Разве это возможно?

   Вчера вечером зашла ко мне соседка Лиля. Время от времени она балует меня своей бесподобной выпечкой.  Сидим мы в салоне,  пьем кофе. Я  восторженно  отдаю дань ее кулинарному таланту. Говорим ни о чем.  Полнейший кайф! И вдруг посредине этого блаженства она выдает  мне  так, между прочем:

- Слушай, Ира, а что это ваши каббалисты  пишут, что нужно подниматься  над различиями в обществе? Они, вообще, реальные люди? Это как понять? Разве это возможно, чтобы  "русские", "марокканцы", "еменцы", "эфиопы" забыли о своем менталитете, взявшись за ручки? И стали единым народом?

  Правду сказать, я не ожидала такого поворота. Тем более, зная, что   интересы соседки не касались подобных тем. Она большая любительница  выставления фотографий котиков в соц.сетях.  И тут  неожиданно  мне пришла  мысль, что на моих глазах рождается новый запрос у человека. Ну, как не порадоваться за ближнего!
 
 Если честно, я не знала с чего начать разговор. Но тут же вспомнила случай, который мне не забыть никогда.

- Лиля,  помнишь, как несколько лет назад интенсивно обстреливали юг страны?
- Да, конечно, помню. Ты тогда пригласила к себе всю свою большую родню. Говорила, что хотя вы много лет  не общались, но ты готова всех позвать к себе,  чтобы пересидеть этот кошмар.

- Так и было. Но я никогда не рассказывала тебе о причинах  нашей отдаленности. А теперь послушай. Мои родственники после нескольких лет жизни в Израиле как-то странно разделились.

 Я поняла так, что  каждый начал  искать  свою  дорогу к духовному. Одни увлеклись хабадом, другие -  ортодоксальным модернизмом,  третьи, вообще,  пошли в другую сторону, стали  протестантами. А я, как ты знаешь, изучаю каббалу.
 
- Да-а, интересно получилось!  Поэтому между вами не было ладу? -  с пониманием спросила соседка.

- Думаю, что да. Никто не хотел вникать чем живет другой. Проще было не общаться... И тут пришла беда. Мы с мужем, не раздумывая пригласили всех к себе. Ты, наверное, помнишь, что  наш дом напоминал  улей,  к которому слетелся рой пчел. Опасения о нехватке спальных мест были напрасными.

  Разместились каким-то чудесным образом. Главное, что мы очень быстро вспомнили, что мы - родня. Одним словом, семья.

 Помню, тогда ни один из нас не говорил другому о  выбранном  им  пути. Мы оставили эту тему в покое.  Вспоминали нашу жизнь в союзе, делясь интересными историями.  Хохотали до упаду, рассказывая о смешных случаях с нашими детьми.
 
  Все  застолья у нас превращались в теплые семейные посиделки. Такое ощущение было, что между нами  протекают волны любви и согласия. И, что удивительно, атмосфера, царившая в доме,  передавалась  детям. Они как-то сами мирно сгруппировались по возрастам и интересам и не доставали нас обычными разборками между собой.

   Когда наступило время разъезжаться по домам, было заметно, что все сникли. Вот тебе и раз! В стране наступило затишье, радоваться нужно, а мы не хотели расставаться. Но пришлось. И ты, знаешь, Лиля, что я тогда поняла?

- Интересно узнать!
- Я поняла и даже  почувствовала, что каждый из нас увез в своем сердце воспоминание о нашем общении и оно еще долго будет согревать нас.

- Вот слушаю тебя,  Ира, и понимаю твой пример так.  Ты, как бы наглядно, показала мне, что можно подняться над различиями. Да?
- Ну, в принципе, да, я это хотела сказать, -  утвердительно  кивнула ей головой.

- Хорошо, с этим как-то можно согласиться...  Но только в семье... И  то не в каждой...  А как это перенести на весь народ, а? - Лиля пытливо смотрела мне в глаза.

- Так с семьи и начинать нужно! С детских садов! Со школ.  Понимаешь?! Главное, не отмахиваться, не называть эту идею утопией!  Принять ее, попробовать привнести ее в повседневную жизнь. Ведь, когда нас обстреливают враги, мы много не раздумываем, а тесно прижимаемся друг к другу.  И, заметь, от этого сближения всем хорошо.

- Так оно ж само собой происходит... Со страху...   -  Подвела итог соседка, медленно выговаривая каждое слово.

- Правильно, Лиля. В этом случае за нас  инстинкт работает.  А я говорю об осознанном выборе. Мало того, что нужно принять саму идею. Так ее реализация еще требует наших усилий. Причем, всех. И каждого. Так ради будущего детей и внуков, может, стоит попробовать?

  Мы замолчали. Через пару минут я пошла на кухню за горячим кофе. И услышала из салона бурчание соседки:

- Осознанно... делать выбор... легко сказать... Ты лучше тащи свой коньячок вместо кофе. А там видно будет...













Иллюстрация взята из ресурсов интернета


Рецензии
Наталья, полностью согласна с героиней вашего рассказа: "когда нас обстреливают враги, мы много не раздумываем, сближаемся и тесно прижимаемся друг к другу." А пока этого нет, сталкиваемся менталитетами, да еще мало ли чем, ведь различий у нас хоть отбавляй.

И ведь каждый считает свое мнение и отношение к жизни самым важным. Так что низкий поклон врагам, кидающим нас в братские объятья.
Хочется надеяться, что этот "экстрим" с вражескими пинками "под зад", вскоре перестанет быть актуальным и мы найдем другие толчки для сближения.

Думаю, что упомянутое в рассказе, предложение о правильном воспитании с пеленок всех и каждого в корне может изменить ситуацию. Люди ведь существа социальные и чтят традиции общества в котором им приходиться жить.

Спасибо вам за интересный рассказ и мудрые мысли. Желаю вам дальнейших творческих успехов.

С уважением и теплом.

Алла Певзнер   03.03.2019 19:55     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Алла, за понимание идеи рассказа, за неравнодушный отзыв. Хочется, чтобы люди осознали, что причина всех наших бед в невыполнении главного условия в жизни - у нас нет стремления к сближению между нами. Но жизнь продолжается и все равно приведет к осознанию необходимости единства всех людей мира. Желаю Вам успехов и всего доброго в жизни! С уважением,

Наталья Петрова 4   03.03.2019 20:52   Заявить о нарушении