Святые Российские или Церкви Русской?

     Всем известно, что мы Православные особо чтим всех тех, кто за Веру Православную, за Христа и Царя нашего пострадал при разрушении исторической Российской Империи в революционные годы становления власти большевиков. Это почитание не ограничивается только территории нынешней РФ или юрисдикции РПЦ РФ. Оно распространяется на всю историческую территорию бывшей Российской Империи! Это надо понимать. Почитание этих новомучеников и исповедников в русском народе началось почти сразу после 1917 года. Ведь русское сердце не обманешь, оно всегда чувствует святость того или иного человека, даже, если он ещё официально не был канонизирован.
     Со временем был установлен специальный церковный праздник: Собор Новомучеников и Исповедников Российских (слово Российских в данном случае использовалось, как историческая территория Российской Империи, а не только РФ) так как данная дата установлена в память о православных святых, принявших мученическую кончину за Христа и Православного Царя, то есть в годы становления советской власти и низвержения исторической России или подвергшихся гонениям уже в годы советской власти, частности 1937 год. Практически все эти святые люди принадлежали в Крещении своём исторической Православной кафолической греко-российской церкви в Российской Империи. 
      Данный праздник был впервые установлен не в РПЦ РФ (СССР), а в юрисдикции РПЦЗ (которая долгое время было в оппозиции к советской власти и считалось нашими Советскими (а не Русскими) священоначалием раскольнической).
      РПЦЗ провозгласила себя правопреемником, той канонической Православной кафолической греко-российской церкви до революции 1917 года, а не вновь созданной по указу Сталина в 1943 году. Кстати у неё реально до сих пор нет разрешения на служения от вселенского патриархата (в отличии от той до революционной, где сам Православный Царь - Император и глава Православного мира перед Господом Богом являлся гарантом и томосом своей Российской Православной Церкви). Новая же советская РПЦ во многом состояла из обновленцев и раскольников от тех священников, кто не принял и не молился за новую советскую (большевитскую) власть, которые в основном и страдали от рук советской власти. 
       РПЦЗ у себя на поместном соборе после долгой подготовки под председательством митрополита Филарета совершила 1 ноября 1981 года прославление Собора Святых Новомучеников в земле Российской просиявших. Во главу Собора поместили последнего Святого Российского императора Николая II в чине мученика за Христа и Отечество, членов августейшего семейства, патриарха Тихона, как последнего преемника старой церкви.
       А что делало в это время, вновь созданная Русская Православная Церковь под присмотром КГБ и предводительством советских патриархов. Советская патриархия в своих официальных заявлениях около 60 лет (со времени «легализации» Временного патриаршего Священного синода при митрополите Сергии до «перестройки») отвергала факт преследований за веру в СССР в угоду партии. В редакционной статье книги «Правда о религии в России», изданной в 1942 году, подобное «опровержение» звучит так:
    "За годы после Октябрьской революции в России бывали неоднократные процессы церковников. За что судили этих церковных деятелей? Исключительно за то, что они, прикрываясь рясой и церковным знаменем, вели антисоветскую работу (то есть были по сути своей монархистами). Это были политические процессы, отнюдь не имевшие ничего общего с чисто церковной жизнью религиозных организаций и чисто церковной работой отдельных священнослужителей. Православная Церковь сама громко и решительно осуждала таких своих отщепенцев, изменяющих её открытой линии честной лояльности по отношению к советской власти" ( Правда о религии в России. — М. : Московская патриархия, 1942. — С. 26.)
     Из-за таких вот высказываний и отсутствие канонизации Собора новомучеников и исповедников со стороны Московского патриархата расценивалось в РПЦЗ как одно из главных препятствий на пути сближения с Церковью в Отечестве. По сути своей советское РПЦ образца 1943 года, не стремилась признавать святых, которые умерли за Православного Царя и Российскую Империю. Они были врагами власти советских Кесарей. А значит и врагами нового синедриона РПЦ СССР.
     Ситуация начала меняться с пришествием к власти про либерального и про западного Горбачёва. Началом к прославлению в советской РПЦ новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в годы революционной смуты и большевистского террора, явилась канонизация патриарха Тихона 9 октября 1989 года. И то из-за того, что Он в конце своей жизни всё же признал советскую власть и забрал свои негативные слова в адрес власти большевиков в суде. Но с остальными признаниями советское РПЦ МП не спешило.      
     25 марта 1991 года Священный синод Русской православной церкви принял Определение «О возобновлении поминовения исповедников и мучеников, пострадавших за веру Христову, установленного Поместным Собором» 5 (18) апреля 1918 года: «Установить по всей России ежегодное поминовение в день 25 января (7 февраля) или в следующий за сим воскресный день всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников».
     Но должного прославления тогда ещё не последовало.
     Только после того, как сама власть официально в лице её нового Президента РФ Бориса Ельцина признала факт гонения за веру в СССР.
     «Многолетний террор, развязанный большевистским партийно-советским режимом в отношении священнослужителей и верующих всех конфессий», был осуждён Указом Президента РФ № 378 от 14.03.1996 «О мерах по реабилитации священнослужителей и верующих, ставших жертвами необоснованных репрессий».
      Только тогда началась активная подготовка к прославлению Новомучеников и Исповедников Российских, внутри РПЦ Московского Патриархата, спустя только 15 лет с Прославления их РПЦЗ. Это говорит о том, что Церковь даже, после казалось крушения СССР была сильна зависима от решений светских властей.
      Наша РПЦ московского патриархата окончательно поставила точку в вопросе канонизации и почитании всех новомучеников и исповедников в земле Российской просиявших только в 2000 году. Чин канонизации был совершён 20 августа 2000 года. Были прославлены 813 новомучеников и исповедников Российских, свидетельства о подвигах которых были получены из 35 епархий. Кроме того, в Собор новомучеников и исповедников Российских были внесены для общецерковного почитания имена 112 ранее прославленных местночтимых мучеников и исповедников. Было определено также, что в состав Собора будут включать святых по решению Священного синода Русской православной церкви. В Соборе новомучеников и исповедников Российских XX века на 1 января 2011 года поимённо канонизированы 1774 человека.
      Всё было благочинно, мол наконец наша Церковь пошла правильным путём преемственности до революционной церкви, но до одного существенного момента в этой новейшей истории Православной церкви.
      Сам не знаю почему, но за год до событий на Украине и отторжения впоследствии её церкви от влияния РПЦ Московского патриархата, путем создания своей поместной Православной Церкви в Украине. Наш синод взял и внёс (без общественного обсуждения этого вопроса) существенное изменения в чин прославления Новомучеников и Исповедников Российских.
      Им захотелось с того ни всего (хотя я не верю в случайные совпадения) 29 мая 2013 года, на заседании Священного синода Русской православной церкви было принято решение, что чин канонизации "Собора новомучеников и исповедников Российских" и "Недели всех святых, в земли российской просиявших» будут теперь именоваться канонический следующим образом:
      «Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской» вместо «Собор новомучеников и исповедников российских»;
      «Неделя всех святых, в земле русской просиявших» вместо «Неделя всех святых, в земле российской просиявших».
      (ЖУРНАЛ № 57 заседания Священного Синода от 29 мая 2013 года)
      Собственно дьявол скрыт в мелочах! Что это значит теперь для Православных?
Значит то, что новое именование Собора имеет узкий исторический характер, не распространяется мол на всю бывшую территорию Российской Империи, а принимается урезанный вариант в рамках РФ, а значит лукавый характер.
       Мол значит Святые Украины или Белоруссии уже не в счёт. Ведь их Православная Церковь не русская, а имеет яркий выраженный национальный характер Белорусская и Украинская. Автоматический чин данных святых отделяется от этих земель. Обрезается словом Русской. Не Украинской, не Белорусской, а именно Русской. Приобретает яркий национальный характер в отличии от Российской, которая имело объединяющий характер чина святых. Хотя данный чин, также включает в себя Прославленную Святую Царскую Семью Российского Императора (а не Русского Императора), который уж никак не был только для Русских людей. А это уже нарушения Равенства Святости перед Господом Богом в его Церкви. Ведь у святых нет национальности это ясно сказано в Евангелие. 
       Ведь в итоге получается, что теперь должен быть установлен отдельный чин новомучеников церкви Украинской по этой дьявольской логики, чин новомучеников Церкви Белорусской и т. д. В итоге мы получаем истоки и корни нынешнего православного раскола, создания независимой православной церкви в Украине, в Белоруссии. Причем это только судя по всему начала. 
       Ведь они сами того не ведали (а может специально готовили почву зная, что будет майдан почти за год). Перед Богом сказали мол своё слово: не хотим единую Российскую церковь и единых святых, хотим иметь своих исключительно Русских святых и свою исключительно русскую церковь, а не Российскую.
       Тот же косяк был у нашей церкви со Святым Лукой Крымским, до тех пор пока Крым был в составе Украины, никто об этом святом в стенах нашей церкви в РПЦ МП не вспоминал. Так только Крым присоединили к России, а точнее Господь вопреки их желанию вернул в историческую Россию, в церквях РФ сразу появились его образ.
        Хотя Святой Лука Крымский, также как и множества других православных святых перед лицом Господа нашего Иисуса Христа является Святым для всех Православных, вне зависимости от территориальной принадлежности Крыма или иной территории. Но! Наши горе иерархи вместе с патриархом, так не считают. Им важно политическое мнения Кесаря, а не Господа Бога.
        Вот так происходит не заметное подмена понятий, с великим чином Новомучеников и Исповедников Российских. Но перед лицом Господа Бога ни одна подмена не проходит без последствий.
       Хотели отдельные церкви и земли, раздел церкви по национальному принципу. Не хотели, не молились о реальном единении веры, помыслов и земель Российских в одну единую страну, под руководством Православного Царя, получайте майданы и церковные расколы по национальному признаку! У Господа Бога всё логично. C’est la vie.


***
    Все православные иконы (а их не мало) Собора Новомучеников и Исповедников Российских, с точки зрения нового принятого Чина Собора Церкви Русской, являются уже не каноническими. Ведь теперь Собора Российских с 2013 года официально нет. Они уже меняют расположения святых на иконах собора Церкви Русской, если раньше до реформы Царская Семья на иконе собора Российских занимала центральное место, то сегодня они их убрали с центрального места на иконе собора Церкви Русской.
    Тем самым они в который раз подтвердили самим себе и нам, что РПЦ МП, как религиозная организация, является правопреемниками советской РПЦ образца 1943 года, но не являются правопреемниками до революционной Православной кафолической греко-российской церкви. А вот Новомученики и Исповедники Российские, а не церкви русской, всегда являются преемниками до революционной Российской православной церкви по своему изначальному крещению в ней и своему святому подвигу.
   Отсюда вытекает другая проблема, что не все святые новомученики и исповедники были признаны таковыми заслужено. Ведь, если мы посмотрим на поведения многих из них в событиях 1917 года, когда они поддержали измену Православному Царю и начали молиться за благоверное временное правительство во главе с масонами (сатанистами), то понятно, почему Господь Бог послал на них кару и бич свой от рук большевиков. Поэтому, мы православные не можем признавать святыми тех, кто подвергся заслуженному наказанию от Бога за свою Измену Православному Царю и России, а не за то, что стал на защиту Царя и России. Изменников среди тех кто сегодня считает "святым" было не мало, к сожалению. Считать их святыми или новомучениками мы не имеем морального и духовного права, так как это значило бы считать святым самого Иуду Искариота, который также был изменником среди Апостолов. Это нарушает все нормы православной веры. Придёт время, будет изменён список лиц причисленных к лику святых в чине Новомучеников и Исповедников Российских, так как Бог поругаем не бывает.         
   Считаю, как православный христианин, что та церковь в образе РПЦ МП, которая 60 с лишним лет советской власти сознательно отказывалась от Новомучеников и Исповедников за Христа, Православного Царя и Россию умирающих, не должна, не имеет даже морального права, без признания своей прямой преемственности дореволюционной церкви Российской, заикаться о узурпации своего право на их чистые образы и святой чин, не ими установленный, приписывая их к своей Церкви Русской, а не Российской, имея введу РПЦ образца 1943 года. Они всегда принадлежали Российской Империи единой и не делимой и будут принадлежать России, той грядущей, вечной, а не этой РФией. Мы Православные, С нами Бог.


Рецензии