Старик

  Жду автобус, кроме меня на остановке еще одна дама. Подходит старик.  Именно -  старик: шаркающая походка, сгорбленная спина, уже не скажешь - пожилой человек... Несмотря на внешний вид, довольно зычным голосом, не то спрашивает, не то утверждает:
- До автобуса ещё 15 минут.
Я уточняю:
- Да, нет - 7 минут, скоро подойдёт.
Дедуля начинает на ладони пересчитывать мелочь, потом растеряно смотрит под ноги, оглядывается и ворчит себе под нос:
- А куда я полтинник дел? А наверное когда пирожок покупал...
    Мы с женщиной одновременно открываем свои кошельки, у неё мелочи не оказалось, я протянула старику 50 копеек. Взял молча, стал пересчитывать, и вдруг с виноватой улыбкой говорит:
- Ой, а теперь на рубль больше...
Я улыбнулась, махнула рукой: "Да, ладно!"

   Старик присел на лавочку и заговорил:
- Везу на той неделе ЕЁ в краевую больницу, в онкологию, уже четвёртый раз едем. Полгода назад ЕЙ грудь удалили, возил ЕЁ на химию. ОНА до 69 лет вообще в больницу не ходила, а теперь: и диабет, и гипертония - всё сразу навалилось. А в краевую ехать, это ведь на одного больше 900 рублей, а на двоих туда-сюда, вот и считай... А дорогу не оплачивают. Хорошо, что хоть лекарства дают, а то у НЕЁ сахар 17-18, а сейчас на инсулин перевели,  теперь жить можно -  сахар снизился до 6-7-ми... Так ведь ОНА хитрит,  насыпает  себе пол чайной ложечки кофе и ложечку сахара и попьёт... А ещё бывает конфетку съест. Видит плохо совсем, только силуэты,  а ведь оперировали нам глаза друг за дружкой,  ЕЙ не помогло. А у меня удачно операция прошла, левый глаз как у сокола - зоркий. Вот и хлопочу, а куда деваться мы с НЕЙ уже 54 года вместе.

   Подошёл автобус, я села у окна, рядом присела женщина, только что подошедшая на остановку. Дедуля подавая на билет, рассыпал мелось, пассажиры помогли ему её собрать, он получив билет и протянул рубль моей соседке, она отказывается:
- Это ваши деньги, вы же их рассыпали.
А старик, своё:
- На, ты ж мне давала...
   Перепалка закончилась быстро, старик доехал до своей остановки и вышел.

   А я подумала, что  он меня в автобусе не узнал - хотел, видимо, мне полтинник отдать. Вот тебе и - соколиная зоркость. Дай тебе, старче сил выполнить свою нелёгкую миссию по уходу за больной женой. Эта история не только о старости, немощности и болезни... Это о ЛЮБВИ, дед ни разу не назвал имя, не сказал ЖЕНА, но в его монологе было столько любви...

   Несколько дней этот старый человек и его история не покидает моё сердце: во -первых у меня  у самой родной человек на руках умер и  ещё не зажило; во-вторых мы часто расстраиваемся и психуем из-за таких мелочей; а в-третьих  старость - это всё ещё жизнь.


Рецензии
Здравствуйте, Александра!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/02/24/1685 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   02.03.2019 09:40     Заявить о нарушении