Либерум Консилиум

Представляю отрывок из повести https://ridero.ru/books/liberum_konsilium/

С утра, мы вышли в путь. Вначале, ехали на лошадях, потом пересели на джипы. И потом шли еще несколько десятков километров пешком. Наконец, мы добрались до огромного плато, на территории западной Сибири. Это древнейшая земля у подножия Уральского хребта. Горы, давно, очень давно разрушены, природа поработала водой и ветром. Наконец, мы подъехали на место, где возможно, обитали праславяне, арии, скифы и гунны, в древнейшие времена.
Красота неописуемая. Чистейший воздух, первозданная природа, ни одного человека на протяжении ста километров. Мы, наслаждались этой свободой. День, только начинался, солнце стояло в зените. Над нашими головами, пели и кружились птицы. Через час с лишним, вышли из леса и наткнулись на странный комплекс объектов. Это походило на древнее строение или культовое место. Территория комплекса, замощена хорошо обработанными, каменными плитами. Между плитами, не было ни единого зазора и поверхность, хорошо отполирована. В центре композиции, располагалась арка, а по четырем сторонам света, из земли, возвышались столбы. Всего двенадцать каменных столбов. Когда, я приблизился к одному из изваяний, то понял – это идолы. Они выполнены из твердой породы камня, обработка которых требует применения специальных инструментов или механизмов. Столб, в диаметре около шестидесяти сантиметров. Высота столба-идола составляла более двух метров. Возможно, сооружение гораздо больше, так как грунт с веками наслоился и спрессовался. С одной стороны, столбы, все как один, покрыты мхом. Сразу видно, что объект сооружен достаточно давно. Все грани идола, испещрены знаками, в несколько рядов. Каждый символ, располагался в ряду, по четыре. Знаки, не повторялись друг с другом. Но, столбы, были как близнецы, одинаковые внешне. Завершался идол головой.
Голова, как голова. Но лицо, не походило, ни на одну нацию или расу, ныне живущую на планете Земля. На голове идола, надет головной убор конической формы. Глазницы выглядели несколько больше, чем у обычного человека. Рот, приоткрыт в улыбке. Если, не брать во внимание глаза, то выглядело лицо, вполне по-человечески. Но нос, начинался ото лба и был совершенно прямым. По левому и правому краям идола, спускались руки. На них было по шесть пальцев. Рука сжималась в кулак. А в кулаке был какой-то предмет или прибор.
Все это напоминало, что-то. Но я никак не мог понять, что? Мы с Виктором, достали свои цифровые камеры и с жадностью, наперегонки, начали снимать детали сооружения. Как только, насладились всем этим видом и запечатлели каждый уголок комплекса, приступили к развлечению. Друг, предложил сфотографироваться на память, на фоне культового места. Мы фотографировались у идолов, в разных позах и гримасах. Наконец, дошли до самого главного и центрового сооружения комплекса.
Это была арка. Я, почему-то назвал ее «Звездные врата», а друг, шутя, произнес,
- Влад, да ведь это портал! Вход, никуда!
Мы, решили поочередно, вставать в центр под арку, и фотографировать друг друга. Когда очередь дошла до друга, как-то изменилась погода, подул небольшой ветер. На улице было жарко, и ветерок, даже развеял духоту. На небе светило Солнце и стоял полдень. Виктор, встал в центре под своды арки, на колени, а руки вознес к Солнцу. Он дурачился. По всей видимости, мы фотографировали лицевую, парадную сторону сооружения. С обратной стороны, не было ничего примечательного, кроме хорошо отполированных камней. Ни одного знака или рисунка. А на парадной стороне, были те же знаки, что и на идолах.
Когда, я посмотрел в глазок видоискателя камеры, то друга не увидел в центре арки. Меня охватила паника, и я посмотрел на Виктора без видоискателя. Его, в самом деле, не было на месте. Я схватил фотоаппарат и подбежал к месту, где только что находился напарник.
- Виктор, ты где? – кричал я. Но, ни кто не отзывался. Я пробежал сквозь арку и увидел друга, стоящего на коленях за аркой,
- Смотри, Влад, как здесь хорошо! Какая классная погода и сказочный вид, - Виктор встал на ноги и направился обратно к арке.
- Виктор, я же тебя не успел сфотографировать? – возмутился я.
- Ничего, сейчас сделаешь заветные кадры, и мы пойдем дальше обследовать комплекс, - успокоил меня друг.
Мы, еще немного сфотографировались и направились собирать свои вещи. Но его вещей на месте не было. А мой рюкзак и фотокамера были со мной. Друг, огляделся. На многие километры вдаль, не было ни одной живой души. Да и до ближайшего населенного пункта, идти не меньше шестидесяти километров. Я посмотрел на Виктора и спросил,
- Ты, ничего странного не заметил, когда позировал мне?
- Когда я стоял под аркой, то подул освежающий ветерок, Солнце светило мне прямо в глаза, - рассуждал друг.
- Но я ничего странного не увидел, и тем более никого с нами рядом не было, - удивился Виктор.
- Ладно, мои вещи и наши документы у меня в рюкзаке, - попытался успокоить друга.
- Ну конечно, ты свой рюкзак не снял и мой потерял, - обвинил меня напарник.
- Нет, Виктор, я-то с чего твои вещи потерял? За ними ты сам должен следить. Не время, сейчас ругаться. Уже день перевалил за полдень и нам еще добираться, до ближайшего населенного пункта не один час, - продолжал успокаивать друга.
- Хорошо, я сейчас еще раз пробегусь по комплексу и гляну, может сам где-то оставил свои вещи за камнем, - друг направился обыскивать каждого идола.
Прошло еще около получаса, прежде, чем Виктор успокоился и в изнеможении уселся на землю,
- Влад, я что-то устал, давай немного полежим, а потом тронемся в путь? – предложил друг.
- Хорошо, я и сам хотел тебе предложить, отдохнуть перед дорогой и попить воды, - обрадовался я.
Мы, освежились, собрали остатки вещей в мой рюкзак и прилегли на траву. Прошло около получаса, прежде чем мы направились в ту сторону, где нас, в шестидесяти километрах высадили из машины. Шли не спеша, Солнце находилось высоко, впереди нас. А день, уже перевалил за полдень и клонился к вечеру. Около шести часов, мы шли до проселочной дороги. По всей видимости, прошли около половины пути, до ближайшего населенного пункта.
Наконец, в пыли проселочной дороги, мы приметили автомобиль, двигавшийся в нашу сторону. Я взял бинокль и начал рассматривать его. С первого взгляда, машина, как машина, седан. Как только, автомобиль поравнялся с нами, друг замахал руками и кинулся ему навстречу. Легковушка встала, как вкопанная и из окна выглянул водитель,
- Куда вам?
Мы обрадовались, и я ответил водителю,
- Нам бы доехать до ближайшего населенного пункта, где имеется вокзал?
- Кидайте свой рюкзак в багажник и сами садитесь на заднее сиденье, - скомандовал мужчина.
В его манере говорить и словах, слышалось, что-то необычное. Но я не стал акцентировать на этом, и мы быстро прыгнули в салон авто. Автомобиль, зарычал, и машина направилась по проселочной дороге. Мы удалялись от комплекса в лесистую местность.
- Вы откуда и куда держите путь? – поинтересовался незнакомец.
- Мы из Санкт-Петербурга путешествуем, - горделиво ответил я.
Мужчина улыбнулся и по его лицу, я понял, что он очень удивился,
- А вы из Америки, что ли? – спросил водитель.
- С чего мы из Америки? – возмутился друг.
- Ну как же, ведь у нас такого города нет!? – опять удивился незнакомец.
- Почему его нет? Такой город есть на северо-западе России. Его основал Петр 1 в 1703 году, - проинформировал я водителя.
Мужчина присвистнул и еще больше удивился, но пояснил,
- Город, который основал Петр 1, сейчас называется по-другому.
- Откуда такая информация? – спросил друг.
- Да мы две недели, как приехали из Питера, - поддержал я друга.
- Нет такого города, а есть только Ниен, - утвердительно настаивал незнакомец.
Мы, переглянулись и решили, дальше не спорить. Мужчина энергично крутил руль. Авто, подпрыгивал по проселочной дороге. Мимо проносились пролески, местность, менялась на глазах, переходя в гористую возвышенность.
- А город, из которого вы прибыли, находится в Америке, - закончил водитель.
Мы, опять переглянулись и теперь не на шутку испугались. Мимо нас, пролетали небольшие дома, теперь, мы двигались медленнее, так как дорога шла через населенный пункт.
Чтобы как-то сгладить ситуацию, возникшую в результате обсуждения названия города, я решил поменять тему разговора. Поэтому, решил спросить про автомобиль. Он, походил на иномарку, но на капоте красовался значок Лады. Размер авто, превышал знаменитую малолитражку и по габаритам приближался к Волге.
- А что у Вас за автомобиль, - полюбопытствовал я.
- Это Ладога 2103, - самая последняя модель 7021 года, - горделиво ответил водитель и продолжил,
- Мне ее подарили на работе.
Я видимо не расслышал или не понял последних слов мужчины и спросил в продолжение разговора,
- А где и кем Вы работаете?
- Я работаю дворником, - спокойно ответил водитель, даже не удивился моему вопросу.
Виктор, посмотрел на меня и прикрыл рот ладошкой, чтобы ни кто не видел его удивления. Я по своему, пытался свести свои мысли в единое целое, но информация не сходилась у меня в голове,
- Ничего не пойму, - рассуждал я в своих мыслях и продолжал думать,
- Информация звучит как развод, как бред, - думал я.
- А где Вы работаете дворником, что дарят такие дорогие автомобили? – не унимался друг, который пытался не захохотать, закрывая глаза от удивления и непонимания.
- Дворником работаю у себя во дворе, где живу. А автомобиль ничего не стоит, и дарят, каждому, у кого его нет, - без удивления ответил мужчина.
Я увидел глаза моего друга, на его лице вырисовывалась улыбка и глупая гримаса.
- Видимо, такое же лицо было и у меня, - подумал я. Обсуждение темы пришлось закончить в очередной раз.
Автомобиль въехал в населенный пункт, это было видно по многоэтажным, каменным домам, которые тянулись по обеим сторонам. Дорога из грунтовой, перешла в бетонное или асфальтовое покрытие. Насчет материала дороги я начал сомневаться.
Населенный пункт, отличался своей ухоженностью и порядком. Все было чисто, газоны и деревья пострижены, мусор нигде не валялся. По тротуарам и пешеходным дорожкам, ходили люди. Одеты, они были обычно. На домах, не было видно ни одной рекламной вывески. Вид населенного пункта, приятно удивил меня и я спросил,
- А что это за населенный пункт?
- Это Курган, - спокойно, без удивления ответил водитель.
- Название города знакомо, правда находится он несколько южнее, чем мы - поэтому я удовлетворился его ответом.
- Сейчас нас высадят, и мы пойдем на железнодорожный вокзал, чтобы добраться до Самары, а там до Москвы и Санкт-Петербурга недалеко, - рассуждал я в мыслях.
Как только, автомобиль подъехал к железнодорожному вокзалу, мы немного успокоились. Из кармана, я достал двухтысячную купюру,
- Вот, спасибо, возьмите, пожалуйста! – протянул я деньги водителю.
Мужчина, посмотрел на деньги и ответил,
- Ну, я же говорю, вы американцы, - улыбнулся мужчина и не взял деньги.
- Почему Вы так решили? – опять удивился я.
- Да, потому, что перед пересечением границы, все интуристы сдают свои деньги и взамен, получают микрочип, - рассмеялся мужчина.
- Мне, ваша валюта не нужна, - водитель дождался, когда мы выйдем из машины.
Как только мы вышли, машина резко развернулась на месте и умчалась за дома.
- Странный какой-то человек? Денег не взял. Плетет какую-то глупость, - рассуждал я, обращаясь к Виктору.
- Да вообще, ничего не понял, какой-то чудаковатый, - рассмеялся друг.
С этими словами, мы прошли в помещение вокзала. Внутри здания, было уютно и чисто. Пассажиров, было мало, и все они располагались на нескольких рядах кресел, в центре зала ожидания. Но когда не нашли кассу для продажи билетов на поезд, были крайне удивлены,
- Как так, расписание имеется, а касс, нет? – возмущался я.
- Послушайте, уважаемый, - обратился я к пожилому мужчине,
- Где нам приобрести билеты на поезд? – закончил я свое обращение. Мужчина, нахмурился и ответил,
- Какие могут быть билеты? Идите на перрон и садитесь в поезд, - пробурчал недовольный старик.
Мы, направились на перрон, увидели нужный нам поезд. У двери в вагон, стояла улыбчивая девушка – проводник,
- Проходите, располагайтесь в салоне, - девушка показала рукой в сторону входа.
- Странно, у нас не спросили документы, - обратился я к другу. Мы вошли в вагон.
Вагон, выглядел совершенно современным, по центру проход, а по краям мягкие сиденья, по три с каждой стороны. Пассажиров не так много, потому как оставалось много свободных мест. Поезд, направлялся в Самару, так было указано на вагоне. Мы, заняли место в конце вагона, я у окна, а Виктор рядом. На нашем ряду, оставалось еще одно свободное место. Его, до самого окончания пути, так ни кто не занял.
Поезд, ехал резво, и весь путь уложился в час. К сожалению, мы не успели рассмотреть, что-либо в окно, так как сразу заснули. А проснулись, когда пассажиры выходили из вагона. К нашему удивлению, город Самару я не узнал. Опять, на домах, не было никаких рекламных вывесок. Здания, были современными, из стекла и бетона.
Мы, очень проголодались, поэтому, как только вышли из вагона, сразу пошли искать столовую или кафе. За вокзалом, мы нашли небольшое заведение. На пункте выдачи блюд, очереди не было. А в зале, за столами были свободные места. Я занял столик и присоединился к Виктору, который уже набирал себе еду в тарелки. Когда я подошел к краю стойки, и намеревался расплатиться, то увидел улыбку своего друга,
- Здесь, все бесплатно, пошли за стол, - сказал друг, так тихо, что все в зале, посмотрели на нас.
Я склонил голову в пол, чтобы никого не видеть и пошел с подносом к столу,
- Виктор, ты что-нибудь понимаешь? – прошептал я.
- Я понимаю, что в этом городе и том, откуда мы приехали, только что, деньги отменили, - друг сунул салат в рот и захрустел капустой.
- Что, даже банковские карты не принимают? – не унимался я. Друг с аппетитом уплетал блюда и ничего не ответил.
Ужин, прошел, молча, каждый из нас переваривал полученную информацию. По окончанию, мы отнесли пустые подносы и грязные тарелки в окно приема. Собрав, вещи мы вышли на свежий воздух. Теперь, необходимо, добраться до Москвы или сразу до Санкт-Петербурга. Но до Москвы лучше, так как Виктор уезжает в Нижний Новгород, а мне ехать до Питера.
Картина с билетами повторилась, ни одной кассы мы не увидели. Пришлось идти на перрон и садиться в свой поезд. До Санкт-Петербурга поезда не было, а до Москвы стоял прямо на первом перроне.
- И странное то, что я вообще в расписании не увидел такого города Санкт-Петербург, - размышлял я вслух.
- Так может, пока нас, не было, город переименовали? – предположил Виктор.
- Это что-то из области сверхъестественного, - с серьезным видом ответил я.
- И все же, вспомни слова того водителя, может вправду такого города уже нет? – не унимался друг.
- Я лучше поверю, что Нижний Новгород, переименован в Горький, чем Санкт-Петербург, стал другим, - возмутился я.
С этими словами, мы прошли в вагон и устроились на мягких сидениях. К моему удивлению, я узнал, что все вагоны оборудованы только сидениями и нет спальных мест. Поэтому, попытался обратиться к соседке. Это была молодая женщина, около тридцати лет,
- Девушка, подскажите, пожалуйста, почему в вагонах этого поезда нет спальных мест, - спросил я, не ожидая ответа.
- Так у нас ни в одном поезде нет спальных мест, поезд едет всего два часа, - улыбнулась девушка.
- Это ведь логично, зачем спальное место на два часа? - размышлял я про себя и сам себе отвечал,
- Нет времени спать.
Мы опять уснули, потому как утомились за весь день. Проснулись только тогда, когда состав остановился на конечной остановке.
- Все, это Москва, - сказал я другу.
- Ну вот, наша поездка закончилась и теперь я возвращаюсь к семье, - обрадовался Виктор.
Мы, вышли из вагона и направились на вокзал. Мне предстояло пересесть на «Сапсан» до Питера, а Виктору надо было, до Нижнего Новгорода. Но, когда мы расстались с другом, на вокзале и я прошел к расписанию, то опять испытал шок,
- Не может быть! – удивленно закричал я внутри себя, а сам лихорадочно искал глазами знакомое название города.
В расписании значилось то название города, которое произнес нам водитель,
- Ниен.
- Ну как же так? – опять возмутился я.
- В любом случае, у меня нет времени причитать. Надо ехать домой, меня ждет семья, - успокоил себя. Но, на всякий случай перезвонил другу на телефон. Странно, в трубке слышались только непрерывные гудки, как при отключении связи. В этот момент, в зале ожидания, все разом повернули головы в мою сторону. Я заметил это и почему-то понял, в чем тут причина,
- Ни у кого, не было в руках телефона. Что тут происходит? – я спрятал трубку в карман, опустил голову и быстро вышел из зала.
- Это какая-то несуразица. Как мне теперь связаться с семьей или другом? – говорил сам себе и сразу отвечал,
- Я так понимаю, пока нас не было, в стране, что-то радикально изменилось, - это объяснение меня вполне устраивало, и я продолжил рассуждать,
- Как-то же жили люди в СССР без сотовых телефонов и интернет? – теперь, я разговаривал сам с собой по ролям. Я поймал себя на мысли, что тихо схожу с ума.
- Так, а что же изменилось за месяц, который нас не было в стране? Какой еще сюрприз ждет меня? – задавал я себе вопросы один за другим и понимал, что теперь у меня нет на них ответов. С такими мыслями, я прошел не перрон и разыскал свой поезд,
- Слава богу, это «Сапсан»! По крайней мере, он от него не отличался, - успокоился я и вошел в вагон.
- Я думаю, надо сесть в конце салона и поспать четыре часа, чтобы успокоить свои нервы.
Но, поезд тронулся, его скорость была настолько большой, что меня вмяло в сидение и через полчаса мы подъехали к Московскому вокзалу.
Я быстро вышел из вагона и направился в метро,
- Хорошо, что мне до дома добираться около двадцати минут, - обрадовался.
- Интересно, Виктор тоже всю дорогу удивляется или быстро привыкает к новым условиям жития? – спрашивал я себя.
В метро, я опять не увидел привычных кассовых окошек и прошел через турникет совершенно свободно, что приятно удивило меня. До дома добрался быстрее, чем успел удивиться всему, что увидел в дороге. На стенах домов, я опять не увидел ни одного рекламного щита, ни одного страшного баннера, которые закрывали красоту города на Неве.
С этими мыслями я подошел к своему дому и вошел в парадную дверь. Дверь открылась. На пороге квартиры, меня встречали дочь и жена,
- Привет мои любимые, я так соскучился по вас, - обрадовался, обнимая всех разом.
Я не стал, с порога спрашивать о том, что меня удивило. Решил, что вначале осмотрюсь, привыкну,
– Может это мне все снится? – подумал я.
День подходил, к вечеру и супруга накрыла на стол и позвала меня ужинать. К тому времени я отдохнул и принял душ с дороги. Все сели за стол. За ужином, я немного поделился впечатлениями, а мои любимые, слушали истории с интересом. Наконец, ужин закончился, я приготовился ко сну. Спал как младенец, мне снился старец, Байкал и сюжеты из каких-то сказок.


Рецензии