Нахой. Упущенная революция

          Лучше учиться не на ошибках истории, а на нераскрытых предками возможностях.
                Ван Ли-чжун, китайский футуролог.
                ***

 
 Думаю, даже просвещенный консерватизм не располагает к коренным изменениям.Не по этой ли причине советская власть, а за ней и нынешняя повторяют типичные ошибки существовавшей на начало 1917 года системы политико-экономических отношений.

 Заглянул в яндекс. Тут и подтверждение. Экс-жена некого "единоросса" весьма жестко прошлась по "низшей" касте россиян:

 "Я считаю, что вход в некоторые рестораны должен быть просто ограничен. Как бы грубо это не звучало, но в элитных заведениях нищебродам не место. Люди должны иметь право спокойно отдохнуть за свои деньги, а не лицезреть быдло."

 Тут же виртуальная волна возмущения. Ах, она такая-растакая, немазаная. Правильно её бросил член правящей. Или правящий.

 Господа, а разве не об этом мечтает наша элита? Разделить до конца  общество. Пусть небольшое число избранных, окруженных суровыми охранниками, правит остальными.

 Увы для вас, не получится. Правеж такой, это наглядно показывает история, неизбежно приводит к смене политического полюса.

 Не уверен, что два события 1917 года, как и некую политическую возню 1991, можно отнести к революционной парадигме развития России. Кстати,изначально даже вожди Советов называли события осени семнадцатого октябрьским переворотом. И лишь дальнейшая мифологизация событий обозначила -Великая Октябрьская Социалистическая революция.

 Очень быстро колонисты Великого Нахоя почувствовали эту политическую величину. Начала последующих после семнадцатого года десятилетий, как короткая трехзвенная цепь на горле свободного земледельца. Голод-Голод-Депортация. Разве может в подобных условиях человек, да и все общество думать об ином, кроме стремления к индивидуальному выживанию?

 Но решив для себя проблему немцев Поволжья, система власти не могла найти иного выхода, кроме собственного стремления к саморазрушению. И в конце каждого такого правления жупелом-страхом над головой элиты маячит страх революции.

 И лишь иные  отношения  располагают к поступательному движению всего общества. Это даже не мифическое социальное равенство, а возможность свободной личности распоряжаться плодами своего труда.

 Но нет же, в России всегда найдется охотник до чужого. Некий раздобревший Акакий Акакиевич, руководимый Брудастым, вычистит чужие закрома. А после этого ещё и нагадит в них.

 Не являясь сторонником монархии, все же думаю, что при ином раскладе исторических событий начала прошлого века на землях Великого Нахоя могла случиться революция. Но не та, пугающая нынешние элиты, не желающих видеть быдло в своих ресторанах.  Иная, экономически прогрессивная, усиливающая и сплачивающая все общество. Соединяющая Систему не насилием меньшинства над большинством, а творческим союзом, отраженным в созидании каждого гражданина.

 Зачатки такого развития обозначились в Сарепте. Очень быстро экономический уровень развития колонии гернгутеров опередил общероссийский. Чем не зачатки промышленной революции?

 Патриоты тут же возразят: наносное, заграничное. Но почему? Гернгутеры, как и их братья во Христе, судя по всему, считали наше Поволжье своей родиной. И почему бы мирно не сосуществовать людям разных конфессий? Впрочем, как и взглядов.

 Увы, через век поступательное промышленное движение Сарепты закончилось. Думаю, нечто подобное могло случится чуть позже и с сельским хозяйством немцев Поволжья, причем, без всяких общественных трансформаций.

 Думаю, расселяя колонистов по бескрайним просторам своей Империи, Екатерина II имела представление о качестве плодородного слоя.

 Конечно, к этому времени и в Заволжье был чернозем, но не такой богатый, как в украинских степях. Да, колонисты, осваивая местные земли, внесли новые методы агрокультуры. Да, экстенсивный путь развития сельского хозяйства имеет только два пути развития. Один тупиковый, ведущий к пустыне и голоду. Второй, просматриваемый в деятельности колонистов, мог подвести их к революционным изменениям.

 Увы, иная "революция" обрекла колонистов на два, чудовищных по своим масштабам и последствиям, голода и финалу драмы этноса-депортации.

 Зеленая революция случилась чуть попозже. И не у нас, а на другом континенте. Она уже не играла никакой роли в судьбе несчастных колонистов.

 А могла бы? При ином раскладе и ином отношении Системы к реальным труженикам. И не только немцам Поволжья, но и коренным жителям Империи.

 Увы, не случилось. Боюсь, что и китайцы здесь не помогут. У них другое отношение к земле. Да и земля у них, в данном случае, не своя, а арендуемая.

 А мы пока, с подачи экс-супруги некого единоросса, так и будем делиться на элиту и быдло...


Рецензии
Мне кажется, Евгений, раскола по реакции на слова этой дамочки никакого нет и быть не может. Реакция - да. А так, расколоть можно целое, единое, а между этой дамочкой и большинством какое единство?

Елена Гвозденко   06.03.2019 12:37     Заявить о нарушении
Ещё раз, Елена, доброго масленичного вечерочка.

Согласен. Как социального, так и мировоззренческого единства нет. Как нет и стремления к консолидации.

Евгений Садков   06.03.2019 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.