Жемч. Ож. Глава 19 Б. Н. Петров Ч. 6-22-1 Паганини

С. Конёнков «Паганини» (1956). Дерево. Мемориальный музей-мастерская Конёнкова (Москва)
mos.ru

ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ
ГЛАВА 19  БОРИС  НИКОЛАЕВИЧ  ПЕТРОВ
ЧАСТЬ  6-22-1  ПАГАНИНИ

На снимке творческой  мастерской С. Т. Конёнкова сфотографированы слева мало известные его работы:

Из Евангельского цикла – скульптура ПРОРОК , а за ним
- фрагмент неоконченной композиции – КОСМОС.
Об этих работах будет рассказано позже…

Справа – работа С. Т. Конёнкова – ПОГАНИНИ.

С. Т. Конёнков любил и понимал музыку, сам играл на гармони, свирели и скрипке. В своих произведениях, посвященных великим композиторам прошлого, скульптор старался передать сложный внутренний мир композиторов и даже характер их музыки. Особенно волновал его мятежный дух знаменитого итальянского скрипача и композитора Никколо Паганини.

Скульптор неоднократно возвращался к этому образу. Это одно из ранних произведений мастера. В портрете выражена стихия звуков. Лицо Паганини полно духовной красоты и экспрессии.

Скульптор создал ряд изображений Паганини, целый цикл. В его музее есть работы 1906, 1908, 1916 гг. и более поздние. Это портрет Паганини, играющего на одной струне (завистники однажды на концерте подрезали ему струны, и они лопались одна за другой, рассекая ему лицо, но он как будто не чувствовал этого и закончил исполнять произведение на одной струне). Многие его современники считали, что необыкновенный талант Паганини – от дьявола.

На портрете голова Паганини будто бы вырастает из хаотического нагромождения ветвей. Аналогов такому пластическому прочтению образа в русской скульптуре нет.

Коненков говорил, что индивидуальные черты личности не главное в его портретах И. Баха и Н. Паганини. Главное – передать ощущение мелодии, «изваять символ музыки».


ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ



Рецензии