Жемч. Ож. Глава 19 Б. Н. Петров Ч. 6-22-1 Паганини
mos.ru
ЖЕМЧУЖНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ
ГЛАВА 19 БОРИС НИКОЛАЕВИЧ ПЕТРОВ
ЧАСТЬ 6-22-1 ПАГАНИНИ
На снимке творческой мастерской С. Т. Конёнкова сфотографированы слева мало известные его работы:
Из Евангельского цикла – скульптура ПРОРОК , а за ним
- фрагмент неоконченной композиции – КОСМОС.
Об этих работах будет рассказано позже…
Справа – работа С. Т. Конёнкова – ПОГАНИНИ.
С. Т. Конёнков любил и понимал музыку, сам играл на гармони, свирели и скрипке. В своих произведениях, посвященных великим композиторам прошлого, скульптор старался передать сложный внутренний мир композиторов и даже характер их музыки. Особенно волновал его мятежный дух знаменитого итальянского скрипача и композитора Никколо Паганини.
Скульптор неоднократно возвращался к этому образу. Это одно из ранних произведений мастера. В портрете выражена стихия звуков. Лицо Паганини полно духовной красоты и экспрессии.
Скульптор создал ряд изображений Паганини, целый цикл. В его музее есть работы 1906, 1908, 1916 гг. и более поздние. Это портрет Паганини, играющего на одной струне (завистники однажды на концерте подрезали ему струны, и они лопались одна за другой, рассекая ему лицо, но он как будто не чувствовал этого и закончил исполнять произведение на одной струне). Многие его современники считали, что необыкновенный талант Паганини – от дьявола.
На портрете голова Паганини будто бы вырастает из хаотического нагромождения ветвей. Аналогов такому пластическому прочтению образа в русской скульптуре нет.
Коненков говорил, что индивидуальные черты личности не главное в его портретах И. Баха и Н. Паганини. Главное – передать ощущение мелодии, «изваять символ музыки».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №219030200250