Разговор по телефону. Глава 5

 Автор Ури Орлев.

Ёав позвонил. Ёси не было дома.  Мама подняла трубку. Это было первый раз, когда она говорила с новым другом сына. Она уже видела его издали с балкона, когда он приезжал за Ёсей. Также  слышала его приятный голос по телефону. Она решила рассказать ему о своих проблемах.
- Шалом, можно поговорить с Ёсей ?- сказал Ёав.
- Щалом , говорит мама Ёси госпожа Майзнер. Ёси нет дома и может это удобный случай.Хотела сказать тебе кое-какие вещи.
- Да, госпожа Майзнер.
- Можешь звать меня Мира.
- Хорошо
- Думала, что может сможешь помочь мне в связи с ним. Я не знаю точно как.
- какая проблема?
- Это обычные проблемы, не умывается, потом рвёт одежду, не читает.Я думаю, что уже полгода не брал книгу в руки.Тольео телевизор и телевизор, и футбол.Да, и главное предпочитает его своим урокам.
-Он не понимает уроков?
- Нет, не понимает уроков и грубит своей учительнице. А она действительно милая.
- Госпожа Майзнер, извините, Мира, я хочу вам что-то сказать принципиальное. Мне кажется что должна быть ясно определена  функция моя, вашу и учительницы. Я думаю, что отношения наши, мои и Ёси, они главное, а остальные вещи на втором плане.
Я не хочу спрашивать его почему он не понимает уроков, почему он неряшливо одет или  не прибрал в комнате.Как будто я убирал свою комнату в его возрасте!Как будто я придерживаюсь этого сегодня. Вы знаете квартиру холостяка? Собака, всевозможный хлам. Я также думаю что это всё таки обычные проблемы каждого ребёнка. Каждого ребёнка в его возрасте, в обычной семье.
     Может быть.- сказала мать,- Но если есть у Ёси такой друг, как ты и у тебя , мне кажется, есть хорошее влияние на него. И мы обычная семья, попытался помочь ему, хотя б, в учёбе.
- Я говорил с его учительницей,- сказал Ёав.-И мы решили, что я не буду пытаться  вмешиваться в учёбу, во всяком случае не  на прямую, но если будет у меня удобный случай заинтересовать его чем-то. помогу тебе в этом направлении.
И я хочу вам сказать, госпожа Майзнер, что он мальчик очень любознательный и очень разумный. Я показал ему двигатель машины и он задал мне много вопросов и хорошо понял объяснения. Заметил, что есть у него огромное желание учить, знать.
Мы едем, а он задаёт мне по дороге много вопросов. Ты действительно не должна беспокоиться.
- Я рада слышать.
- Скоро, ещё несколько лет и увидишь, что будет вам от него отрада.
- Спасибо тебе и досвиданье, ты можешь подниматься к нам следующий раз.
- Хорошо. Да, подходящий случай, хотел спросить, когда у Ёси день рождения.Она сказала ему дату. Ему будет десять лет.- Вздохнула,-так быстро они растут.


Рецензии