиджан, я тебе наверно четверку поставлю»-шутили ребята.

  Я бы не запомнил эту историю, если б не случилось не предвиденное-Ганиджан взялся за географию. Теперь он тянул руку на каждом уроке.

  Когда-же мы заканчивали 10 класс, по географии его спрашивали только тогда, когда на поставленный вопрос никто ответить не мог.

  Иван Петрович в таких случаях говорил: « Ну, Ганиджан ответь».

  И Ганюня точно и обстоятельно отвечал. По географии у него была стабильная пятёрка. Подтянул он оценки и по другим предметам.

 А когда закончили школу, то в его аттестате не только двоек, даже троек

почти не было.


Рецензии