Куда идти?

Я проснулся убитый горем.
Я деньги не получил обещанные.
Друзья обманули, увидев, что я ослаб и беден.
Меня предали люди один за другим.
Я встать не желая, укутался в одеяло глубоко.
Я в темноте закрылся,
И с темнотой начал разговаривать.
В темноте было темно,
В темноте не было никого.
В темноте никто не предавал.
В темноте никто не обманывал.
Я из темноты не хотел уже выходить.

Куда идти?
К кому идти?
Какой смысл идти!
Какой смысл в этом дне …
Зачем мне такая жизнь!
Я убит обманом обманувших меня людей.
Я разочарован в них, улыбавшимся мне.
Я жене говорю: «Уходи … Я видеть тебя не могу»
«Ты злой и слабый … Успокойся, я помогу»

Полдень наступил.
Я лежал лицом вниз и медленно засыпал.
Мне начало казаться, что все обманувшие меня люди,
Хорошие люди …
Просто они не смогли мне помочь.
Им было легче меня обмануть.
Я вспомнил старушку по дороге мне улыбающуюся.
В деревне у дяди мне была рада рыжая сука,
И меня она ласкала.
Из дальнего города человек мне пишет,
Что я хороший человек, и дружит он со мной хочет.
Я вчера сон увидел чудный, будто в дождь месю грязь, и солнце светит.
Я вспомнил, как год назад я в дверь пропустил пенсионера.

Я подумал, что во сне увижу, как я силён и богат,
Как много у меня преданных друзей.
Инвалида я вспомнил, радующегося всем.
Вспомнил я слепого, идущего по дороге,
держась за рукав сына своего.
Я вспомнил конторского сторожа,
слушающего радио.
Умирающего в палате я вспомнил,
передающего последние слова семье.
Ручеёк я вспомнил текущий далеко.
Кукушку я представил, которая запоёт следующим летом.
Гармониста я представил, который сыграет мелодию мне.
Мне показалось, что девушка красивая меня ждёт около театра.
Мне послышалось, будто скоро я буду сыт.
Мне показалось, что все люди мне хотят помочь.
Мне захотелось всем людям деньги раздать.
Обнять мне захотелось всех подряд.
Обманувшим меня крикнуть захотелось:
«Вы мои лучшие друзья! Вы мне братья! …»
Я смеялся громко от радости, что я человек.
Я рыдал горько, что жить мне предстоит.
Я утешал себя, что завтра наступит день.
Мне казалось, что сон вся эта дрянь.
Я гладил своё небритое лицо ладонью
И всё время спрашивал себя
«Почему я ненавидел так …
Ведь всё в этой жизни пустяк …»


Рецензии