Самое трудное упражнение

Это духовное упражнение не требует похода в спортзал или выделения особого времени. Оно простое, и в то же самое время крайне трудное. Его цель - отрешиться от тела и прийти в сознание души. Оно нужно для будущего мира, где победит духовное сознание, и где люди перестанут считать себя телом. Причём действенно это упражнение лишь при соблюдении целомудрия, без которого вообще можно не начинать духовную жизнь.

Упражнение состоит в том, чтобы, смотря на себя и на других, осознавать, что я бестелесная душа, точка света. Бестелесный не значит пустой. Я именно точка по своей форме, а не это тело, которое видимо глазам, и не бесконечная пустота, наполненная сознанием. За всю человеческую историю мы так и не постигли эту точку, удаляясь от неё бесконечно, поэтому Богу в самом конце пришлось прийти самому и напомнить нам о ней. Он тоже точка по своей форме, но его содержание намного превышает наш уровень. Поэтому Я не есть Бог, То не есть Ты, как любят врать в адвайте, индийском учении о недвойственности сознания.

Но это лишь теория. Вернёмся к практике. Подойдите к зеркалу и, увидев знакомые очертания своего лица и тела, скажите себе: я не являюсь тем, что вижу в зеркале. Это лишь МОЁ тело, а не Я сам. Сказав это себе, вы заметить, как ваш ум взбунтуется против слов истины и займется контраргументами, типа "Но я же чувствую каждый орган этого тела! Чувствую его форму, вес, вкус пищи во рту, чувствую, как желудок варит, сердце бьётся, лёгкие наполняются воздухом, пальцы двигаются и т.д. И в других я вижу прежде всего тело: я привык рассматривать их форму, красоту или уродство, ощущать их прикосновения и т.д. Неужели я ошибался, считая эту форму ими самими, живыми личностями?"

Да, эта ошибка заложена в нашем сознании ещё со времён грехопадения, когда из религии души мы перешли в религию тела, в которой похоть - главный священник, и удовольствие - главный алтарь. Мы живём не в том чистом мире, который задумал Бог, но в падшем, где скрытой конечной целью любого действия является половое наслаждение.

Невозможно считать себя телом и не грешить, сколько бы заповедей нам не давали свыше. Это как нельзя жить под водой и дышать лёгкими: мы сразу утонем. Религия же, вместо того, чтобы вынуть нас из воды на сушу, даёт нам жабры, чтобы мы не умерли, дыша аодой, но и не жили полноценной жизнью, достойной души. Она обещает нам, что если мы будем хорошо вести себя под водой, то когда-нибудь попадем в рай на суше. Но попробуйте на суше дышать жабрами - вы умрете через несколько минут!

Итак, духовное сознание нужно нам для того, чтобы снова научиться дышать лёгкими вместо жабр. Рай, действительно, приближается, но с "жабрами" там делать нечего. То есть там нечего будет делать с сознанием тела, и нужно прийти в духовное сознание. А для этого нужно упражняться, медитировать, духовно расти, чтобы понять, чего от меня хочет Бог.

Лёгкое упражнение - идти по улице и напоминать себе, видя встречных людей, животных, птиц и даже насекомых: это душа, точка света, а не то, что я вижу. С незнакомыми людьми и животными это сделать легче, труднее посмотреть на родственников и знакомых новыми глазами. А ещё труднее - отвыкнуть от телесной формы себя самого, любимого, потому что именно себя самих мы воспринимаем не только зрением, но всеми остальными органами чувств. Начинаешь думать, глядя на свои руки: это не я, и крайне удивляешься. Ты привык к этой биологической машине, которую считаешь собой. Чтобы отвыкнуть, потребуется вся жизнь, за 5 минут это сделать не удастся.

Поэтому упражнение "Я душа" нужно выполнять всю жизнь, и особенно сконцентрироваться на нем в момент смерти. Миг смерти - это последний экзамен на духовность. Он подитожит всю твою жизнь и покажет, каков результат, пришёл ли ты в сознание души. Если да, то ты уйдёшь достойно. Ты сдашь...


Рецензии