Смысл жизни, зима 2010

Каждое утро одно и то же. Хотя нет, каждое утро всё хуже и хуже. Всё труднее просыпаться и заставлять себя вставать. Чистить зубы осточертевшей пастой, ковырять вилкой в осточертевшем завтраке, пить осточертевший кофе. Идти, а точнее ехать грёбанных полтора часа в переполненном автобусе, в осточертевшую академию, где практически всех преподавателей и добрую половину студентов хочется убить. Каждым утром всё холоднее. Каждые десять минут приступы мизантропии. Каждые двадцать – цинизма. Каждые полчаса – сентиментальности.

Не хочется ничего. Ни работать, ни учиться, ни саморазвиваться. Это не просто лень, это какая-то мегаапатия… Книги и музыка – по инерции.

Недавно мне сказали, что я разбалансирован… Я разобран – это вернее. А собраться я не могу, а точнее не хочу. Я медленно варюсь в соку собственной меланхоличности, ничегонеделания и депрессии. И мне это нравится.

Кто-нибудь вообще видит смысл в нашей жизни? Лично я не вижу. В этом плане религиозным людям проще, их смысл жизни в служении богу. По крайней мере, многие из них так говорят.

Чего я хочу от этой жизни? И вправду, чего же я хочу? Много денег (первое, что приходит на ум) – зачем? Скажу честно, я не мечтаю о красном Феррари (белом Порше, черном Бентли), или об огромной яхте в Средиземном море, или о шикарной вилле на юге Испании. Мне это не надо. Честно.

Может, я хочу развиваться духовно? Ну это же смешно – ставить смыслом своей жизни духовное развитие. Мне кажется, любой здравомыслящий человек делает это и так.

А какие ещё есть варианты? Я не знаю…

Каково мое призвание? Вот в какой сфере я должен работать? А в какой сфере я хочу работать? И в какой сфере я буду работать?

Если говорить начистоту, то я начинаю сомневаться в выбранной мной профессии… Впрочем я сомневаюсь и в любой другой. Вот все говорят «надо заниматься любимым делом». А какое мое «любимое дело»? Ничего не делать?

Какова моя миссия? Говорят, что человек прожил свою жизнь не зря, если после него что-то осталось. Ну, в смысле, что-то действительно важное. А что может остаться после меня? Какие-то научные достижения? Ха-ха. Может, великие добрые дела? А я что, похож на Ганди или Терезу? Искусство? Ну, положа руку на сердце, при всем моем желании Винсент Ван Гог, Себастьян Бах или Джек Лондон тоже вряд ли из меня выйдут.

Окей, получу я высшее образование (смешно звучит, глядя на систему этого самого образования), что дальше? Устроюсь на высокооплачиваемую работу, что дальше? Трудо вы***дни, пьянки по выходным? Что дальше? Женюсь? Ну допустим… Что дальше? Выращу детей? Что дальше? Пенсия? Тихая и спокойная старость? Что дальше? И самое главное – зачем все это? Какой смысл? Получать от жизни удовольствие?

Получается смысл жизни – так или иначе (духовно, материально, физически) получать удовольствие от этой самой жизни? Как-то грустно. Ничего не хочу.


Рецензии